Постановление б/н - от 28 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 055/04/19.8-937/2021

 

28 сентября 2021 года                                                                                                         г. Омск

 

Руководитель Омского УФАС России Кабаненко В.А., в соответствии с
полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/19.8-937/2021, возбужденного в
отношении юридического лица
ООО «АСМ-Маркет» (ИНН 5501210745,
КПП 550101001, ОГРН 1085543038932, зарегистрировано по адресу:
644085, г. Омск, пр-кт Мира, д. 112, к. 2) по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

в отсутствие законного представителя ООО «АСМ-Маркет» (ИНН 5501210745,
КПП 550101001, ОГРН 1085543038932, зарегистрировано по адресу:
644085, г. Омск,
пр-кт Мира, д. 112, к. 2) – директора
<…>, извещенного
надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном
правонарушении № 055/04/19.8-937/2021,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Омским УФАС России в рамках представленных законом антимонопольному органу полномочий рассматриваются материалы, поступившие из прокуратуры города Омска 01.07.2021 вх. № 6484, по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьями 25, 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» и возложенными на Омское УФАС России полномочиями для рассмотрения и принятия решения по указанным материалам в адрес ООО «АСМ-Маркет» (ИНН 5501210745, КПП 550101001, ОГРН 1085543038932) по месту нахождения,
указанному в едином государственном реестре юридических лиц (644085, г. Омск, пр-кт Мира, д. 112, к. 2) был направлен запрос от 08.07.2021 исх. № 04-6741 о предоставлении сведений (информации), документов.

Так в соответствии с запросом информации от 08.07.2021 исх. № 04-6741
ООО «АСМ-Маркет» необходимо было предоставить в семидневный срок со дня получения
настоящего запроса в адрес Омского УФАС России документы и информацию.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором  13301120710070, размещенного на официальном сайте ООО «Первая почтовая - ОМСК» https://post55.ru/obratnayasv, было установлено, что почтовое отправление о от 08.07.2021 исх. № 04-6741 получено ООО «АСМ-Маркет» не было.

В Омское УФАС России по состоянию на 30.07.2021 ответа от ООО «АСМ-Маркет», на указанный запрос информации от 08.07.2021 исх. № 04-6741, не поступило.

ООО «АСМ-Маркет» не обращалось в Омское УФАС России с ходатайствами о продлении срока предоставления информации и/или о невозможности предоставления запрошенной информации.

В связи с чем Омским УФАС России письмом от 30.07.2021 исх. № 04-7511
ООО «АСМ-Маркет» был повторно направлен запрос о предоставлении сведений (информации), документов.

Так в соответствии с запросом информации от 30.07.2021 исх. № 04-7511
ООО «АСМ-Маркет» необходимо было предоставить в семидневный срок со дня получения настоящего запроса в адрес Омского УФАС России следующие документы и информацию:

<…>.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором  64401051988107, размещенного на официальном сайте Почты России https://www.pochta.ru, было установлено, что почтовое отправление от 30.07.2021 исх. № 04-7511 было получено ООО «АСМ-Маркет» 10.08.2021.

ООО «АСМ-Маркет» не обращалось в Омское УФАС России с ходатайствами о продлении срока предоставления информации и/или о невозможности предоставления
запрошенной информации.

По состоянию на 24.08.2021 ответа в Омское УФАС России на запрос информации от 30.07.2021 исх. № 04-7511 не поступило.

В связи с чем, Омское УФАС России письмом от 24.08.2021 исх. № 04-8365
направило в адрес
ООО «АСМ-Маркет» по месту нахождения, указанному в едином
государственном реестре юридических лиц (44085, г. Омск, пр-кт Мира, д. 112, к. 2)

извещение о времени и дате составления протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «АСМ-Маркет», а также направило повторный
запрос сведений (письмо от 24.08.2021 исх. № 04-8365).

В соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции коммерческие
организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления
(их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или
организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды
(их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели,
обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения,
информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию,
составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая
акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы,
выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

ООО «АСМ-Маркет» в нарушение требований статьи 25 Закона о защите конкуренции, в установленный срок не представило в антимонопольный орган сведения (информацию), необходимую для всестороннего рассмотрения материалов, поступивших в Омское УФАС России из прокуратуры города Омска 01.07.2021 вх. № 6484.

ООО «АСМ-Маркет» не сообщило в антимонопольный орган о наличии каких-либо
объективных причин, препятствующих своевременному выполнению требований
антимонопольного органа, факт затребования повторно информации, а также то
обстоятельство, что после получения указанных запросов информации
ООО «АСМ-Маркет» не обращалось в Омское УФАС России с ходатайством о продлении срока предоставления запрошенной определением информации, либо с ходатайством о невозможности предоставления запрошенной информации, что подтверждает возможность предоставления информации, затребованной Омским УФАС России в установленный срок.

  В соответствии с частью 1статьи 37 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также
должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и
некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе
индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную
законодательством Российской Федерации.

   Согласно части 2 статьи 37 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» привлечение к ответственности лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не освобождает их от обязанности исполнять решения и предписания антимонопольного органа, представлять в антимонопольный орган ходатайства или уведомления для
рассмотрения либо осуществлять иные предусмотренные антимонопольным законодательством действия.

Непредставление запрашиваемой информации в Омское УФАС России препятствует эффективному осуществлению антимонопольным органом полномочий по контролю за
соблюдением антимонопольного законодательства при рассмотрении материалов,
поступивших в Омское УФАС России из прокуратуры города Омска 01.07.2021
вх. № 6484.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 23.09.2021
протокола № 055/04/19.8-937/2021 об административном правонарушении в отношении ООО «АСМ-Маркет», совершившего в г. Омске административное правонарушение,
предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

При составлении 23.09.2021 протокола № 055/04/19.8-937/2020 защитник
<…> пояснил, что Общество виновным в нарушении части 5 статьи 19.8
КоАП РФ не признает. Ходатайств от защитника
<…> не поступало.

По состоянию на 28.09.2021 от ООО «АСМ-Маркет» ходатайств не поступило, в том
числе о намерении воспользоваться услугами защитника.

При рассмотрении административного дела 28.09.2021 имеющиеся в деле
№ 055/04/19.8-937/2021 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая
оценка.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

   В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается
виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена
административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

  Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной
ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

  Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, состоящее в непредставлении в установленный срок - 18.08.2021 в
государственный орган – Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области  сведений (информации), истребованных запросом информации от 30.07.2021
исх. № 04-7511, представление которых предусмотрено законом и необходимо для
осуществления Омским УФАС России законной деятельности, а именно для всестороннего
рассмотрения материалов, поступивших в Омское УФАС России из прокуратуры города Омска 01.07.2021 вх. № 6484, а также место, время и способ совершения
ООО «АСМ-Маркет» указанного правонарушения подтверждается следующими документами:

- материалами, поступившими в Омское УФАС России из прокуратуры города
Омска 01.07.2021 вх. № 6484;

- запросом информации от 08.07.2021 исх. № 04-6741;

- распечаткой с официального сайта ООО «Первая почтовая - ОМСК»
(почтовое извещение
13300120710070);

- запросом информации от 30.07.2021 исх. № 04-7511;

- распечаткой с официального сайта Почта России (почтовое извещение 64401051988107);

- выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 24.08.2021;

- извещением Омского УФАС России о времени и дате составления протокола об административном правонарушении в отношении ООО «АСМ-Маркет» от 24.08.2021
исх. 04-8365;

- списком внутренних почтовых отправлений от 26.08.2021;

- распечаткой с официального сайта Почта России (почтовое извещение 64401051978054)

- выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 28.09.2021;

- протоколом № 055/04/19.8-937/2021 от 23.09.2021 и другими материалами дела.

ООО «АСМ-Маркет» учитывая своевременность получения запроса информации от 30.07.2021 исх. № 04-7511 (10.08.2021), имело возможность надлежащим образом исполнить нормы антимонопольного законодательства, однако не приняло должных мер к
соблюдению указанных норм, результатом чего явилось совершение юридическим лицом – ООО «АСМ-Маркет» административного правонарушения предусмотренного частью 5
статьи 19.8 КоАП РФ.

Данное административное правонарушение совершено в городе Омске, по месту регистрации ООО «АСМ-Маркет» 18.08.2021.

Инкриминируемое ООО «АСМ-Маркет» административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела,
ООО «АСМ-Маркет» в нарушение требований статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не представило в антимонопольный орган сведения (информацию), документы, необходимые для всестороннего, объективного изучения материалов, поступивших из прокуратуры города Омска 01.07.2021 вх. № 6484.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность
ООО «АСМ-Маркет», предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность
ООО «АСМ-Маркет», предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания ООО «АСМ-Маркет» учтены, в
соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, характер совершенного им административного
правонарушения, сведения о каком - либо финансовом и/или имущественном положении
Общества, которые могли бы быть учтены при назначении административного наказания в виде административного штрафа, не были представлены.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о
наложении на ООО «АСМ-Маркет» административного штрафа в минимальном размере, в
соответствии с санкцией части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного
правонарушения, руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 1.7, 2.1,  3.5,  4.1,  4.2, 4.3  КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать юридическое лицо – ООО «АСМ-Маркет» (ИНН 5501210745,
КПП 550101001, ОГРН 1085543038932, зарегистрировано по адресу:
644085, г. Омск,
пр-кт Мира, д. 112, к. 2) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - ООО «АСМ-Маркет» (ИНН 5501210745,
КПП 550101001, ОГРН 1085543038932, зарегистрировано по адресу:
644085, г. Омск,
пр-кт Мира, д. 112, к. 2) административное наказание по части 5 статьи
19.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч)
рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

  В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

  В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством    Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за
нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к
административной ответственности по следующим реквизитам:

Получатель:

УФК  по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

Счет № 40101810100000010000

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045209001, Отделение Омск

Код бюджетной классификации 161 1 160 1191 019 000 140

Код ОКТМО 52701000

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный
документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах
идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение
10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

При этом также разъясняю, что жалобы юридических лиц на постановление
антимонопольного органа о назначении административного наказания подведомственны арбитражному суду.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока,
установленного для обжалования постановления по делу об административном
правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель управления                                                                                      В.А. Кабаненко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны