Постановление б/н - от 30 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                            Дело №

30.04.2021                                                                                             055/04/7.32.3-406/2021

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-406/2021, возбужденного в отношении должностного лица акционерного общества «Транснефть – Западная Сибирь» (далее – АО «Транснефть – Западная Сибирь», Общество) – главного механика – начальника отдела АО «Транснефть – Западная Сибирь» <...> по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица Общества главного механика – начальника отдела АО «Транснефть – Западная Сибирь» <...>, действующего на основании приказа АО «Транснефть – Западная Сибирь» от 10.08.2015  № 159-ЛС, должностной инструкции главного механика – начальника отдела АО «Транснефть – Западная Сибирь» от 28.02.2017, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (письмо Омского УФАС России от 19.04.2021 № 05-3805 вручено под роспись <...> 19.04.2021),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением Омского УФАС России по делу № 055/07/3-1118/2020 действия АО «Транснефть – Западная Сибирь» при проведении конкурса признаны нарушением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Омским УФАС России при рассмотрении жалобы ООО «Остек студио» были установлены следующие обстоятельства.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Из содержания части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о закупке должны быть указаны, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)».

Из пункта 2 Инструкции для участника закупки (для закупок, проводимых в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства) (далее – Инструкция) следует, что требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, указаны в столбцах «Наименование продукции», «ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр.» Формы 2 «Предложение участника закупки о поставке товара», Формы 2.1 «Расчет цены договора (цены лота)». Форма 2 «Предложение участника закупки о поставке товара», Форма 2.1 «Расчет цены договора (цены лота)», являются неотъемлемой частью документации о закупке, представлены в электронном виде в формате разработки MS Excel и приложены отдельным файлом в комплекте документов документации о закупке.

В пункте 1 Инструкции указано, что при закупке товаров по единичным расценкам в состав документации о закупке вместо Формы 2 «Предложение участника закупки о поставке товара» и Формы 2.1 «Расчет цены договора (цены лота)» включены Форма 2.2 «Предложение участника закупки о поставке товара по единичным расценкам» и Форма 2.3 «Расчет попозиционных цен единичных расценок», предоставление которых требуется при закупке товаров в единичных расценках, если цена договора (цена лота) не подлежит изменению в ходе закупки. Признак «Закупки по единичным расценкам» указан в электронной форме извещения на странице «Просмотр извещения» в разделе «Сведения о лоте» на электронной площадке.

Из Формы 2.2 «Предложение участника закупки о поставке товара по единичным расценкам», размещенной в составе документации о проведении конкурса, следует, что Заказчику требовались к поставке следующие товары: фиксаж Agfa G335 12,5л,  пенетрант Sherwin LPT-82 250 мл, проявитель Agfa G128 5 л, суспензия магнитная Magnaflux 7HF 400мл, очиститель Sherwin N-120 300мл, пленка рентгеновская Agfa Structurix D7 Pb Rollpac 100мм×90м 1 рул., проявитель Agfa G135 12 л, фиксаж Agfa Structurix G328.

Требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, указаны в опросных листах (ОЛ-2020-04-47, ОЛ-2020-04-48, ОЛ-2021-0004-2371696, ОЛ-2021-0004-2448815, ОЛ-2021-0004-2459143, ОЛ-2021-0004-23651271, ОЛ-2021-0004-2362898), являющихся неотъемлемой частью документации о проведении конкурса.

Омским УФАС России установлено, что в опросных листах ОЛ-2020-04-48, ОЛ-2021-0004-2371696, ОЛ-2021-0004-2448815 отсутствовали сведения о технических и функциональных характеристиках закупаемого товара.

Так, в опросном листе ОЛ-2020-04-48 указаны требования к проявителю Agfa G135 или эквивалент. Обществом в данном опросном листе установлены следующие характеристики требуемого к поставке товара: удельный расход на 1 м2 – 0,8 л; высота – 329 мм; длина – 305 мм; ширина – 272 мм; вес – 15,8 кг; комплектность – сертификаты качества. Указанные АО «Транснефть – Западная Сибирь» требования к товару Agfa G135 или его эквиваленту фактически являются требованиями к габаритам упаковки и весу товара.

Согласно опросному листу ОЛ-2021-0004-2371696 Заказчику требовался к поставке фиксаж Agfa G335 12,5 л или эквивалент. В опросном листе установлены следующие характеристики указанного товара:

  • назначение оборудования – предназначен для автоматической обработки рентгеновских пленок;
  • технические характеристики – информация отсутствует (указанная графа не заполнена Заказчиком);
  • удельный расход на 1 м2 – 1,0 л;
  • температура хранения – от +4 до +23 ℃;
  • стандарты – EN 584-1, ISO 11699-1, ГОСТ 7512-82 .

В опросном листе ОЛ-2021-0004-2448815 содержались требования к магнитной суспензии Magnaflux 7HF или эквивалент. Согласно данному опросному листу Обществом установлены следующие характеристики товара:

  • назначение – предназначена для нанесения на проверяемые детали способом суспензии при магнито-порошковом контроле, для выявления поверхностных и подповерхностных дефектов в ферромагнитных материалах. Рекомендуется использовать с контрастным грунтом Magnaflux WCP-2 для лучшего проявления дефектов;
  • характеристики – готовый к использованию, быстросохнущий белый контрастный краситель, изготовленный на основе ацетона и инертных неорганических пигментов;
  • точка возгорания, ℃ – > 93;
  • температурный диапазон – от -5 до 50 ℃;
  • упаковка – аэрозоль 400 мл;
  • комплектность – заводская поставка;
  • перечень документов – паспорт, инструкция по применению.

Оценив данный опросный лист, Омским УФАС России установлено, что содержащееся в графе «характеристики» описание товара не относится к магнитной суспензии Magnaflux 7HF, поскольку данная магнитная суспензия является черной по цвету. Содержащееся в графе «характеристики» описание товара относится к контрастному грунту Magnaflux WCP-2, который рекомендуется использовать с магнитной суспензией. Вместе с тем, контрастный грунт Magnaflux WCP-2 не входил предмет закупки.

Оценив опросные листы ОЛ-2020-04-48, ОЛ-2021-0004-2371696, ОЛ-2021-0004-2448815, Омское УФАС России пришло к выводу, что в данных опросных листах отсутствовали сведения о технических и функциональных характеристиках закупаемого товара, что противоречит пункту 1 части 6.1 статьи 3, пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

За несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частями 1, 2 статьями 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 19.04.2021 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России – главным специалистом-экспертом отдела контроля органов власти <...> административного протокола № 055/04/7.32.3-406/2021 в отношении должностного лица Общества – главного механика – начальника отдела АО «Транснефть – Западная Сибирь» <...> по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего административного дела 30.04.2021 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № 055/04/7.32.3-406/2021 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Общество в ответ на запрос Омского УФАС России об определении виновного должностного лица, письмом от 02.04.2021 (вх. № 3336) направило в антимонопольный орган документы главного механика – начальника отдела АО «Транснефть – Западная Сибирь» <...>.

Согласно приказу АО «Транснефть – Западная Сибирь» от 10.08.2015 № 159-ЛС <...> переведен на должность главного механика – начальника отдела АО «Транснефть – Западная Сибирь» с 10.08.2015.

Согласно пункту 1.6.1 должностной инструкции главного механика – начальника отдела АО «Транснефть – Западная Сибирь» от 28.02.2017 (далее – должностная инструкция) начальник отдела в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 2.12 должностной инструкции главный механик – начальник отдела АО «Транснефть – Западная Сибирь» определяет потребность и обеспечивает комплектование производственных подразделений по направлению деятельности необходимым для безопасного производства работ оборудованием, машинами, механизмами, средствами передвижения, материалами, инструментами, контрольно-измерительными приборами.

Установлено, что опросные листы ОЛ-2020-04-48, ОЛ-2021-0004-2371696, ОЛ-2021-0004-2448815 согласованы главным механиком АО «Транснефть – Западная Сибирь» <...>.

Таким образом, <...> в силу статьи 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом Общества, нарушив пункт 1 части 6.1 статьи 3, пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение АО «Транснефть – Западная Сибирь» действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица Общества <...> состоит в согласовании опросных листов, являющихся неотъемлемой частью закупочной документации, с нарушением пункта 1 части 6.1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Вина <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.3-406/2021 доказательствами, в том числе:

  • решением Омского УФАС России от 18.11.2020 № 055/07/3-1118/2020;
  • извещением о проведении конкурса;
  • документацией о проведении конкурса;
  • опросными листами ОЛ-2020-04-48, ОЛ-2021-0004-2371696, ОЛ-2021-0004-2448815;
  • приказом АО «Транснефть – Западная Сибирь» от 10.08.2015 № 159-ЛС;
  • должностной инструкцией;
  • протоколом об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-406/2021 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.3-406/2021 материалы свидетельствуют о том, что нарушение Обществом пункта 1 части 6.1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках произошло по вине главного механика – начальника отдела АО «Транснефть – Западная Сибирь» <...>.

Доказательств того, что <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, в материалы дела не представлены.

При составлении протокола <...> вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, признал. В протоколе об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-406/2021 <...> указал, что нарушение совершено неумышленно, в содеянном раскаивается. Просит квалифицировать правонарушение в качестве малозначительного и не привлекать к административной ответственности в виде штрафа.

Также при составлении протокола об административном правонарушении <...> ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, постановление по делу № 055/04/7.32.3-406/2021 просил направить по месту нахождения АО «Транснефть– Западная Сибирь»: г. Омск, ул. Красный Путь, д. 111, корп. 1.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом Общества – главным механиком – начальником отдела АО «Транснефть – Западная Сибирь» <...> по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, состоит в согласовании опросных листов, являющихся неотъемлемой частью закупочной документации, с нарушением пункта 1 части 6.1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, произошло 30.10.2020 (дата размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещения № 32009635041 и документации о проведении закупки, в том числе опросных листов) (время совершения данного административного правонарушения) по месту нахождения АО «Транснефть – Западная Сибирь»: г. Омск, ул. Красный Путь, д. 111, корп. 1 (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо Общества – главного механика – начальника отдела АО «Транснефть – Западная Сибирь» <...> административного штрафа.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от двух до трех тысяч рублей.

При назначении административного наказания <...> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на главного механика – начальника отдела АО «Транснефть – Западная Сибирь» <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.83, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо – главного механика – начальника отдела акционерного общества «Транснефть – Западная Сибирь» <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  2 000 (двух тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 015209001             Счет № 40102810245370000044

                                      Счет № 03100643000000015200

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140 «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000 

 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.3-406/2021.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН <...>.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                  <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны