Определение б/н Нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона «... от 12 сентября 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 055/05/18-958/2024 и назначении дела к рассмотрению

12 сентября 2024 года                                                                                                                                        г. Омск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Виктори» (ИНН <…>, ОГРН <…>, далее – ООО «Виктори») требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Омского УФАС России обратилась <…> по факту осуществления 23.07.2024 в 15:52 час. на принадлежащий ей абонентский номер <…> звонка рекламного характера с абонентского номера <…>.

В качестве доказательства заявителем приложена аудиозапись телефонного разговора следующего содержания:

«- Алло.

- Здравствуйте.

- Алло.

- Алло. Представляю автосалон, г. Омск. Интересует покупка нового автомобили «Geely»?

- Как называется ваш автосалон?

- У нас автосалон «Ключавто». Авто «Geely». Рассмотрите? Какая модель вас больше интересует или еще не подобрали?

- А почему вы вообще мне звоните?

- Звоню узнать актуальность и сделать предложение по покупке автомобиля…

- А где я заявляла, что предложение актуально? Где вы взяли мой номер телефона? Я не давала согласия ни вашей компании, никакой другой звонить мне по поводу автомобиля с рекламными предложениями. Уберите, пожалуйста, мой номер из вашей базы.

- Телефон для того, чтобы звонить».

По определению, данному статьей 3 Федерального закона «О рекламе»:

реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена по сетям электросвязи, направлена на привлечение внимания к услугам по распространению рекламы.

При этом по утверждению заявителя, реклама распространялась без предварительного согласия на ее получение, что является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказать наличие согласия абонента на получение рекламы, и именно он несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.

Согласно сведениям, размещенным на сайте https://www.niir.ru/, абонентский номер <…> принадлежат ресурсу нумерации, выделенному оператору связи ПАО «ВымпелКом».

На запрос Омского УФАС России ПАО «ВымпелКом» представлен информация, согласно которой абонентский номер <…> выделен ООО «Виктори» в соответствии с договором об оказании услуг связи «Билайн» № 869593632 от 27.06.2024.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Исходя из определений, данных в пунктах 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО «Виктори» является и рекламодателем, и рекламораспространителем.

Частью 7 статьи 38 установлено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 2, 13, 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 1. Возбудить производство по делу № 055/05/18-958/2024 по признакам нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

 2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель – <…>;

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Виктори» (ИНН <…>, ОГРН <…>).

3. Назначить дело № 055/05/18-958/2024 к рассмотрению на 08 октября 2024 года в 15:30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, д. 12 А, к. 102.

4. ООО «Виктори» в срок до 02 октября 2024 года представить в адрес Омского УФАС России письменный отзыв на настоящее определение.

Рассмотрение дела может осуществляться дистанционно.

Ссылки на предоставление возможности участия в рассмотрении дела путем видео-конференц-связи (далее – ВКС): https://fas3.tconf.rt.ru/c/1733276703.

С инструкцией для участников ВКС можно ознакомиться по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

Председатель Комиссии                                                                                                                       <…

Связанные организации

Связанные организации не указаны