Определение б/н Определение о возбуждении дела от 17 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 055/05/18-179/2023 и назначении дела к рассмотрению

17 февраля 2023 года                                                                                                                        г. Омск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе () – заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем () частей 1 и 2 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Омского УФАС России поступило обращение от физического лица по факту распространения рекламы по сетям электросвязи посредством осуществления 26.12.2022 в 15:49 часов телефонного звонка абонентом +7() на абонентский номер +7().

Заявителем приложена аудиозапись телефонного звонка следующего содержания: «- Да, здравствуйте.

  • Алло…
  • Добрый день, это Ева, компания «Диалог Пауэр», умные роботы с искусственныминтеллектом. Есть минутка?
  • Нету.
  • Я буквально секунд на сорок…позволите?
  • Слушайте, я Юлии Владимировне на вас пожалуюсь.
  • У меня немного необычный вопрос, на самом деле два. Мы помогаем компаниям увеличить продажи с помощью роботов с искусственным интеллектом, как уже выяснила таких же, как и я. Мы сделали подборку решений, как продвигать компании и продажи, даже когда отключены Facebook или Google, как снизить расходы компании, продажи в звонках с умными роботами и другие современные решения, звоню, чтобы с вами поделится. Вам как удобнее: отправить ссылку в смс или в WhatsApp?
  • Давайте в смс.
  • Отлично, я все отправлю в WhatsApp.
  • Я на вас пожалуюсь Юлии Владимировне…
  • И второй вопрос самый главный: наш эксперт может бесплатно продиагностировать работу вашего отдела продаж и посоветовать инструмент для его прокачки…».

По определению, данному статьей 3 Федерального закона «О рекламе»:

реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи,

обмена или иного введения в оборот.

Вышеуказанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена по сетям электросвязи, направлена на привлечение внимания к компании «Диалог Пауэр» и услугам по осуществлению продаж различных товаров с помощью роботов.

По утверждению заявителя, реклама распространялась без предварительного согласия на ее получение.

Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказать наличие согласия абонента на получение рекламы, и именно он несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы (часть 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»).

В силу части 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

Представленная заявителем запись содержит воспроизведенный, заранее записанный аудиофрагмент, указанное позволяет сделать вывод о том, что в ходе осуществления такого звонка использовались средства набора абонентского номера без участия человека (автоматическое дозванивание).

Оператор связи заявителя () подтвердил факт поступления вышеуказанного телефонного звонка на абонентский номер +7()

ООО () представлена информация (вх. № 787-эп/23 от 26.01.2023), согласно которой «абонентский номер +7() на основании заявления и договора № Н280626 на оказание услуг связи подключен с 14.12.2022г. по настоящее время индивидуальному предпринимателю ()

В соответствии со сведениями из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей основным видом деятельности индивидуального предпринимателя () является «разработка компьютерного программного обеспечения» (код 62.01 по ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)).

Рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

 Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Исходя из определения, данного в пункте 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ИП () является рекламораспространителем.

Ответственность за нарушение требований частей 1 и 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 2, 13, 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Возбудить производство по делу № 055/05/18-179/2023 по признакам нарушения требований частей 1 и 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».
  2. Признать лицами, участвующими в деле:
  • заявитель;
  • в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе индивидуальный предприниматель ()
  •  
  1. Назначить дело к рассмотрению на 15.03.2023 в 15:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, д. 12 А, к. 102.
  2. ИП () в срок до 13.03.2023 представить в адрес Омского УФАС России:
  • пояснения относительно вышеуказанного факта распространения рекламы с признаками нарушения частей 1 и 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»;
  • документы, подтверждающие согласие заявителя на получение рекламы от ИП ()

Ссылка на предоставление возможности участия в рассмотрении дела путем видеоконференцсвязи (далее – ВКС): https://fas3.tconf.rt.ru/c/6949808371.

 С инструкцией для участников ВКС можно ознакомиться по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны