Решение б/н - от 21 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/3-1021/2020

об оставлении жалобы без рассмотрения

 

 

21.10.2020                                                                                                                        г. Омск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Еврошлиф» (далее – ООО «Еврошлиф», Общество, Заявитель) на действия акционерного общества «Центральное конструкторское бюро автоматики» (далее – АО «ЦКБА», Заказчик, Ответчик) при проведении запроса котировок, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по ремонту шпинделей (извещение № 32009565550 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – запрос котировок, закупка),

в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы;

при участии представителей Ответчика: <...> (доверенность № 135 от 19.10.2020, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность № 85 от 25.12.2019, личность удостоверена паспортом),

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Общества (вх. от 13.10.2020 № 11289), которое полагает, что положения документации о проведении запроса котировок противоречат положениям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Из жалобы Заявителя следует, что в подпункте «м» пункта 15.1 извещения о проведении запроса котировок Заказчиком установлено, что участник в составе заявки должен предоставить копии документов не менее 3-х специалистов инженерно-технического персонала (ИТР) соответствующие объему работ каждый из которых должен иметь высшее техническое образование по специальностям «Машиностроение» (коды ОКСО 2.15.03.01, 2.15.03.02, 2.15.03.04, 2.15.04.01, 2.15.04.02, 2.15.04.03, 2.15.05.01).

Однако действующее законодательство не предусматривает, что работы по ремонту шпинделей могут выполнять только организации, имеющие в штате не менее 3 специалистов инженерно-технического персонала, каждый из которых обязан иметь высшее техническое образование по специальностям «Машиностроение» с определенными кодами ОКСО.

Заявитель считает, что для выполнения работ по ремонту шпинделей могут привлекаться специалисты, имеющие среднее профессиональное образование (слесари, механики, сервисные инженеры).

Кроме того, указанные АО «ЦКБА» коды ОКСО взяты из «ОК 009-2016. Общероссийский классификатор специальностей по образованию», принятого и введенного в действие Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2007-ст (начало действия – 01.07.2017). В случае если организация имеет в штате специалистов с высшим техническим образованием по специальности «Машиностроение», полученным до 2017 года, то их дипломы, в которых специальность указана в соответствии с действовавшими в период их обучения ОКСО (ОК 009-2003 или ОК 009-93) по формальным основаниям не будут учтены Заказчиком как документы, подтверждающие наличие в штате организации специалистов с определенным образованием.

Таким образом, вышеуказанное требование противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, ограничивает количество участников запроса котировок.

На основании изложенного ООО «Еврошлиф» просит приостановить проведение закупки, выдать предписание АО «ЦКБА» об устранении нарушений действующего законодательства.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 15.10.2020 № 05-10048 АО «ЦКБА» представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 21.10.2020 представители Заказчика с доводами жалобы Общества не согласились и пояснили следующее.

Общероссийский классификатор специальностей по образованию (далее – ОКСО) является документом по стандартизации Российской Федерации. ОКСО предназначен для классификации и кодирования профессий, специальностей и направлений подготовки, используемых для реализации профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего образования.

АО «ЦКБА» в извещении о проведении запроса котировок не могло ссылаться на документ, который утратил силу. Заказчик в извещении о проведении закупки не устанавливал требований относительно годов присвоения специальности либо выдачи документов об образовании. Таким образом, специалисты, имеющие дипломы, в которых специальность указана в соответствии с действовавшими в период их обучения другими ОКСО (ОК 009-2003 или ОК 009-93) были бы допущены к участию в закупке.

Согласно пункту 3 статьи 20 Положения о закупке товаров, работ услуг  АО «ЦКБА», утвержденного советом директоров АО «ЦКБА» протоколом № 86 от 16.11.2018 (далее – Положение о закупке), в документации (извещении) о проведении закупки должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. То есть потребности АО «ЦКБА» являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

11.10.2020 в адрес Заказчика поступил запрос разъяснений положений извещения, а именно о внесении изменений в подпункты «м», «н», «о» пункта 15.1 извещения о проведении запроса котировок. Ответ на запрос разъяснений был опубликован 14.10.2020.

В соответствии с пунктом 4 статьи 22 Положения о закупке Заказчик, по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника закупки вправе принять решение о внесении изменений в извещение и/или документацию о закупке. В связи с чем, 14.10.2020 Заказчиком опубликовано извещение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок и продлении срока подачи заявок.

После внесения изменений в подпункте «м» пункта 15.1 извещения о проведении запроса котировок указано, что котировочная заявка должна включать копии документов не менее на 2-х специалистов-ремонтников о наличии среднего профессионального образования по специальностям «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)» (ОКСО 150411), «Технология машиностроения» (ОКСО 151001) и/или высшего технического образования по специальностям «Машиностроение» (коды ОКСО 2.15.03.01, 2.15.03.02, 2.15.03.04, 2.15.04.01, 2.15.04.02, 2.15.04.03, 2.15.05.01), а также, копии документов о прохождении специалистами-ремонтниками специализированного обучения у производителей шпиндельных узлов и их компонентов». Правила по охране труда от 30.06.2006 г. № 90-ФЗ. Приказ Минтруда России от 24.07.2013 N 328н (в ред. от 15.11.2018 №704н) «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок». Приказ Минтруда России от 26.01.2017 № 89н «Об утверждении профессионального стандарта «Наладчик-ремонтник механических узлов металлорежущих станков».

В соответствии со статьей 23 Положения о закупке Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке. В пункте 3 статьи 23 Положения о закупке указаны основания для принятия решения об отмене конкурентной закупки, в частности изменение потребности в продукции, в том числе изменение характеристик продукции.

15.10.2020 в АО «ЦКБА» опубликовано извещение об отмене проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения договора по ремонту шпинделей, в связи с уточнением и дополнением объемов работ и повышением требований к используемому для выполнения работ оборудованию.

На основании изложенного, АО «ЦКБА» просит признать жалобу необоснованной.

 

3. Из представленных материалов и информации следует, что 09.10.2020 официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок.

Согласно извещению № 32009565550 дата начала и окончания срока подачи заявок: с 09.10.2020 по 16.10.2020. Извещением от 14.10.2020 в извещение о проведение запроса котировок внесены изменения, в связи с чем, срок окончания подачи заявок продлен по 19.10.2020.

Дата рассмотрения заявок – 20.10.2020. Дата оценки предложений участников и подведения итогов запроса котировок – 22.10.2020.

Начальная (максимальная) цена договора: 28 550 евро с учетом НДС.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «Еврошлиф», представленные АО «ЦКБА» документы, заслушав доводы представителей Ответчика, Комиссия принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011       № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействия) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействий) может осуществляться только участниками закупки, подавшими заявку на участие в закупке.

Как следует из жалобы, Заявитель обжалует положения извещения о проведении запроса котировок. Учитывая, что жалоба подана Обществом до окончания срока подачи заявок, она была принята к рассмотрению по существу в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно частям 5, 6 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке. Решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.

Аналогичные положения установлены в пунктах 1, 2 статьи 23 Положения о закупке. В пункте 3 статьи 23 Положения о закупке содержатся основания для принятия решения об отмене конкурентной закупки, в том числе изменение характеристик продукции.

На заседании Комиссии установлено, что 15.10.2020 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовано извещение об отказе от проведения запроса котировок, в связи с уточнением и дополнением объемов работ и повышением требований к используемому для выполнения работ оборудованию. Указанное решение принято АО «ЦКБА» до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Поскольку на дату заседания Комиссии 21.10.2020 запрос котировок на право заключения договора по ремонту шпинделей (извещение № 32009565550) отменен, Комиссия приходит к выводу, что на момент рассмотрения жалобы отсутствует предмет обжалования, в связи с чем, жалоба не может быть рассмотрена в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Оставить жалобу общества с ограниченной ответственностью «Еврошлиф» (ИНН 7724622760, ОГРН 5077746929354, юридический адрес: 142701, Московская область, город Видное, улица Завидная, д. 17, помещение 2, кабинет 4) на действия акционерного общества «Центральное конструкторское бюро автоматики» (ИНН 5506202219, ОГРН 1085543005976, юридический адрес: 644027, Омская область, город Омск, проспект Космический, 24 А) при проведении запроса котировок, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по ремонту шпинделей (извещение № 32009565550) без рассмотрения.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Ппредседатель Комиссии                                                                                                   <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны