Решение б/н Нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона от... от 11 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 055/05/5-1033/2019
11 декабря 2019 года город Омск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – (…) - врио заместителя руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии: (…),
рассмотрев дело № 055/05/5-1033/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем (…) (ИНН (…), ОГРНИП (…), далее - ИП (…)) рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие представителя БУ «Редакция газеты «Сибиряк» (ходатайство от 10.12.2019 вх. № 12356), ИП (…) (ходатайство от 11.12.2019 вх. № 12391),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 21.11.2019 Омским УФАС России выявлен факт распространения на странице № 16 в газете «Сибиряк» № 45 (12204) от 15 ноября 2019 года рекламы: «ИП (…). Салон ритуальных услуг «Ритуал» Полная организация похорон Доставка в морг/из морга Катафалк Поминальные обеды Одежда, обувь Ритуальные принадлежности Более 20 видов гробов Большой выбор венков, корзин, крестов Памятники (гранит/мрамор) Низкие цены. Скидки. Похороны - от 11 тыс. руб. РАССРОЧКА Тел. (…) (круглосуточно, без выходных). Ул. П. Ильичева, 59 (не доезжая моста ч/з р. Омь, ост. «Мост».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку распространена в адрес неопределенного круга лиц и направлена на привлечение внимания к ИП (…), а также реализуемым им товарам и оказываемым услугам.
При этом из рекламы четко не следует, кто именно предоставляет такую услугу как «рассрочка» (ИП (…), салон ритуальных услуг «Ритуал» либо иное лицо), что вводит в заблуждение потребителей рекламы и противоречит требованию части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно выходным данным, учредителем газеты «Сибиряк» является Бюджетное учреждение Омской области «Редакция газеты «Сибиряк» (далее – БУ «Редакция газеты «Сибиряк»).
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Исходя из определения, данного в пункте 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», БУ «Редакция газеты «Сибиряк» является рекламораспространителем.
На запрос Омского УФАС России БУ «Редакция газеты «Сибиряк» в ответе от 27.11.2019 исх. № 90 указало, что рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП (…) на основании договора на размещение рекламно-информационных материалов № 7 от 11.01.2019, согласно пункту 1.1 которого Заказчик (ИП (…)) поручает, а Редакция (БУ «Редакция газеты «Сибиряк») принимает на себя обязательства выполнения работ по размещению рекламно-информационных материалов в газете «Сибиряк».
В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Исходя из определения, данного в пункте 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ИП (…) является рекламодателем.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.
В письме от 11.12.2019 вх. № 12390 ИП (…) пояснил, что «… в настоящее время реклама приведена в соответствие законодательству. Умысла в нарушении закона о рекламе не было…».
Кроме того, БУ «Редакция газеты «Сибиряк» в ответе от 27.11.2019 исх. № 90 пояснило, что «… Под основным текстом рекламы теперь есть уточнение «Рассрочку предоставляет ИП (…).… ».
Рассмотрев материалы дела, пояснения БУ «Редакция газеты «Сибиряк», ИП (…) Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ИП (…) требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы на странице № 16 в газете «Сибиряк» № 45 (12204) от 15 ноября 2019 года.
Учитывая устранение нарушения в добровольном порядке, Комиссией Омского УФАС России принято решение о нецелесообразности выдачи ИП (…) предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу ИП (…) (ИНН (…), ОГРНИП (…)): «ИП (…) Салон ритуальных услуг «Ритуал» Полная организация похорон Доставка в морг/из морга Катафалк Поминальные обеды Одежда, обувь Ритуальные принадлежности Более 20 видов гробов Большой выбор венков, корзин, крестов Памятники (гранит/мрамор) Низкие цены. Скидки. Похороны - от 11 тыс. руб. РАССРОЧКА Тел. 24-544, 89048298889 (круглосуточно, без выходных). Ул. П. Ильичева, 59 (не доезжая моста ч/з р. Омь, ост. «Мост», распространенную на странице № 16 в газете «Сибиряк» № 45 (12204) от 15 ноября 2019 года, ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание ИП (…) о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение изготовлено в полном объеме 11 декабря 2019 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии(…)
Члены Комиссии: (…)