Постановление б/н Постановление о вынесении предупреждения от 3 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о вынесении предупреждения

 

город  Омск

                                                                           Дело №

03 марта 2020 года

                                                055/04/14.3-151/2020

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) (…), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 18 февраля 2020 года и другие материалы дела, возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее  – КоАП РФ) в отношении акционерного общества «Компания СТА», место нахождения: 644043, г. Омск, ул. Тарская, д. 13 А, ИНН 5504058111, ОГРН 1025500973134 (далее – АО «Компания СТА», Общество),

в отсутствие представителя от АО «Компания СТА», уведомленного надлежащим образом (ходатайство от 28.02.2020),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 21.01.2020 по делу 055/05/7-1094/2019 реклама ООО «РАМ», рекламораспространителем которой являлось АО «Компания СТА», была признана ненадлежащей, нарушающей требования пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

Комиссией Омского УФАС России также было принято решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Настоящее дело об административном правонарушении было возбуждено протоколом от 18.02.2020 № 055/04/14.3-151/2020.

В результате рассмотрения протокола об административном правонарушении и иных материалов дела установлено следующее.

В адрес  Омского УФАС России поступило обращение по факту распространения на рекламном щите 3*6 в г. Омске, расположенном по адресу: ул. Маяковского, д. 2, рекламы следующего содержания: «Росводоканал Омск  Уважаемые абоненты! СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР ОАО «ОмскВодоканал» предлагает УСТАНОВКА, ЗАМЕНА/ ПОВЕРКА приборов учета САНТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ АНАЛИЗ ПРОБ ВОДЫ из крана, водоема, колодца, скважины, бутилированной воды АНАЛИЗ ПРОБ сточных вод, почвы, атмосферного воздуха www.omskvodokanal.ru 53-08-79, 8-913-150-50-40  режим работы пн.-чт. 08.00- 18.00 пт.08.00-17.00  ОАО «ОмскВодоканал», ОГРН 1045507037344, юр. адрес: ул. Маяковского, 2».

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к АО «ОмскВодоканал» и предлагаемым им услугам, в том числе по поверке приборов учета воды.

В силу пункта 17 статьи 2 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений») поверка средств измерений (далее - поверка) – это совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям.

Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели (часть 2 статьи 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений»).

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ  «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее – Федеральный закон «Об аккредитации в национальной системе аккредитации») аккредитацией в национальной системе аккредитации является подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»  аккредитованное лицо - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию в порядке, установленном данным Федеральном законом.

Пунктом 1 Положения о Федеральной службе по аккредитации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 № 845, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции национального органа по аккредитации, является Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация).

Обеспечение формирования и ведения реестра аккредитованных лиц осуществляется Федеральной службой по аккредитации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2014 № 604 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра аккредитованных лиц, реестра экспертов по аккредитации, реестра технических экспертов, реестра экспертных организаций и предоставления сведений из указанных реестров».

Согласно информации, размещенной на Интернет-сайте Федеральной службы по аккредитации https://fsa.gov.ru/, у АО «ОмскВодоканал» отсутствует разрешение (аккредитация) на поверку приборов учета водоснабжения (отсутствие аккредитации на поверку приборов учета также подтверждено и самим АО «ОмскВодоканал»), что является нарушением пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», согласно которому  не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Рекламная конструкция (щит 3*6) № 411-16рм принадлежит АО «Компания СТА» на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выданной 21.11.2016 Департаментом имущественных отношений Администрации города Омска.

АО «Компания  СТА» представлены пояснения (вх. № 12346 от 10.12.2019) о том, что «реклама ОАО «ОмскВодоканал» размещалась на основании договора № АО-71 от 11.11.2014, заключенного нашей организацией с ООО «Региональное Агентство Метрологии».

ООО «РАМ»  представлена информация (вх. № 12471 от 13.12.2019): «не отрицая того факта, что мы являемся рекламодателем услуг, предоставляемым другим субъектом (в данном случае ОАО «ОмскВодоканал»), без его поручения».

По  определению  (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») АО «Компания СТА» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, АО «Компания СТА», имея возможность для соблюдения требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив рекламу, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является г. Омск.

Временем совершения административного правонарушения является время выявления факта нарушения, а именно: ноябрь 2019 года.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение Общество установленных Федеральным законом «О рекламе» требований, а также обстоятельства, вынуждающие его действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело 055/04/14.3-151/2020, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Должностным лицом, рассматривающим дело, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность АО «Компания СТА» (статья 4.2 КоАП РФ), признан факт совершения им административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2 и 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте Федеральной налоговой службы России https://rmsp.nalog.ru от 02.03.2020 № ЮЭ9965-20-7968062 АО «Компания СТА» является субъектом малого и среднего предпринимательства – малым предприятием (дата внесения сведений в реестр 10.08.2017).

Оценив характер и обстоятельства совершенного АО «Компания СТА»  административного правонарушения, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

 

На основании изложенного, руководствуясь  статьями 3.4, 4.1.1, 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать акционерное общество «Компания СТА» (ИНН 5504058111, ОГРН 1025500973134) виновным в совершении административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить к нему меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении  этого  срока  необжалованное  и  неопротестованное постановление по  делу  об  административном  правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны