Постановление б/н о замене административного наказания от 15 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о замене административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

15.03.2021                                                                                                    055/04/7.32.3-185/2021

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя прокурора Октябрьского административного округа города Омска о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.02.2021 в отношении должностного лица – руководителя отдела закупок и договорных отношений бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая медико-санитарная часть № 9» <...> по части 4 статьи 7.32.3  КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица – руководителя отдела закупок и договорных отношений бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая медико-санитарная часть № 9» <...>, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

в отсутствие представителя прокуратуры Октябрьского административного округа города Омска,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Октябрьского административного округа города Омска (далее – Прокуратура) проведена проверка соблюдения бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Клиническая медико-санитарная часть № 9» (далее – БУЗОО «КМСЧ № 9», Учреждение) законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»      (далее – Закон о закупках) Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг для бюджетных учреждений при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона о закупках;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Аналогичные положения содержатся в статье 11 Положения о закупке товаров, работ, услуг БУЗОО «КМСЧ № 9», утвержденного Министерством здравоохранения Омской области 26.12.2019 (далее – Положение о закупке).

Вместе с тем, отчеты, предусмотренные частью 4 статьи 19 Закона о закупках, за ноябрь 2020 года, декабрь 2020 года опубликованы БУЗОО «КМСЧ № 9» в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) 11.12.2020, 26.01.2021, то есть с нарушением срока, установленного в части 19 статьи 4 Закона о закупках.

За нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

По факту данного административного правонарушения заместителем прокурора Октябрьского административного округа города Омска 26.02.2021 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – руководителя отдела закупок и договорных отношений БУЗОО «КМСЧ № 9» <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление заместителя прокурора Октябрьского административного округа города Омска было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении руководителя отдела закупок и договорных отношений БУЗОО «КМСЧ № 9» <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 02.03.2021 № 055/04/7.32.3-185/2021.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 15.03.2021 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок.

Согласно приказу БУЗОО «КМСЧ № 9» от 19.02.2020 № 117-к <...> с 19.02.2020 переведен на должность руководителя отдела закупок и договорных отношений.

В соответствии с пунктом 10 должностной инструкции руководителя отдела закупок и договорных отношений БУЗОО «КМСЧ № 9», утвержденной главным врачом БУЗОО «КМСЧ № 9» 01.06.2017 (далее – должностная инструкция), руководитель отдела закупок и договорных отношений обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации.

Таким образом, <...> в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом БУЗОО «КМСЧ № 9», в нарушение требований части 19 статьи 4 Закона о закупках допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Указанное должностное лицо Учреждения при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов.

Административное дело № 055/04/7.32.3-185/2021 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-185/2021 руководителем отдела закупок и договорных отношений БУЗОО «КМСЧ № 9» <...> представлено письменное заявление, в котором указано, что <...> вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3, признает.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица Учреждения – руководителя отдела закупок и договорных отношений БУЗОО «КМСЧ № 9» <...> состоит в нарушении сроков размещения в ЕИС сведений, предусмотренных частью 19 статьи 4 Закона о закупках, за ноябрь, декабрь 2020 года.

Вина должностного лица – руководителя отдела закупок и договорных отношений БУЗОО «КМСЧ № 9» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.3-185/2021 доказательствами:

Уставом БУЗОО «КМСЧ № 9», утвержденного распоряжением Министерства здравоохранения Омской области от 23.12.2011 № 472-р;

- Положением о закупке;

- должностной инструкцией;

- приказом БУЗОО «КМСЧ № 9» от 19.02.2020 № 117-к «О переводе работника на другую работу»; 

- распечатками с сайта ЕИС;

- письменным заявлением <...>;

- постановлением заместителя прокурора Октябрьского административного округа города Омска от 26.02.2021 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что руководителем отдела закупок и договорных отношений БУЗОО «КМСЧ № 9» <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом части 19 статьи 4 Закона о закупках в материалы дела не представлены.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом Учреждения – руководителем отдела закупок и договорных отношений БУЗОО «КМСЧ № 9» <...> по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, состоит в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, произошло 11.12.2020, 26.01.2021 (время совершения данного административного правонарушения), по месту нахождения БУЗОО «КМСЧ № 9»: ул. 5-я Кордная, 73, г. Омск (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Руководителем отдела закупок и договорных отношений БУЗОО «КМСЧ № 9» <...> в материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-185/2021 представлено ходатайство о применении в отношении него положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, поскольку последний является работником некоммерческой организации.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев вышеуказанное ходатайство, руководствуясь статьей 24.4, пунктом 6 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, решило удовлетворить письменное ходатайство по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно частям 1, 2 и 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 1.3 Устава БУЗОО «КМСЧ № 9», утвержденного распоряжением Министерства здравоохранения Омской области от 23.12.2011 № 472-р, Учреждение является некоммерческой организацией, созданной Омской областью для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства здравоохранения Омской области.

Оценив характер и обстоятельства совершенного должностным лицом – руководителем отдела закупок и договорных отношений БУЗОО «КМСЧ № 9» <...> административного правонарушения, должностное лицо Омского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 23.83, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – руководителя отдела закупок и договорных отношений бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая медико-санитарная часть № 9» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить к нему меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                         <...>

 

 

 

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны