Решение б/н . от 4 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ   АНТИМОНОПОЛЬНАЯ   СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ 

Федеральной антимонопольной службы по Омской области

 

пр-кт К. Маркса, 12 А,  г. Омск, 644010, e-mail: to55@fas.gov.ru                               т. (3812) 32-06-96,  ф. (3812) 32-06-96

 

 

Решение № 05-04.1/11-20 РНПО

 

 

04.03.2020                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее − Комиссия), в составе:

<…>– заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев обращение Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Омской области (далее – РФКР МКД, Заявитель, Заказчик) о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью архитектурно – проектное бюро «Уралстройпроект» (далее – ООО АПБ «Уралстройпроект», Общество, Ответчик) (ИНН 8610007435) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление № 615),

при участии представителей Заявителя – <…> (доверенность № <…>, личность удостоверена паспортом), <…> (доверенность <…>, личность удостоверена паспортом);

при участии представителя Ответчика – <…> (генеральная доверенность б/н от <…> личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 25.02.2020 в Омское УФАС России поступило обращение РФКР МКД о включении сведений об ООО АПБ «Уралстройпроект» в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный разделом VII Постановления № 615.

Из обращения Заявителя следует, что по результатам электронного аукциона (идентификационный номер в Единой информационной системе в сфере закупок – 080050000061800176) между РФКР МКД и Обществом заключен договор № 2018/255/ЭА от 21.12.2018 на выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования (далее – договор № 2018/255/ЭА).

Поскольку ООО АПБ «Уралстройпроект» не выполнило работы в полном объеме в сроки, установленные договором № 2018/255/ЭА, нарушение сроков выполнения работ составило более чем 15 календарных дней, руководствуясь разделом 14 договора                         № 2018/255/ЭА, пунктами 226, 227 Постановления № 615, РФКР МКД уведомил                        ООО АПБ «Уралстройпроект» о расторжении договора № 2018/255/ЭА в одностороннем порядке.

На основании вышеизложенного РФКР МКД просит включить                                           ООО АПБ «Уралстройпроект» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 26.02.2020 № 05-1625 ООО АПБ «Уралстройпроект» представлены письменные возражения с приложением подтверждающих документов, на обращение РФКР МКД. На заседании Комиссии 04.03.2020 представитель Ответчика с доводами обращения Заявителя не согласился и пояснил следующее.

В соответствии с графиком выполнения (производства) работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования (приложение № 2 к договору № 2018/255/ЭА) (далее – график), период выполнения работ был установлен в срок с 14.01.2019 по 08.04.2019, сдача – приемка выполненных работ с 09.04.2019 по 23.05.2019.

16.01.2019 Обществом направлен в адрес РФКР МКД комплект проектной документации (далее – ПД) в отношении многоквартирного жилого дома (далее – МКД), расположенного по адресу: г. Омск, ул. Пушкина, д. 76.

08.02.2019 Обществом направлен в адрес РФКР МКД комплект ПД в отношении МКД, расположенных по адресу: г. Омск, ул. Декабристов, д. 64; г. Омск, ул. Иртышская Набережная, д. 44; г. Омск, ул. Энергетиков, д. 65.

Письмом от 04.04.2019 исх. № 09/2023 Заказчик уведомил Общество, что для проверки следует направлять один экземпляр ПД, в случае отсутствия ошибок, последнему будет необходимо предоставить в адрес РФКР МКД полные комплекты в четырех экземплярах.

11.04.2019 Заявителю была направлена ПД по всем объектам в одном экземпляре.

В период до 25.09.2019 Заказчиком проводилась проверка ПД, были выданы замечания по результатам проверки указанной ПД. Обществом все указанные замечания были устранены.

РФКР МКД письмом от 25.09.2019 (исх. № 09/7209) уведомил                                                ООО АПБ «Уралстройпроект», что по результатам рассмотрения ПД необходимо предоставить комплекты готовой ПД в количестве и комплектности согласно заданию на выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования (приложение № 1 к договору № 2018/255/ЭА) (далее – задание).

Письмом от 25.09.2019 (исх. № 7210) Заказчиком предлагалось предоставить комплекты готовой ПД в количестве и комплектности, согласно заданию, в целях получения точных указаний и обоснованных замечаний.

01.10.2019 Обществом было направлено в адрес Заявителя письмо, в котором Ответчик просит пояснить требования, изложенные в письме РФКР МКД от 25.09.2019 исх. (№ 7210). 26.12.2019, в виду отсутствия ответа от Заказчика, Обществом письмо от 01.10.2019 продублировано.

Учитывая отсутствие уточнения по направленному запросу, руководствуясь указаниями писем от 25.09.2019 Обществом в адрес Заказчика были направлены комплекты ПД, представляющие оптимальный вариант проектных решений с технико – экономическим обоснованием принятых технических решений. В составе сметной документации содержался сопоставимый анализ материалов.

22.10.2019 Заказчиком были получены готовые комплекты ПД.

Замечаний по комплектности и по качеству полученной ПД Заказчик не предъявил, но акты подписаны не были.

13.11.2019 в адрес РФКР МКД ООО АПБ «Уралстройпроект» направило претензию с требованием подписать акты выполненных работ, направленные Обществом 07.10.2019 и оплатить выполненные работы.

10.02.2020 Обществом было получено уведомление об одностороннем расторжении договора № 2018/255/ЭА.

13.02.2020 ООО АПБ «Уралстройпроект» от РФКР МКД пришло письмо (исх.                   № 13/1371, в котором последним выражалась готовность оплатить выполненные работы. 

На основании изложенного, представитель Общества просит Комиссию не включать сведения об ООО АПБ «Уралстройпроект» в реестр недобросовестных подрядных организаций ввиду отсутствия намерения уклониться от исполнения договорных обязательств.

3. В процессе рассмотрения обращения РФКР МКД Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктами 256, 257, 258 Постановления № 615 в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация об участниках электронных аукционов, уклонившихся от заключения договоров об оказании услуг, а также о подрядных организациях, с которыми договоры об оказании услуг расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

Согласно пункту 258 Постановления № 615 в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта по решению суда или в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами «в» – «з» пункта 256 настоящего Положения, а также копию решения суда о расторжении договора о проведении капитального ремонта или в письменной форме обоснование причин расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке.

Из содержания пункта 225 Постановления № 615 следует, что расторжение договора о проведении капитального ремонта допускается по инициативе заказчика, в том числе в виде одностороннего расторжения договора о проведении капитального ремонта, или подрядной организации (основания такого расторжения устанавливаются в договоре о проведении капитального ремонта).

Пунктом 226 Постановления № 615 установлено, что Заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков, в том числе в случае нарушения подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов.

Из представленных материалов и информации следует, что по результатам электронного аукциона (идентификационный номер <...> ) между            РФКР МКД и ООО АПБ «Уралстройпроект» заключен договор № 2018/255/ЭА от 21.12.2018.

Согласно пункту 2.1 договора № 2018/255/ЭА заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования.

Адреса многоквартирных домов, подлежащих оценке технического состояния и разработке проектной документации, определены в задании и графике выполнения (производства) работ.

В соответствии с заданием оценке подлежат объекты, расположенные по следующим адресам: г. Омск, 24-я Северная, д. 214; Омская обл., Одесский р-н, с. Одесское,                            ул. Октябрьская, д. 22; г. Омск, ул. Бородина, д. 42 А; Омская обл., Одесский р-н, с. Одесское, ул. Почтовая, д. 28; Омская обл., Одесский р-н, ул. Парковая, д. 2; Омская обл., Одесский р-н, с. Одесское, ул. Ленина, д. 19; Омская обл., Одесский р-н, с. Лукьяновка,              ул. Майская, д. 9; Омская обл., Одесский р-н, с. Лукьяновка, ул. Майская, д. 5; Омская обл., Омский р-н, с. Пушкино, ул. Ленина, д. 62; Омская обл., Омский р-н, п. Новоомский,                  ул. Целинная, д. 14; Омская обл., Омский р-н, с. Дружино, ул. 60 лет Октября, д. 1; г. Омск, ул. 12 Декабря, д. 109 а; г. Омск, ул. Пушкина, д. 76; г. Омск, ул. Моторостроителей, д. 30; Омская обл., Омский р-н, с. Лузино, ул. 30 лет Победы, д. 22; Омская обл., Омский р-н,                 с. Лузино, ул. 60 лет Октября, д. 4; Омская обл., Омский р-н, с. Троицкое, ул. Горная, д. 10; Омская обл., Омский р-н, с. Троицкое, ул. Горная, д. 11; г. Омск, ул. Масленикова, д. 9 а;                        г. Омск, ул. Иртышская Набережная, д. 44; г. Омск, пр. Культуры, д. 1; Омская обл., Одесский р-н, с. Одесское, ул. Парковая, д. 8; Омская обл., Омский р-н, с. Пушкино,                   ул. Ленина, д. 60; г. Омск, ул. 12 Декабря, д. 64; г. Омск, ул. Энергетиков, д. 65.

Согласно графику срок выполнения работ по указанным объектам установлен с 14.01.2019 по 08.04.2019, сдача-приемка выполненных работ осуществляется с 09.04.2019 по 23.05.2019.

В соответствии с пунктом 13.1 договора 2018/255/ЭА настоящий договор вступает в силу с его подписания сторонами и действует до 31.12.2019.

В разделе 7 договора № 2018/255/ЭА установлен порядок сдачи и приемки документации.

Согласно пункту 7.3.1 договора № 2018/255/ЭА в течение одного рабочего дня следующего за днем окончания выполненных работ на объекте, установленного графиком, подрядчик передает уполномоченному представителю заказчика по накладной акт сдачи-приемки проектной документации с приложением комплектов готовой документации в количестве и комплектности согласно зданию.

Приемка работ заказчиком осуществляется в течение 45 дней с момента получения проектной документации. В указанный срок заказчик проверяет представленную документацию, подписывает акт сдачи-приемки проектной документации или направляет подрядчику мотивированный отказ от приемки работ (пункт 7.3.3 договора                                  № 2018/255/ЭА).

В соответствии с пунктом 14.2 договора № 2018/255/ЭА договор может быть расторгнут досрочно, в том числе по инициативе заказчика в одностороннем порядке, согласно пунктам 14.10, 14.11 договора № 2018/255/ЭА.

Согласно подпункту «е» пункта 14.10 договора № 2018/255/ЭА заказчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков, направив подрядчику уведомление о расторжении договора в случае нарушения подрядчиком срока выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов.

Из содержания пункта 14.11 договора № 2018/255/ЭА следует, что договор считается расторгнутым по истечении 15 рабочих дней с даты направления уведомления о расторжении договора.

Пунктом 14.12 договора № 2018/255/ЭА установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора направляется подрядчику нарочным или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в настоящем договоре.

Согласно пункту 15.7 договора № 2018/255/ЭА претензии, ответы на претензии, предписания, уведомления о нарушении условий договора, уведомления (предложения) о расторжении направляются только заказным или ценным письмом (посредством государственных или коммерческих почтовых операторов или транспортных компаний) получателю по его адресу (раздел 17 настоящего договора), либо вручаются под расписку уполномоченному лицу адресата.

В разделе 17 договора № 2018/255/ЭА указаны юридический адрес Общества: 628181, Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, г. Нягань, 2-й микрорайон, д. 19, оф. 79, а также фактический адрес: 628181, Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, г. Нягань, 2-й микрорайон, д. 19, оф. 79.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО АПБ «Уралстройпроект» 03.09.2019 изменены сведения о местонахождении последнего на Тюменскую обл., г. Тюмень, ул. Голышева,                    д. 2, кв. 145, 625059.

24.01.2020 РФКР МКД в адрес ООО АПБ «Уралстройпроект» направлено уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке. Указанное уведомление направлено по юридическому адресу Общества (625059, Тюменская обл., г. Тюмень,                    ул. Голышева, д. 2, кв. 145).

Письмом от 14.02.2020 РФКР МКД уведомил Общество о том, что с 15.02.2020 договор № 2018/255/ЭА считается расторгнутым.

Рассмотрев представленные документы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении обращения, Комиссия Омского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно переписке, представленной сторонами по настоящему делу, РФКР МКД и ООО АПБ «Уралстройпроект» следует, что письмами от 16.01.2019 (вх. РФКР МКД № 393 от 21.01.2019), 25.01.2019 (вх. РФКР МКД № 651 от 29.01.2019), 08.02.2019 (исх. № 65)               (вх. РФКР МКД № 1123 от 11.02.2019), 14.02.2019 (вх. РФКР МКД № 1556 от 20.02.2019), 15.02.2019 (исх. № 66) (вх. РФКР МКД № 1439 от 18.02.2019), 11.03.2019 (исх. № 166)                  (вх. РФКР МКД № 2390 от 13.03.2019), 15.03.2019 (исх. № 165) (вх. РФКР МКД № 2496 от 18.03.2019), 11.04.2019( исх. № 168) (вх. РФКР МКД № 3634 от 15.04.2019), 11.04.2019 (исх. № 169) (вх. РФКР МКД № 3635 от 15.04.2019) Обществом в адрес РФКР МКД направлена ПД.

Таким образом, в срок до 11.04.2019 по всем 25-ти многоквартирным домам (далее – МКД), указанным в задании, Ответчиком в адрес Заказчика ПД направлена.

Замечания по результатам проверки ПД, согласно представленной Комиссии Омского УФАС России переписки между сторонами, направлены РФКР МКД в адрес Общества 05.03.2019 (исх. № 09/1390), 30.04.2019 (по электронной почте), 16.05.2019                     (исх.  № 09/3057), 17.05.2019 (исх. № 09/3065), 23.05.2019 (по электронной почте), 05.06.2019 (исх. № 09/4562), 06.05.2019 (исх. № 09/3678), 22.07.2019 (исх. № 09/5079), 16.08.2019 (исх. № 09/5972), 25.09.2019 (исх. № 09/7209), 25.09.2019 (исх. № 09/7210), 22.11.2019 (исх. № 09/9175), 04.12.2019 (исх. № 09/9673), 10.12.2019 (исх. № 09/9910).

Кроме того, Ответчиком представлены письма РФКР МКД с замечаниями, выявленными по результатам проверки ПД, не имеющие исходящего номера, а также даты, подписанные начальником производственно – технического отдела РФКР МКД. Из указанных писем следует, что Обществу необходимо устранить недостатки в ПД по МКД расположенных по следующим адресам: Омская обл., Омский р-н, с. Пушкино, ул. Ленина, д. 60; Омская обл., Одесский р-н, с. Одесское, ул. Парковая, д. 2; Омская обл., Одесский р-н, с. Лукьяновка, ул. Майская, д. 5; Омская обл., Одесский р-н, с. Лукьяновка, ул. Майская, д. 9; Омская обл., Одесский р-н, п. Новоомский, ул. Целинная, д. 14; г. Омск, ул. 12 Декабря, д. 109 а; г. Омск, ул. Моторостроителей,  д. 30; Омская обл., Омский р-н, с. Пушкино, ул. Ленина, д. 62; Омская обл., Омский р-н, с. Одесское, ул. Ленина, д. 19; Омская обл., Омский р-н, с. Троицкое, ул. Горная, д. 10; Омская обл., Омский р-н, с. Троицкое, ул. Горная, д. 11; Омская обл., Омский р-н, с. Дружино, ул. 60 лет Октября, д. 1; г. Омск, пр. Культуры, д. 1; г. Омск, ул. Энергетиков, д. 65; г. Омск, ул. Масленникова, д. 9 а; Омская обл., Омский р-н, с. Лузино, ул. 30 лет Победы, д. 22; Омская обл., Омский р-н, с. Лузино, ул. 60 лет Октября, д. 4; Омская обл., Омский р-н, с. Пушкино, ул. Ленина, д. 60; Омская обл., Одесский р-н, с. Одесское, ул. Почтовая, д. 28; г. Омск, ул. 24-я Северная, д. 214; г. Омская обл., Одесский р-н, с. Одесское, ул. Октябрьская, д. 22; г. Омск, ул. Бородина, д. 42 а.

На вышеуказанные письма Заказчика с замечаниями, подлежащими устранению, Обществом в адрес РФКР МКД была направлена исправленная ПД (исх. № 167                            от 15.03.20-19, исх. № 367 от 30.03.2019, 05.06.2019 (вх. № 5748 от 07.06.2019), 06.06.2019 (вх. № 5715 от 07.06.2019), 06.06.2019 (вх. № 5716 от 07.06.2019), 06.06.2019 (вх. № 5684 от 06.06.2019), 07.06.2019 (вх. 5834 от 10.06.2019),  исх. № 171 от 10.06.2019 (вх. № 5867 от 11.06.2019), исх. № 172 от 10.06.2019 (вх. № 5884 от 11.06.2019), исх. № 173 от 11.06.2019 (вх. № 5952 от 13.06.2019), 13.06.2019 (вх. № 6168 от 18.06.2019), исх. № 174 от 14.06.2019 (вх. № 6051 от 17.06.2019), исх. № 174 от 15.06.2019 (вх. № 6052 от 17.06.2019), исх. № 2 от 17.07.2019 (вх. № 7537 от 17.07.2019).

Кроме того, ООО АПБ «Уралстройпроект» в адрес Заказчика были направлены отзывы на замечания по результатам проверки ПД МКД, расположенных по адресам:                     г. Омск, ул. Бородина, д. 42; Омская обл., Одесский р-н, с. Одесское, ул. Октябрьская, д. 22; г. Омск, ул. 24-я Северная, д. 214, в адрес Заказчика письмами от 05.06.2019 (вх. РФКР МКД №№ 5747, 5748 от 07.06.2019), 06.06.2019 (вх. РФКР МКД № 5749 от 07.06.2019), ввиду их необоснованности.

Комиссией Омского УФАС России установлено, что Обществом в адрес РФКР МКД неоднократно направлялись обращения за разъяснением и уточнением положений договора № 2018/255/ЭА. Так, письмом от 27.03.2019 (исх. № 258) Общество обращается к Заявителю за разъяснением положений пунктов 7.3.1, 7.2 договора № 2018/255/ЭА, повторное письмо по аналогичному обращению направлено Обществом в адрес РФКР МКД 25.04.2019 (исх. № 364). На указанные обращения Заказчик разъяснений не направлял.

Также письмами Общества от 18.04.2019 (исх. № 348), 16.05.2019 (исх. № А 3) в адрес РФКР МКД были направлены обращения относительно МКД, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Бородина, д. 42 А: в графе 3 задания указан несуществующий объект, так как по данному адресу расположен 5-ти этажный и 6-ти подъездный МКД, вместо 9-ти этажного и 4-х подъездного МКД, как указано в задании. Кроме того, в задании отсутствовало требование о выполнении работ по проектированию узлов учета и регулирования систем водоснабжения и теплоснабжения, относительно данного МКД.

Вместе с тем, по факту вышеуказанного обращения в адрес Ответчика от РФКР МКД никаких разъяснений, а также предложений по внесению изменений в условия договора посредством заключения дополнительного соглашения, не направлялось, за исключением письма, представленного Обществом на заседание Комиссии Омского УФАС России, не имеющего даты и исходящего номера, подписанного главным инженером РФКР МКД, с просьбой устранить замечания и предоставить дополнительное соглашение на изменение цены договора и исключения указанного объекта.

На заседании Комиссии Омского УФАС России представители Заявителя в отношении вышеуказанного письма пояснений дать не смогли.

Кроме того, Обществом в своих возражениях, а также на заседании комиссии 04.03.2019 сообщалось, а Заявителем не оспаривалось, что ПД по МКД, расположенным по адресам: г. Омск, ул. Пушкина; д. 76, г. Омск, пр. Культуры, д. 1; ул. Энергетиков, д. 65, была принята заказчиком по акту сдачи-приемки ПД в соответствии с условиями договора                № 2018/255/ЭА (раздел 7 договора № 2018/255/ЭА).  

Относительно довода Заявителя о том, что последним 22.11.2019 (исх. № 09/9175) в адрес Ответчика были направлены замечания по непринятым 22-м МКД, на заседании Комиссии представитель Общества пояснил, что указанного письма, а также иных писем от РФКР МКД после направления ООО АПБ «Уралстройпроект» 17.10.2019 в адрес                     РФКР МКД проектной документации совместно с отчетами по результатам обследования по оставшимся 22-м МКД, не поступало.

Комиссией также установлено, что 13.11.2019 (исх. № 190) Ответчиком в адрес РФКР МКД была направлена претензия с требованием подписать направленные акты выполненных работ и оплатить договорную цену в размере 1 845 361, 82 руб. Повторно аналогичная претензия направлена Обществом 07.02.2020 (исх. № 17). Ответы на указанные претензии в адрес Общества не поступали.

Обществом 11.02.2020 (исх. № 29) на уведомление об одностороннем расторжении договора в адрес Заказчика направлено письмо с несогласием с доводами, содержащимися  в данном уведомлении, а также, с указаниями на то, что письма направленные РФКР МКД 22.11.2019, 04.12.2019, 10.12.2019 ООО АПБ «Уралстройпроект» получены не были.

Рассмотрев все представленные материалы и пояснения, Комиссия Омского                            УФАС России пришла к выводу, что при данных обстоятельствах в действиях                                 ООО АПБ «Уралстройпроект» отсутствуют намеренное и умышленное неисполнение договора № 2018/255/ЭА. Подрядчик вел переписку с заказчиком, неоднократно предпринимал действия по исполнению условий договора № 2018/255/ЭА, совершал все зависящие от него меры. Кроме того, неоднократно обращался к Заказчику за разъяснением условий договора № 2018/255/ЭА.

Доказательства наличия обстоятельств, подтверждающих факты умышленных недобросовестных действий ООО АПБ «Уралстройпроект», повлекших нарушение условий договора, у антимонопольного органа отсутствуют.

Включение в реестр недобросовестных подрядных организаций является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках аукциона по отбору подрядной организации обязательств. Включение сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций является санкцией за недобросовестное поведение участника аукциона по отбору подрядной организации.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, определениях от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядной организации в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание подрядной организации недобросовестной антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Таким образом, для включения в реестр необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения подрядчика.

При таких обстоятельствах, Комиссия Омского УФАС России, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО АПБ «Уралстройпроект» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

По результатам проверки представленных сведений в отношении ООО АПБ «Уралстройпроект», с учетом всех обстоятельств, установленных при рассмотрении обращения РФКР МКД, на основании пункта 263 Постановления № 615 Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Основания для включения сведений об обществе с ограниченной ответственностью архитектурно – проектное бюро «Уралстройпроект» (ИНН 8610007435, ОГРН 1188617001605, юридический адрес: г. Тюмень, ул. Голышева, д. 2, кв. 145) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», отсутствуют.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                        <…>

Члены Комиссии                                                                                                            <…>

<…>

                                                                                                                                    <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны