Постановление б/н . от 27 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

25.04.2022                                                                                                      055/04/7.32.4-42/2022

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <…>в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-42/2022, возбужденного в отношении финансового управляющего должника <…><…> (далее – <…>, Финансовый управляющий, Организатор торгов),

в отсутствие должностного лица – Финансового управляющего <…>г.р., паспорт: <…>, код подразделения: <…>, зарегистрированной по адресу: <…>, действующей на основании решения Арбитражного суда города Москвы от 07.10.2019 по делу № А40-193877/19-78-223, уведомленной надлежащим образом,

в отсутствие защитника <…>,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением комиссии Омского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 14.12.2021 по делу № 055/10/18.1-1220/2021 действия Финансового управляющего при реализации имущества должника Хукеяна О.Э посредством открытого аукциона, выразившиеся в определении задатка в размере 30% от начальной цены продажи, не размещении проекта договора-купли продажи, признаны нарушением Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

В соответствии с частью 1 статьи 213.1 Закона о банкротстве отношения, связанные с банкротством граждан и не урегулированные главой Х Закона о банкротстве, регулируются главами I – III.1, VII, VIII, параграфом 7 главы IX и параграфом 2 главы XI Закона о банкротстве.

Частью 3 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3-19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.

По смыслу пунктов 8 - 10 статьи 110 Закона о банкротстве для участия в торгах по продаже имущества должника претендент должен вместе с представлением заявки внести задаток в размере и в сроки, установленные организатором торгов. При этом размер задатка исчисляется от начальной продажной цены предприятия. Размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

Законодательное ограничение размера задатка (не более 20% начальной цены продажи предприятия) направлено на предотвращение злоупотребления со стороны организаторов торгов, которое может выражаться в установлении необоснованно высокой суммы задатка и, как следствие, вести к снижению привлекательности продаваемого объекта и закрытию доступа потенциальным покупателям к участию в торгах.

Таким образом, существующий баланс между необходимостью внесения задатка и ограничением его размера создает возможность сформировать наиболее конкурентоспособный состав участников торгов применительно к конкретной цене предложения, что обеспечивает последующее максимально полное и скорейшее удовлетворение требований кредиторов.

Указанный вывод содержится в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 01.07.2016 № 305-ЭС16-3457 по делу № А40-117109/2010.

Комиссией Омского УФАС России было установлено, что согласно уточненному положению о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника Хукеяна Овсепа Эдвардовича, являющегося предметом залога ООО «Трикотажное предприятие «Эдельвейс», утвержденному 02.11.2020 ООО «Трикотажное предприятие «Эдельвейс» (залоговый кредитор) (далее – Положение о продаже имущества), сообщению о проведении торгов № 7510260, опубликованному в ЕФРСБ, информации, содержащейся на электронной площадке ООО «Руссиа онлайн» (далее – ЭТП), размер задатка для участия в аукционе составлял 30% от начальной цены продажи имущества, что является со стороны Организатора торгов нарушением пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве. 

Кроме того, в силу пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

Комиссией Омского УФАС России при рассмотрении дела № 055/10/18.1-1220/2021 установлено, что на ЭТП, а также в ЕФРСБ, размещен проект договора, вместе с тем, из содержания указанного проекта договора следует, что он не относится к реализации имущества должника Хукеяна О.Э., поскольку содержит персональные данные иного должника, а также сведения о реализуемом имуществе и залоговом кредиторе, не относящимся к спорному аукциону.

Таким образом, в нарушение пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве Организатором торгов проект договора, который будет заключен по результатам реализации имущества, не размещен.

Действиями Финансового управляющего нарушен порядок проведения аукциона при продаже имущества должника, выразившихся в определении размера задатка выше максимально возможного размера, установленного статьей 110 Закона о банкротстве, а также не размещении проекта договора.

За нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Определением от 25.01.2022 было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-42/2022 и проведено административное расследование в отношении должностного лица – Финансового управляющего <…>, по признакам нарушения части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В ходе производства по делу определением от 25.01.2022 из Управления по вопросам миграции УМВД России по Омской области были истребованы персональные данные Финансового управляющего <…>.

Управление по вопросам миграции УМВД России по Омской области письмом               от 31.01.2022 № 1/509 (вх. Омского УФАС России от 09.02.2022 № 1300) представило сведения, содержащие персональные данные <…>.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-42/2022 в отношении должностного лица                              – Финансового управляющего должника Хукеяна О.Э. <…>. об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи  7.32.4 КоАП РФ.  

Заверенные копии протокола об административном правонарушении                            № 055/04/7.32.4-42/2022 от 25.03.2022 и определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 25.03.2022                                   № 055/04/7.32.4-42/2022 направлены  в адрес Финансового управляющего 25.03.2022.

При рассмотрении настоящего административного дела 07.04.2022 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № 055/04/7.32.4-42/2022 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, Финансовый управляющий <…>, являясь должным лицом, в нарушение норм действующего законодательства, совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Административное дело № 055/04/7.32.4-42/2022 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина должностного лица – Финансового управляющего <…>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.4-42/2022 доказательствами, в том числе:

– решением Омского УФАС России № 055/10/18.1-1220/2021 от 14.12.2021;

– сообщением о проведении аукциона ;

– протоколом об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-42/2022 от 25.03.2022и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся у Омского УФАС России материалы свидетельствуют, что нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований к порядку проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов произошло по вине Финансового управляющего <…>.

Доказательств того, что Финансовым управляющим <…>. были приняты все зависящие от неё меры по предупреждению инкриминируемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом требований Закона о банкротстве, в материалы дела не представлены.

Административное правонарушение совершено 15.10.2021 (время совершения правонарушения), по адресу: г. Омск, ул. 21-я Амурская, д. 6 А, оф. 4 (место совершения правонарушения).

При рассмотрении дела об административном правонарушении                                            № 055/04/7.32.4-42/2022 от <…>. каких-либо ходатайств, в том числе о намерении воспользоваться услугами защитника, не поступало, пояснений по существу рассматриваемых обстоятельств  административного дела представлено не было.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Инкриминируемое Финансовому управляющему <…>. административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, решения комиссии Омского УФАС России по делу № 055/10/18.1-1220/2021, действия <…>. нарушают Закон о банкротстве, устанавливающий порядок проведения торгов, посягают на охраняемые общественные отношения в сфере торгов и создают угрозу охраняемым общественным интересам.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность должностного лица Финансового управляющего – <…>, в соответствии со статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведения об имущественном положении должностного лица – Финансового управляющего <…> в Омское УФАС России не поступали.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: «административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу                               Финансовому управляющему – <…>. учитываются характер совершенного административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении <…>, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность <…>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо Финансового управляющего – <…>. административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10  статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.83, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо <…> г.р., паспорт: <…>, код подразделения: <…> зарегистрированную по адресу: <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028

КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 015209001          

Счет № 40102810245370000044

Счет № 03100643000000015200 

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140  «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000

 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу        № 055/04/7.32.4-42/2022.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать УИН 16100500000001367902.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны