Решение б/н - от 17 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/3-380/2022

о признании жалобы обоснованной

 

17.05.2022                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОмскЭкспертиза» (далее – ООО «ОмскЭкспертиза», Общество, Заявитель) на действия муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания» (далее – МП г. Омска «Тепловая компания», Предприятие, Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности и техническому освидетельствованию трубопроводов тепловых сетей (извещение № 32211316584 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – аукцион, закупка),

при участии представителей Заявителя: директора Общества – <...> (решение единственного участника № 1-19 от 01.11.2019, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность б/н от 17.05.2022, личность удостоверена паспортом),

при участии представителя Заказчика: <...> (доверенность № 1578-ИП/04 от 03.03.2022, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 04.05.2022 № 4543э), который полагает, что Заказчиком в нарушение норм действующего законодательства принято неправомерное решение об отказе в допуске ООО «ОмскЭкспертиза» к участию в аукционе. В обоснование своей позиции Общество указывает следующее.

Согласно протоколу № ППИ 174/22 подведения итогов аукциона от 28.04.2022 заявка участника ООО «ОмскЭкспертиза» отклонена на основании подпункта 1 пункта 5.6 документации об аукционе в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктом 4.1.2 документации об аукционе, а именно декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 2.1.2 – 2.1.9 документации.

Заявитель считает, что его заявка на участие в аукционе № 387339 содержит указанную декларацию, что подтверждается скриншотом с сайта www.rts-tender.ru. Данная декларация входит в состав заявки без её наличия функционал сайта www.rts-tender.ru не позволяет в принципе подать заявку на участие в закупке.

В пункте 4.1.2 документации об аукционе указано, что названная декларация оформляется в произвольной форме. ООО «ОмскЭкспртиза», подавая заявку на участие и видя, что функционал сайта www.rts-tender.ru предусматривает эту декларацию, считает, что данная декларация вошла в состав заявки.

Таким образом, Общество считает, что Заказчиком принято незаконное решение и заявка была отклонена по формальным основаниям.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 05.05.2022 № 05-3783 МП г. Омска «Тепловая компания» представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов (вх. от 16.05.2022 № 4840).

Из представленных пояснений следует, что при проведении аукциона Предприятие руководствовалось Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МП г. Омска «Тепловая компания» (далее – Положение о закупках).

Пунктами 4.3.4, 4.3.6 приложения к извещению о проведении аукциона установлены требования к участникам закупки о необходимости представления документов для участия в электронном аукционе только в электронной форме. Аналогичные требования для участников конкурентных закупок установлены статьей 3.3 Закона о закупках, статьей 29 Положения о закупках.

Функционал площадки РТС-тендер действительно предусматривает автоматическую генерацию данной декларации, однако, данная декларация появляется только в отношении закупок, где установлено ограничение на участие только субъектов малого предпринимательства. Для других закупок данной функции на площадке нет. На иных площадках, на которых МП г. Омска «Тепловая компания» размещает закупки, также не имеется данной функции. Предприятие не имеет возможности вносить изменения в Положение и закупочную документацию, ориентируясь на функционал отдельных площадок.

На основании изложенного, Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

 

3.   Из представленных материалов и информации следует, что 15.04.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», размещено извещение и документация о проведении аукциона.

Согласно извещению № 32211316584 о проведении аукциона заявки на участие в закупке принимались с 15.04.2022 по 25.04.2022. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе – 26.04.2022. Дата проведения аукциона и дата начала рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе – 27.04.2022. Дата окончания срока рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе – 28.04.2022.  

Начальная (максимальная) цена договора составляет: 6 174 616,67 руб., в том числе НДС.

В соответствии с протоколом № ПРА 174/22 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 26.04.2022 на участие в закупке поступило 7 заявок, по результатам рассмотрения которых все участники были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений аукциона № 2366478 от 27.04.2022 5 участников подали ценовые предложения. Лучшее ценовое предложение подано участником с порядковым номером заявки 7 (ООО «ОмскЭкспертиза») и составило 957 065,70 руб. с НДС.

Из протокола № ППИ 174/22 подведения итогов на участие в аукционе от 28.04.2022 следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок 3 участникам было отказано в допуске к участию в аукционе, а том числе ООО «ОмскЭкспертиза». Победителем признано ООО «Лаборатория» с предложенной ценой договора 1 667 146,55 руб.

Уведомлением Омского УФАС России от 05.05.2022 № 05-3783 аукцион приостановлен.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Заказчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и положения о закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 Закона о закупках и с учетом требований, предусмотренных названной статьей.

В силу пункта 9 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления декларации, подтверждающей на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) непроведение ликвидации участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника такой закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);

б) неприостановление деятельности участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не принято;

г) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства – физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

д) отсутствие фактов привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участника такой закупки – юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

е) соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещены эти информация и документы);

ж) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;

з) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора.

Частью 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках.

Согласно части 19.6 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 – 9, 11 и 12 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках.

В силу части 19.8 статьи 3.4 Закона о закупках декларация, предусмотренная пунктом 9 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках, представляется в составе заявки участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Оператор электронной площадки обеспечивает участнику конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства возможность включения в состав заявки и направления заказчику информации и документов, указанных в части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках, посредством программно-аппаратных средств электронной площадки в случае их представления данному оператору при аккредитации на электронной площадке в соответствии с частью 18 статьи 3.4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 4.1 документации об аукционе заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Согласно подпункту 2 пункта 4.1.2 документации об аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 2.1.2 – 2.1.9 документации (указанная декларация оформляются участником закупки в произвольной форме).

Пунктами 2.1.2 – 2.1.9 документации об аукционе установлены единые требования к участникам закупки, а именно:

  • непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника такой закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);
  • неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не принято;
  • отсутствие у участника закупки – физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
  • отсутствие фактов привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке участника такой закупки – юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • обладание участником конкурентной закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты. Обладание участником конкурентной закупки правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора (требование не установлено);
  • отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о закупках.

Согласно пункту 4.3.1 документации об аукционе участнику закупки для участия в аукционе в электронной форме необходимо получить аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном оператором электронной площадки.

В соответствии с пунктами 4.3.4, 4.3.5 документации об аукционе заявка на участие в аукционе может быть подана только в электронной форме посредством функционала электронной площадки. Электронные документы участника закупки должны быть подписаны электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки.

Аналогичные положения содержатся в пунктах 4, 5 статьи 29 Положения о закупках.

Из протокола № ППИ 174/22 подведения итогов от 28.04.2022 следует, что ООО «ОмскЭкспертиза» отказано в допуске к участию в аукционе на основании подпункта 1 пункта 5.6 документации об аукционе в связи с не представлением документов, предусмотренных пунктом 4.1.2 документации об аукционе: декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 2.1.2 – 2.1.9 документации об аукционе.

Комиссия, проанализировав заявку ООО «ОмскЭкспертиза», представленную на участие в электронном аукционе № 32211316584, установила, что заявка Общества содержит декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктом 9 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках, заполненную и поданную с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки ООО «РТС-тендер».

Согласно пунктам 3.1 – 3.4 регламента работы электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденного приказом генерального директора ООО «РТС-тендер» № 14-П/22 от 10.03.2022 (далее – Регламент), для прохождения процедуры аккредитации на электронной площадке клиенты электронной площадки должны получить (иметь) квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, соответствующий требованиям Федерального закона № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – КЭП). Для совершения юридически значимых действий с использованием электронной площадки клиент электронной площадки должен получить (иметь) квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, соответствующий требованиям Федерального закона № 63-ФЗ «Об электронной подписи». КЭП используется при обмене любыми электронными документами и сообщениями с использованием электронной площадки, если иное не установлено Регламентом. Все документы и сведения, связанные с проведением закупок и участием в закупках, представлены в виде электронных документов, если иное не установлено Регламентом.

В силу пунктов 3.9, 3.12 Регламента подписание документов и сведений в форме электронных документов КЭП клиента электронной площадки означает, что такие документы и сведения подписаны от имени клиента электронной площадки, подписаны уполномоченным лицом, а также означает подлинность и достоверность таких документов и сведений. Все действия, выполненные на электронной площадке зарегистрированным или аккредитованным без КЭП клиентом, указавшим корректные логин и пароль при входе в личный кабинет на электронной площадке, считаются произведёнными от имени того клиента, которому принадлежат эти логин и пароль. В этом случае данный клиент самостоятельно отвечает перед другими клиентами электронной площадки за все действия своего пользователя на электронной площадке.

Пунктом 7.28 Регламента установлено, что проведение конкурентных закупок с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с положениями Закона о закупках.

Согласно пункту 8.1 Инструкции подача заявок на участие в закупке на электронной площадке осуществляется только клиентами электронной площадки.

Из содержания пункта 8.13 Инструкции следует, что заявка на участие в закупке подписывается КЭП.

В силу частей 1, 4 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Одной электронной подписью могут быть подписаны несколько связанных между собой электронных документов (пакет электронных документов). При подписании электронной подписью пакета электронных документов каждый из электронных документов, входящих в этот пакет, считается подписанным электронной подписью того вида, которой подписан пакет электронных документов. Исключение составляют случаи, когда в состав пакета электронных документов лицом, подписавшим пакет, включены электронные документы, созданные иными лицами (органами, организациями) и подписанные ими тем видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов. В этих случаях электронный документ, входящий в пакет, считается подписанным лицом, первоначально создавшим такой электронный документ, тем видом электронной подписи, которым этот документ был подписан при создании, вне зависимости от того, каким видом электронной подписи подписан пакет электронных документов.

Исходя из регламента работы электронной площадки, подача заявки на участие в закупке осуществляется клиентом электронной площадки, прошедшим аккредитацию на электронной площадке. Заявка на участие в закупке, в том числе все приложенные к ней документы (файлы) подписываются квалифицированной электронной подписью.

Комиссия считает, что декларация, заполненная Обществом с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки, содержит предусмотренную пунктом 9 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках информацию, которая в свою очередь подписана электронной подписью. Следовательно, данная декларация является равнозначной документу на бумажном носителе.

У Заказчика на электронной площадке имелась техническая возможность ознакомиться с заявкой участника закупки, в том числе входящей в её состав декларацией.

Как было указано ранее, в силу части 19.8 статьи 3.4 Закона о закупках декларация, предусмотренная пунктом 9 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках, представляется в составе заявки участником закупки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Кроме того, по условиям документации об аукционе, декларация о соответствии участника закупки установленным требованиям оформляется участником закупки в произвольной форме.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «ОмскЭкспертиза» по причине того, что к заявке Общества не приложена предусмотренная пунктом 4.1.2 документации об аукционе декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 2.1.2 – 2.1.9 документации об аукционе. Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя обоснованным.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела, принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОмскЭкспертиза» (ИНН 5507103482, ОГРН 1155543014593, юридический адрес: 644119, Омская область, город Омск, улица Крупской, дом 4, квартира 48) на действия муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания» (ИНН 5501016762, ОГРН 1025500609200, юридический адрес: 644116, Омская область, город Омск, улица 24-я Северная, дом 125 А) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности и техническому освидетельствованию трубопроводов тепловых сетей (извещение № 32211316584 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

2. Выдать муниципальному предприятию города Омска «Тепловая компания» предписание об устранении выявленных нарушений, с учетом выводов Комиссии, указанных в настоящем решении.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                                      <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                                       <...>

 

                                                                                                                                        <...>

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны