Решение б/н - от 27 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/4-499/2019

о признании жалобы необоснованной

 

24.06.2019                                                                                                                г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона                        от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сибирская Коммерческая Компания» (далее – ООО «СКК», Общество) на действия акционерного общества «Омскавтодор» (далее – АО «Омскавтодор», Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку щебня фракции 16-22,4 мм (извещение № 31907959468 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Запрос предложений, Закупка),

при участии генерального директора АО «Омскавтодор» - <…> (решение единственного акционера АО «Омскавтодор» от 26.12.2018, личность удостоверена паспортом),

в отсутствие ООО «СКК», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения его жалобы по существу,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «СКК» (вх. Омского УФАС России № 6070э от 14.06.2019)  на действия АО «Омскавтодор» при проведении Запроса предложений. Заявитель полагает, что Заказчик в документации о запросе предложений в электронной форме, утвержденной генеральным директором АО «Омскавтодор» (далее – Документация), установил требования, не соответствующие законодательству.

В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Запроса предложений, а также Документация.

В техническом задании на поставку щебня фракционного  16-22,4  мм (приложение № 1 к Документации) (далее – Техническое задание) установлено, что Заказчику необходим товар в соответствии с ГОСТом 32703-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Технические требования» (далее – ГОСТ № 32703-2014). При этом АО «Омскавтодор» в Техническом задании установило требование, что содержание свободного волокна асбеста в щебне не допускается.

Вместе с тем, согласно ГОСТу № 32703-2014 щебень и гравий применяют в бетоне без ограничений, если содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам, не более 0,25 % по массе свободных волокон асбеста.

Таким образом, Заказчиком в Документации установлено требование, противоречащее ГОСТу № 32703-2014.

На основании изложенного, ООО «СКК» просит антимонопольный орган рассмотреть жалобу по существу, а также выдать АО «Омскавтодор» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 17.06.2019 № 05-6462 АО «Омскавтодор» представило надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов, а  также пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя.

В Техническом задании АО «Омскавтодор» установило, что содержание свободного волокна асбеста в щебне не допускается.

Вышеуказанное требование Заказчиком установлено, в связи с тем, что свободное асбестовое волокно в щебне снижает прочность и долговечность бетона, данная характеристика является наиболее приоритетной при выборе поставляемого материала. Исходя из этого, можно сделать вывод, что отсутствие асбестового волокна дополнительно повысит прочностные характеристики бетона.

На основании вышеизложенного, при отсутствии нормативной документации, отвечающей высоким стандартам качества продукции, производимой АО «Омскавтодор», остается возможным использование основных положений ГОСТа № 32703-2014 с внесением дополнительных требований при осуществлении Закупки.

Таким образом, АО «Омскавтодор» просит антимонопольный орган признать жалобу ООО «СКК» необоснованной.

На заседании Комиссии 24.06.2019 законный представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 05.06.2019 в ЕИС были размещены документы и информация о Закупке, в том числе извещение о проведении Запроса предложений, Документация.

Согласно извещению № 31907959468 о проведении Запроса предложений предметом Закупки является право на заключение договора на поставку щебня фракции 16-22,4 мм.

Прием заявок на участие в Запросе предложений осуществлялся Заказчиком с 05.06.2019 по 14.06.2019.

Дата рассмотрения первых частей заявок: 17.06.2019.

Дата рассмотрения вторых частей заявок: 18.06.2019.

Дата подведения итогов Закупки: 18.06.2019.

4. Рассмотрев жалобу Общества, представленные Заказчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с  Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При проведении Запроса предложений АО «Омскавтодор» руководствовалось положением о закупке товаров, работ и услуг, утвержденным Советом директоров                  АО «Омскавтодор» (протокол заседания Совета директоров АО «Омскавтодор» № 8                  от 28.12.2018).

В силу пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться правилами, в том числе в описании предмета закупки указывать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны  требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 1 Документации качество, технические характеристики товара, функциональные характеристики (потребительские свойства), эксплуатационные характеристики поставляемого товара и иные показатели товара, должны соответствовать Техническому заданию, условиям договора и действующему законодательству Российской Федерации, ГОСТов, ТУ.

В Техническом задании установлены требования к поставляемому товару, а также требование, что содержание свободного волокна асбеста в щебне не допускается.

При описании предмета закупки ссылки на государственные стандарты, санитарные нормы и правила, технические условия или их отдельные положения без раскрытия их содержания являются допустимыми (пункт 3 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках», утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2018).

При рассмотрении дела № 055/07/4-499/2019 Комиссией Омского УФАС России установлено, что Заказчиком требования к техническим, качественным и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) закупаемых товаров прописаны в Техническом задании. Так, Заказчику необходим щебень фракции 16-22, 4 мм. в соответствии с ГОСТом № 32703-2014.

Проанализировав вышеуказанный ГОСТ, Комиссия Омского УФАС России отмечает, что в главе 6 ГОСТа № 32703-2014 установлены дополнительные технические требования к щебню и гравию из горных парод.

Согласно пункту 6.2 ГОСТа № 32703-2014 к основным компонентам, снижающим прочность и долговечность бетона, относят включения асбеста.

Абзацем 5 пункта 6.2 ГОСТа № 32703-2014 установлено, что щебень и гравий применяют в бетоне без ограничений, если содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам, не более - 0,25% по массе свободных волокон асбеста.

Таким образом, в главе 6 ГОСТа № 32703-2014 перечислены компоненты, снижающие прочность бетона, вместе с тем, установленные в данной главе положения носят диспозитивный характер и не являются обязательными техническими требованиями к щебеню и гравию из горных пород.

Комиссия Омского УФАС России, рассмотрев доводы ООО «СКК» и                               АО «Омскавтодор», пришла к выводу, что установление Заказчиком в Документации требования об отсутствии свободного волокна асбеста в щебне не противоречит нормам Закона о закупке, в связи с тем, что Заказчик вправе самостоятельно определять требования к закупаемому товару в зависимости от вида осуществляемой деятельности.

Таким образом, действия АО «Омскавтодор» при проведении Запроса предложений соответствуют требованиям Закона о закупках и Документации.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сибирская Коммерческая Компания» на действия акционерного общества «Омскавтодор» (ИНН 5507253537, ОГРН 1175543010532, адрес: 644036, Омская область, город Омск, 1-Я Казахстанская улица, дом 9) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку щебня фракции 16-22,4 мм. (извещение № 31907959468).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 17.06.2019  №  05-6462.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны