Определение б/н - от 30 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ 

о назначении дела № 055/01/10-393/2020 о нарушении антимонопольного

законодательства к рассмотрению

 

30 апреля 2020 года                                                                                                                г. Омск                                                                                                                                            

      

Заместитель руководителя управления, председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 055/01/10-393/2020  <…>

                                                        УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 055/01/10-393/2020 возбуждено приказом Омского УФАС России № 80 от 23.04.2020 по заявлению ООО «Комплекстеплосервис» (ОГРН 1175543032653, ИНН 5504150798) в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Омск» (ИНН 5501174543, ОГРН 1165543076478) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при осуществлении действий по ограничению в сентябре - октябре 2019 года подачи (поставки) газа на котельные, эксплуатируемые ООО «Комплекстеплосервис».

При рассмотрении Омским УФАС России  заявления ООО «Комплекстеплосервис» установлено следующее.

В  декабре 2018 года между ООО «Газпром межрегионгаз Омск» (поставщик) и ООО «Комплекстеплосервис» (покупатель) было заключено два договора поставки газа на три котельные, расположенные по адресам: г. Омск, мкр. Входной; Омская область, Омский район, место подачи газа: пос. Ростовка, пос. Ростовка, пос. Ключи.

В связи с несвоевременной оплатой газа у покупателя образовалась задолженность перед поставщиком, в связи с чем 10.09.2019 ООО «Газпром межрегионгаз Омск» направило в адрес покупателя уведомление № 05/5981 о полном ограничении поставки газа на вышеуказанные котельные с 01.10.2019.

23 и 24 сентября 2019 года ООО «Комплекстеплосервис» направило в адрес поставщика газа письма № 865 и  № 869 с предложением заключить договор поставки газа для бесперебойного  ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности, с расчетом необходимого для этого объема газа.

25.09.2019 ООО «Газпром межрегионгаз Омск» направило в адрес покупателя повторное уведомление № 05/6431 о полном ограничении поставки газа на вышеуказанные котельные  до уровня среднеоплаченного объема, равного  483,500 тыс. куб.м. для отбора газа в октябре 2019 года, начиная с 01.10.2019.

Одновременно  поставщик газа направил покупателю письмо от 25.09.2019 исх.          № 05/6456 о том, что представленные расчеты не могут быть использованы для заключения договора в целях бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности.

Сведения о мощности газоиспользующего оборудования были представлены ООО «Комплекстеплосервис» поставщику газа письмом от 30.09.2019 исх. № 888.

17.10.2019 ООО «Газпром межрегионгаз Омск» направило в адрес покупателя повторное уведомление № 05/7051 о принудительном полном ограничении поставки газа на вышеуказанные котельные с 13:00 час. 22.10.2019.

Указанные действия поставщика газа были обжалованы в антимонопольный орган и в  арбитражный суд. Решением от 12.12.2019  по делу № А46-19339/2019 Арбитражный суд Омской области признал незаконными действия ООО «Газпром межрегионгаз Омск» по ограничению подачи (поставки) газа на три котельные, эксплуатируемые ресурсоснабжающей организацией – ООО «Комплекстеплосервис» (уведомления направлены в срок менее чем за 20 календарных дней).

Восьмой арбитражный апелляционный суд постановлением от 28.02.2020 года по делу обжалуемое решение арбитражного суда первой инстанции оставил без изменения, признал действия поставщика газа незаконными, указав, что поставщиком газа не доказано соблюдение сроков  направления уведомления о полном ограничении подачи (поставки) газа, предусмотренных Правилами № 1245. При этом  суд апелляционной инстанции обратил внимание на необходимость учитывать установленный правилами предоставления коммунальных услуг запрет на  ограничение или приостановление услуги по отоплению.  Из постановления суда также следует, что «в сложившейся ситуации ООО «Газпром межрегионгаз Омск» не должно было допускать ограничения подачи газа на эксплуатируемые истцом котельные до уровня, соответствующего среднемесячному значению количества газа, определяемому из расчета ранее фактически оплачиваемых потребителем объемов газа, то есть, в объеме ниже уровня, необходимого для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности; оказания коммунальной услуги по отоплению собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и  жилых домов» (стр. 13-14 постановления суда апелляционной инстанции).

   ООО «Газпром межрегионгаз Омск» занимает доминирующее положение на рынке поставки природного газа в границах территории Омской области.

   Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением на определенном товарном рынке установлен частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

            Признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции выразились в злоупотреблении ООО «Газпром межрегионгаз Омск» доминирующим положением на рынке поставки природного газа путем осуществления действий при ограничении в сентябре – октябре 2019 года подачи (поставки) газа на котельные, эксплуатируемые ООО «Комплекстеплосервис», с нарушением пунктов 10-13 Правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2016 г. № 1245, что повлекло ущемление интересов ООО «Комплекстеплосервис», поставляющего населению коммунальные ресурсы для целей теплоснабжения и горячего водоснабжения, а также могло повлечь ущемление интересов неопределенного круга социально-значимой категории не имеющих задолженности потребителей коммунальных услуг, оказываемых ООО «Комплекстеплосервис».

            На основании изложенного, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

            1. Назначить дело № 055/01/10-393/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на 20.05.2020 в 14 часов 30 минут по адресу: 644010,     г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, каб. 203.

            2. Привлечь к участию в рассмотрении дела:

- в качестве ответчика – ООО «Газпром межрегионгаз Омск» (г.Омск, пр.Королева, 1А);

- в качестве заявителя – ООО «Комплекстеплосервис» (г. Омск, ул. Куйбышева, д. 43, к. 706);

            3. Заявителю – ООО «Комплекстеплосервис» в срок не позднее 19.05.2020 представить в Омское УФАС России:

            3.1  письменные пояснения с изложением  следующих сведений (информации):

            -  количество котельных, эксплуатируемых заявителем в целях предоставления коммунальных услуг (с указанием права владения (пользования), адреса, наименования);

            - какие именно коммунальные услуги предоставляются заявителем с использованием поставляемого ответчиком газа, с указанием правового обоснования их предоставления (сведения о количестве заключенных договоров, раздельно по категориям абонентов – физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей);

            - количество и категории абонентов заявителя: раздельно, в отношении абонентов – физических лиц (по количеству многоквартирных и жилых домов), юридических лиц,  индивидуальных предпринимателей;

            - из общего количества абонентов заявителя, которым предоставляются коммунальные услуги с использованием газа, поставляемого ответчиком, необходимо указать  сведения о количестве абонентов (раздельно: физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), не имеющих задолженности по состоянию на даты ограничения поставки газа, указанные в уведомлениях ООО «Газпром межрегионгаз Омск», с приложением перечня таких абонентов (раздельно, по вышеозначенным категориям).

                        - о  позиции заявителя относительно рассматриваемых действий поставщика газа и    с учетом выводов арбитражных судов двух инстанций о нарушении ООО «Газпром межрегионгаз Омск» действующего законодательства; 

            - пояснения  заявителя относительно последствий, которые наступили либо могли наступить в результате рассматриваемых действий ответчика:  в чем именно выражается ущемление интересов ООО «Комплекстеплосервис» и ущемление интересов потребителей коммунальных услуг, предоставляемых заявителем с использованием газа, поставляемого  ответчиком на вышеуказанные котельные,  учитывая недопустимость нарушения прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим свои обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

            - о поступлении в адрес заявителя  от абонентов социально-значимой категории - потребителей коммунальных услуг, предоставляемых ООО «Комплекстеплосервис», жалоб, претензий, связанных с ограничением (возможным ограничением) коммунальных услуг в сентябре-октябре 2019 года (с приложением  подтверждающих документов, при наличии);

                        3.2 заверенные копии документов, подтверждающих:

            - право владения (пользования) котельными, расположенными по указанным в уведомлениях ООО «Газпром межрегионгаз Омск» об ограничении  в сентябре-октябре 2019 год подачи (поставки) газа на котельные, эксплуатируемые ООО «Комплекстеплосервис»;

            - правовые основания оказания заявителем коммунальных услуг с использованием газа, подача (поставка) которого осуществляется ответчиком на указанные котельные и  фактическое оказание таких услуг в сентябре-октябре 2019 года и в настоящее время (договоры с приложениями, акты сверки, платежные документы (выборочно), иные документы);

            - отсутствие у абонентов – физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей задолженности перед ООО «Комплекстеплосервис» в сентябре-октябре 2019 года (выборочно, по разным адресам, в отношении 10 абонентов – физических лиц,  и по 3-5 абонентов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

                        4. Ответчику – ООО «Газпром межрегионгаз Омск» в срок не позднее 19.05.2020 представить в Омское УФАС России:

                        4.1.  письменные пояснения о позиции ответчика по рассматриваемым обстоятельствам, с нормативно-правовым обоснованием своих доводов, а также с учетом:

            - доводов, ранее изложенных в письме ООО «Газпром межрегионгаз Омск» от 13.11.2019 исх. № 09/7822 в ответ на запрос Омского УФАС России;

            - судебных актов  арбитражных судов двух инстанций по делу № А46-19339/2019, признавших неправомерными действия ООО «Газпром межрегионгаз Омск».

            В письменных пояснениях также необходимо изложить позицию ответчика относительно  принятия ООО «Газпром межрегионгаз Омск» мер (осуществления действий) в целях  предоставления ООО «Комплекстеплосервис» возможности бесперебойного обеспечения коммунальными ресурсами потребителей социально-значимой категории, не имеющих задолженности перед заявителем;

            4.2. Заверенные копии документов:

            - действующих в сентябре-октябре 2019 года и в настоящее время договоров поставки газа (со всеми приложениями), заключенных с ООО «Комплекстеплосервис»;

            - всей переписки с ООО «Комплекстеплосервис» по вопросам, связанным с  направлением уведомлений в сентябре-октябре 2019 года об ограничении подачи (поставки) газа на котельные, эксплуатируемые заявителем, в том числе предложение заявителя о заключении договора, документов о расчете объемов газа, необходимого для бесперебойного снабжения абонентов, не имеющих задолженности и перечня абонентов, не имеющих задолженности;

            - писем, направленных в органы власти, в связи с намерением ввести ограничение подачи (поставки) газа на котельные заявителя в вышеуказанные периоды времени.

           

            Одновременно разъясняем, что все лица участвующие в деле № 055/01/10-393/2020 о нарушении антимонопольного законодательства вправе представить на заседание комиссии письменные мотивированные пояснения с нормативно-правовым обоснованием своих доводов, с приложением подтверждающих документов, а также заверенные копии иных, помимо истребованных комиссией по антимонопольному делу документов, касающихся рассматриваемых обстоятельств.

                        Обращаем Ваше внимание на то, что все предоставляемые копии документов необходимо заверить надлежащим образом.

            Напоминаем, что частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных и юридических лиц за непредставление в антимонопольный орган сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а равно представление заведомо ложных сведений (информации).

             Явка представителей лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства,  на заседание Комиссии обязательна.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                <…>                                                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны