Постановление б/н - от 11 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

08.06.2020                                                                                                    055/04/7.32.3-511/2020

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-511/2020, возбужденного в отношении должностного лица <...> в период работы в должности специалиста по закупкам по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица МУП «РТЦ ЖКХ» – <...>, <...>;

в отсутствие защитника <...>ы;

в отсутствие Тарского межрайонного прокурора, направившего ходатайство о рассмотрении настоящего дела в его отсутствие (вх. Омского УФАС России № 6291э от 08.06.2020),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Тарской Межрайонной прокуратурой (далее – Прокуратура) в мае 2020 года проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в деятельности муниципального унитарного предприятия «Тараводоканал» (далее – МУП «Тараводоканал»).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 2 Закона о закупках данный федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В силу части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

30.05.2019 исполняющим обязанности руководителя МУП «Тараводоканал» <...> утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг МУП «Тараводоканал» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с п. 4.2.2 Положения о закупке изменения, внесенные в извещение о проведении запроса предложений, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее трех дней со дня принятия решения об их внесении. Изменение предмета запроса предложений не допускается.

В результате внесения указанных изменений, срок подачи заявок на участие в запросе предложений должен быть продлен следующим образом. С даты размещения в единой информационной системе изменений в извещение до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке должно оставаться не менее половины срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке, установленного в пункте 4.1.5 Положения о закупках.

06.04.2020 в единой информационной системе МУП «Тараводоканал» размещено извещение о проведении запроса предложений (№ 32009059091) на право заключения договора на оказание услуг по проведению ихтиологических исследовании по определению функциональной эффективности рыбозащитного устройства водозаборного сооружения на р. Иртыш при осуществлении забора воды и сброса сточных вод с оценкой воздействия на водные биоресурсы и среду их обитания с целью определения размера ущерба, нанесенного водным биоресурсам, для нужд МУП «Тараводоканал».

Согласно протоколу подведения итогов запроса предложений № 1652568 от 23.04.2020 комиссией принято решение о признании победителем ФГБНУ «ВНИРО».

В ходе проверки Прокуратурой установлено, что 14.04.2020 и 21.04.2020 МУП «Тараводоканал» внесены изменения в извещение о проведении запроса предложений № 32009059091 на электронной площадке РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru), а также 13.04.2020, 14.04.2020 и 21.04.2020 размещены разъяснения документации.

Вместе с тем, в нарушение требований части 11 статьи 4 Закона о закупках, а также пункта 4.2.2. Положения о закупках сведения об изменениях в извещение о проведении запроса предложений, а также разъяснения положений документации в размещены в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru лишь 13.05.2020.

Таким образом, сведения, размещение которых предусмотрено Законом о закупках МУП «Тараводоканал» размещены с нарушением сроков.

Согласно статьям 6-7 Закона о закупках контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

За нарушение требований Закона о закупках и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрена административная ответственность по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ (за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ).

По факту данного административного правонарушения Тарским межрайонным прокурором 15.05.2020 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица МУП «РТЦ ЖКХ» <...> и в соответствии  с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Заместителем руководителя управления Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 26.05.2020 № 055/04/7.32.3-511/2020.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 08.06.2020 заместителем руководителя управления Омского УФАС России имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

В пункте 3 извещения о проведении запроса предложений № 32009059091 указано следующее:

Организатор закупки:

Муниципальное унитарное предприятие «Тараводоканал» Тарского городского поселения Тарского муниципального района

(Юридический адрес: 646530, Омская область, г. Тара, ул. Мичурина, 42/10)

Контактное лицо: <...> – специалист по государственным закупкам

 

Установлено, что между МУП «РТЦ ЖКХ» (агент) и МУП «Тараводоканал» (принципал) 11.03.2020 заключен агентский договор № 7 (далее – Агентский договор), который предполагает осуществление агентом действий, указанных в таком договоре, по поручению, от имени и за счет принципала.

Приказом № 24 от 01.11.2018 <...> принята на работу в МУП «РТЦ ЖКХ» на должность специалиста по государственным закупкам.

Между МУП «РТЦ ЖКХ» и <...> заключен трудовой договор № 00024 от 01.11.2018 (далее – Трудовой договор).

В силу пункта 6.1.1 Трудового договора работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, определяемые в должностной инструкции, являющейся приложением № 1 к Трудовому договору.

Должностная инструкция специалиста в сфере закупок утверждена руководителем МУП «РТЦ ЖКХ» (далее – Должностная инструкция).

Пунктом 1.2 Должностной инструкции предусмотрено, что специалист в сфере закупок руководствуется: требованиями законодательства Российской Федерации и нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность в сфере закупок; действующим законодательством Российской Федерации; Положением о закупках.

В письменных пояснениях должностного лица от 05.06.2020 <...> указала, что Агентским договором на неё была возложена обязанность по проведению закупок  МУП «Тараводоканал», в том числе размещению в ЕИС информации, предусмотренной Законом о закупках.

Таким образом, в должностные обязанности <...> как специалиста по закупкам, входит обязанность соблюдения положений Закона о закупках.

Приказом № 4 от 13.05.2020 по собственному желанию <...> уволена.

В письменных пояснениях <...> от 15.05.2020 указано, что своевременно информация о внесении изменений в извещение о проведении запроса предложений № 32009059091, а также разъяснения документации не размещены в ЕИС в срок в связи с невнимательностью специалиста.

Вину в совершении правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, <...> в вышеуказанных пояснениях признала в полном объеме.

Таким образом,  должностным лицом МУП «РТЦ ЖКХ» в период работы в должности специалиста по закупкам – <...> надлежащим образом обязанность по соблюдению норм Закона о закупках, предусмотренная как законодательством, так и Должностной инструкцией, не исполнена, а именно несвоевременно в ЕИС размещена информация, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев материалы административного дела, сделало следующие выводы.

Административное дело № 055/04/7.32.3-511/2020 возбуждено в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица МУП «РТЦ ЖКХ» в период работы в должности специалиста по закупкам <...> состоит в нарушении сроков размещения в ЕИС информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено Законом о закупках.

Вина должностного лица МУП «РТЦ ЖКХ» в период работы в должности специалиста по закупкам <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № 055/04/7.32.3-511/2020 доказательствами:

– приказом № 24 от 01.11.2018;

– Должностной инструкцией;

– снимками с экрана компьютера сайта ЕИС;

– письменными пояснениями <...>;

– Трудовым договором;

– постановлением Тарского межрайонного прокурора от 15.05.2020 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что должностным лицом МУП «РТЦ ЖКХ» в период работы в должности специалиста по закупкам <...> были приняты все зависящие от неё меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, а также доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом Закона о закупках в материалы дела не представлено.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение <...> сроков размещения информации, предусмотренной частью 11 статьи 4 Закона о закупках, в ЕИС, явилось результатом ненадлежащего исполнения должностным лицом своих должностных обязанностей.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, совершено 17.04.2020, 18.04.2020, 25.04.2020 по месту нахождения МУП «Тараводоканал»: 646532, Омская область, р.н. Тарский, г. Тара, ул. Мичурина, д. 42/10.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Принимая во внимание совершение правонарушения, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, впервые, наличие двух несовершеннолетних детей, должностное лицо Омского УФАС России считает возможным признать указанные факты смягчающими обстоятельствами в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ.

В материалы дела № 055/04/7.32.3-511/2020 <...> представила сведения, согласно которым в настоящее время она состоит на регистрационном учёте в качестве безработной (выписка № 1560004/2036 от 04.06.2020). Также представлен снимок экрана из личного кабинета «СбербанкОнлайн», согласно которому <...> является созаёмщиком по кредитному договору <...>.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу в период работы в должности специалиста по закупкам МУП «РТЦ ЖКХ» <...> учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, наличие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих  административную ответственность должностного лица.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на специалиста по закупкам <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.83, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо МУП «РТЦ ЖКХ» – <...> <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ и назначить ей административное наказание по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  2  000  (две тысячи)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140  «Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.3-511/2020.

 

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000000543634.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                        <...>            

Связанные организации

Связанные организации не указаны