Постановление б/н . от 15 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

15.02.2022                                                                                                      055/04/7.32.4-76/2022

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление Исилькульского межрайонного прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 26.01.2022 и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-76/2022 в отношении должностного лица – начальника отдела имущественных отношений Администрации Исилькульского муниципального района Омской области (далее – Администрация) – <…> по части 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ,   

в отсутствие должностного лица <…>,

в отсутствие помощника Исилькульского межрайонного прокурора,  

в отсутствие защитника <…>,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Межрайонной Исилькульской прокуратурой (далее – Прокуратура) проведена проверка по соблюдению Администрацией земельного законодательства.

Прокуратура указывает, что согласно части 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. 

В соответствии с частью 1 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола (часть 9 статьи 39.12 ЗК РФ).

В ходе проверки Прокуратурой установлено, что 27.08.2021 Администрацией на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) размещено извещение № 270821/0099789/02 о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (далее – Аукцион).

По результатам проведения Аукциона составлен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка от 27.09.2021 № 4 (далее – Протокол).

Вместе с тем, Протокол от 27.09.2021 в нарушение части 9 статьи 39.12 ЗК РФ размещен на официальном сайте лишь 29.09.2021.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют, что действия Администрации, являются нарушением сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.  

По факту данного административного правонарушения Исилькульским межрайонным прокурором 26.01.2022 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника отдела имущественных отношений Администрации <…>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление Исилькульского межрайонного прокурора направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника отдела имущественных отношений Администрации <…>.

Заместителем руководителя управления Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 04.02.2022 № 055/04/7.32.4-76/2022 .

При рассмотрении настоящего административного дела 15.02.2022  уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела                           № 055/04/7.32.4-76/2022 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП  РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, осуществляющее функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе член конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершивший административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с трудовым договором от <…> и распоряжением от 04.05.2021 № 47-лс «О приеме работника на работу» Пинчук К.В. принята на должность ведущего специалиста в отдел имущественных отношений Администрации.

Распоряжением о переводе работника на другую работу от 01.07.2021 № 85-лс Пинчук К.В. переведена на должность главного специалиста отдела имущественных отношений Администрации.

Согласно дополнительному соглашению <…> к трудовому договору от <…> в обязанности главного специалиста входит подготовка аукционной документации и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, продажи земельных участков.

В соответствии с трудовым договором <…>  <…> принят на работу на должность председателя комитета имущественных отношений Администрации. С должности председателя комитета имущественных отношений Администрации <…>. переведен на должность начальника отдела имущественных отношений Администрации.

Согласно должностной инструкции начальника отдела имущественных отношений Администрации, утвержденной распоряжением Администрации от 19.08.2018 № 334 (далее – Должностная инструкция), начальник отдела имущественных отношений Администрации обязан на основе единоначалия организовывать работу отдела, распределять должностные обязанности между работниками отдела (пункты 3.32, 3.34).

В силу пункта 5.2 начальник отдела имущественных отношений Администрации  несет установленную законодательством ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления деятельности  в пределах, определенным административным, уголовным, гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностным лицом Омского УФАС России при рассмотрении настоящего административного дела установлено, что главный специалист отдела имущественных отношений Администрации Пинчук К.В., в обязанность которой входит, в частности размещение протоколов, составленных по результатам торгов, в период с 17.09.2021 по 29.09.2021 отсутствовала на рабочем месте, в связи с временной нетрудоспособностью, что подтверждается листком нетрудоспособности от 22.09.2021 № 910081795345.

Между тем, должностное лицо Администрации – начальник отдела имущественных отношений Администрации <…>, в силу положений Должностной инструкции обязан организовывать работу отдела, распределять должностные обязанности между работниками отдела, в том числе при отсутствии работника на рабочем месте по причинам временной нетрудоспособности.

Таким образом, должностное лицо Администрации – начальник отдела имущественных отношений Администрации <…>, являясь должностным лицом в понятии статьи 2.4 КоАП РФ, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-76/2022 представлены письменные объяснения <…>, в которых указывает, что вину в выявленном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, признает. <…>. просит заменить административный штраф на предупреждение, ввиду того, что последним не были нарушены права и законные интересы участков аукциона.

Рассмотрев ходатайство <…>, должностное лицо Омского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП Некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с тем, что Администрация является органом местного самоуправления, отсутствуют правовые основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 24.4, пунктом 6 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ должностное лицо Омского УФАС России отказывает <…> в удовлетворении ходатайства о замене административного штрафа на предупреждение.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина должностного лица – начальника отдела имущественных отношений Администрации <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № 055/04/7.32.4-76/2022 доказательствами:  

– постановлением Исилькульского межрайонного прокурора от 26.01.2022;

– извещением о проведении Аукциона;

– Протоколом рассмотрения заявок от 27.09.2021;

– трудовым договором от <…>;

– распоряжением от <…>;

– Должностной инструкцией;

– трудовым договором от <…> и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-76/2022 материалы свидетельствуют о том, что нарушение Администрацией положений ЗК РФ произошло по вине должностного лица – начальника отдела имущественных отношений Администрации <…>.

При рассмотрении 15.02.2022 дела об административном правонарушении                           № 055/04/7.32.4-76/2022 учтено, что <…>, являясь должностным лицом, имел возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение им административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Администрацией действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения <…> своих должностных обязанностей.

Отсутствие каких-либо последствий не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения.

Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства, предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, произошло 29.09.2021 (время совершения правонарушения) в помещении Администрации: ул. Советская, 62, г. Исилькуль, Омская область, 646020 (место совершения правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ не установлено. 

В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Сведений об имущественном положении <…> представлено не было.

За совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4                 КоАП РФ, для должностных лиц установлена санкция в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – начальнику отдела имущественных отношений Администрации <…> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…>.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо – начальника отдела имущественных отношений Администрации <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4  КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.     

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028

КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 015209001          

Счет № 40102810245370000044

Счет № 03100643000000015200 

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140  «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 4 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-76/2022 .

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать УИН <…>.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны