Постановление №055/04/7.32.3-665/2021 о замене административного наказания от 6 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о замене административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

06.07.2021                                                                                                    055/04/7.32.3-665/2021

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-665/2021, возбужденного в отношении должностного лица – директора автономного учреждения Омской области дополнительного профессионального образования «Учебный центр жилищно-коммунального комплекса» <...>, по части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица – директора АУ ДПО «УЦ ЖКК» <...>, не заявившего о намерении воспользоваться услугами защитника,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Омским УФАС России рассмотрено обращение Минэнерго Омской области о несоблюдении АУ ДПО «УЦ ЖКК» законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

При рассмотрении вышеуказанного заявления Омским УФАС России установлены следующие обстоятельства.

С 01.07.2018 вступил в силу Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 505-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона № 505-ФЗ положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) (в редакции Федерального закона № 505-ФЗ), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 01.01.2019. Положения о закупке, которые не соответствуют Закону о закупках (в редакции Федерального закона № 505-ФЗ), после 01.01.2019 считаются не размещенными в единой информационной системе. Закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Федерального закона № 505-ФЗ), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Омским УФАС России установлено, что положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд АУ ДПО «УЦ ЖКК» утверждено решением наблюдательного совета от 24.10.2012 № 4 (далее – Положение о закупках АУ ДПО «УЦ ЖКК») и размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в реестре опубликованных положений о закупках – 25.12.2012.

Изменения в Положение о закупках АУ ДПО «УЦ ЖКК» в период с 2012 года по  2020 год не вносились, в единой информационной системе не размещались. Информация о присоединении к положению о закупках другой организации в единой информационной системе также отсутствует.

Соответственно, учитывая, что Положение о закупках АУ ДПО «УЦ ЖКК» не было приведено в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Федерального закона № 505-ФЗ), оно в силу части 3 статьи 4 Федерального закона № 505-ФЗ считается не размещенным в единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 5.1 статьи 8 Закона о закупках если в течение срока, предусмотренного Законом о закупках, заказчик в соответствии с требованиями Закона о закупках не разместил утвержденное им положение о закупке или принятое им решение о присоединении к положению о закупке, на такого заказчика до дня размещения им в соответствии с требованиями Закона о закупках утвержденного положения о закупке или решения о присоединении к положению о закупке распространяются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части:

1) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);

2) выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частями 1-3, 5-8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом для целей настоящей части под совокупным годовым объемом закупок заказчика понимается совокупный объем цен договоров, заключенных заказчиком с 1 февраля до окончания календарного года;

4) применения требований к участникам закупок;

5) оценки заявок, окончательных предложений участников закупки;

6) создания и функционирования комиссии по осуществлению закупок;

7) определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с параграфами 2-5 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом заказчики:

а) направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок и осуществляющий ведение реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий договоров в соответствии с Законом о закупках;

б) не проводят согласование применения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление такого согласования;

8) осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом заказчики:

а) не проводят согласование с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случае признания открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса или запроса предложений несостоявшимися;

б) не направляют в контрольный орган в сфере закупок уведомление об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Таким образом, в отсутствие размещенного в единой информационной системе Положения о закупках АУ ДПО «УЦ ЖКК» на Учреждение до дня размещения им в соответствии с требованиями Закона о закупках утвержденного положения о закупке или решения о присоединении к положению о закупке распространяются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Из документов, представленных АУ ДПО «УЦ ЖКК», Омским УФАС России установлено, что в 2020 году в рамках Закона о закупках АУ ДПО «УЦ ЖКК» заключены следующие договоры:

– 10.02.2020 с ИП <...> на поставку печатной продукции, на сумму 24 679 руб.; 

– 14.09.2020 с АНО «Академия Образования «Атон» на предоставление образовательных услуг, на сумму 26 600 руб.;

– 12.10.2020 с НП «Профилактика» на оказание услуг по дез. обработке, на сумму 8 441,52 руб.;

– 01.01.2020 с ПАО «Ростелеком» на оказание услуг связи, на сумму 202 000 руб.

Учитывая, что АУ ДПО «УЦ ЖКК» до 01.01.2019 не было утверждено и размещено в единой информационной системе в сфере закупок положение о закупках, то закупки у единственного поставщика, произведенные Учреждением в соответствии с Законом о закупках, должны были быть проведены в соответствии с нормами Федерального закона   от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, является административным правонарушением и влечет административную ответственность по части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 23.06.2021 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-665/2021 по части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора АУ ДПО «УЦ ЖКК» <...>, пояснившего при составлении протокола, что вину в совершении административного правонарушения по части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, не признает.

Заверенные копии протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-665/2021 и определения о назначении времени и места рассмотрения настоящего дела вручены директору АУ ДПО «УЦ ЖКК» <...>  – 23.06.2021.

В ходе рассмотрения административного дела 06.07.2021 имеющиеся в деле № 055/04/7.32.3-665/2021 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке влечет административную ответственность по части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение, в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.

Распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 05.12.2016 № 121 л/с <...> с 05.12.2016 назначен на должность директора АУ ДПО «УЦ ЖКК».

05.12.2016 между Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области и <...> заключен трудовой договор.

Согласно пункту 5.21 Устава АУ ДПО «УЦ ЖКК», утвержденного распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 06.11.2015 № 271-рп (далее – Устав), при осуществлении функций директор Учреждения действует без доверенности от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения, выполняет иные функции по организации и обеспечению деятельности Учреждения в соответствии с законодательством и трудовым договором.

Договоры от 14.09.2020 (на предоставление образовательных услуг, на сумму 26 600 руб.), от 12.10.2020 (на оказание услуг по дез. обработке, на сумму 8 441,52 руб.) со стороны Учреждения подписаны <...>.

Таким образом, <...>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом АУ ДПО «УЦ ЖКК», в нарушение требований действующего законодательства, совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-665/2021 директор АУ ДПО «УЦ ЖКК» <...> пояснил, что в настоящее время в единой информационной системе в сфере закупок размещено Положение о закупках АУ ДПО «УЦ ЖКК», соответствующее требованиям Закона о закупках. В подтверждение представлена распечатка с сайта единой информационной системе в сфере закупок. Также был представлен план закупки товаров, работ, услуг на 2021-2023 годы.

Оценив материалы административного дела № 055/04/7.32.3-665/2021, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.

Административное дело № 055/04/7.32.3-665/2021 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

Материалы настоящего административного дела свидетельствуют о том, что директор АУ ДПО «УЦ ЖКК» <...> имел возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Вина должностного лица – директора АУ ДПО «УЦ ЖКК» <...>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.3-665/2021  доказательствами, в том числе:

– решением Омского УФАС России от 02.06.2021 № 05-5360;

– распечатками с сайта единой информационной системы в сфере закупок;

– договорами от 14.09.2020, 12.10.2020;

– протоколом об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-665/2021 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что директором АУ ДПО «УЦ ЖКК» <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение АУ ДПО «УЦ ЖКК» действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения директором АУ ДПО «УЦ ЖКК» <...> своих должностных обязанностей.

Административное правонарушение совершено 14.09.2020, 12.10.2020 в г. Омске (по месту нахождения АУ ДПО «УЦ ЖКК»: ул. Багратиона, д. 15 «В», г. Омск).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность должностного лица – директора АУ ДПО «УЦ ЖКК» <...>, признается совершение административного наказания по части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ впервые. Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

При назначении административного наказания должностному лицу – директору АУ ДПО «УЦ ЖКК» <...> должностным лицом Омского УФАС России установлено, что согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно частям 1, 2 и 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 1.3 Устава Учреждение является некоммерческой организацией.

Оценив характер и обстоятельства совершенного должностным лицом – директором АУ ДПО «УЦ ЖКК» <...> административного правонарушения, должностное лицо Омского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 23.83, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – директора автономного учреждения Омской области дополнительного профессионального образования «Учебный центр жилищно-коммунального комплекса» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить к нему меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения за нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                           <...>

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны