Решение б/н - от 8 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/3-705/2022

о признании жалобы обоснованной

 

08.09.2022                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПЭТСИБ» (далее – ООО «ПЭТСИБ», Общество, Заявитель) на действия муниципального унитарного предприятия Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение» (далее – МУП «Тепловодоснабжение», Предприятие, Заказчик, Ответчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку водопроводных полиэтиленовых труб (извещение № 32211616164 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) (далее – запрос котировок, закупка),

при участии представителя Заявителя: <...> (доверенность от 07.09.2022 № 11 личность удостоверена паспортом);

при участии представителя Ответчика: <...> (доверенность б/н от 02.03.2021, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 30.08.2022 № 8595), который полагает, что при проведении запроса котировок Заказчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). В обоснование своей позиции Общество указывает следующее.

ООО «ПЭТСИБ» направило запрос на дачу разъяснений 17.08.2022, соблюдая необходимый срок запроса на разъяснение положений документации. Запрос, который направляло Общество, касался характеристик продукции, которые в извещении были указаны с противоречиями, что изменяет цену товара в меньшую/большую стороны. К запросу была приложена выдержка из ГОСТа.

МУП «Тепловодоснабжение» нарушило срок дачи разъяснений (вместо трех дней – девять), кроме того разъяснения поступили после того, как были подведены итоги закупки, а именно 29.08.2022. Также Заказчик не разместил свои разъяснения в ЕИС.

Предприятием в техническом задании были указаны точные данные о SDR и толщине стенки, но трубная продукция SDR 17 предназначена для давления в 10 кг. Заказчик ссылается на ГОСТ, но не использует его для четкого и верного технического задания, чем вводит в заблуждение участников закупки.

На запрос ООО «ПЭТСИБ» Заказчик дал ответ, что ему необходима трубная продукция SDR 13.6, выдерживающая давление в 12,5 кг.

Таким образом, Заказчик ввел в заблуждение участников запроса котировок, а также неверно рассчитал НМЦД, запрашивая коммерческие предложения на более дешевую продукцию.

На основании изложенного, Общество просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 31.08.2022 № 05-6912  МУП «Тепловодоснабжение» представлены копии запрашиваемых документов (вх. от 07.09.2022 № 8851э). Письменные мотивированные пояснения относительно доводов, указанных в жалобе Общества, Заказчиком не представлены.

На заседании Комиссии 08.09.2022 представитель Ответчика с доводами жалобы Общества не согласилась, считает, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения норм действующего законодательства. Технические характеристики требуемого к поставке товара в техническом задании указаны корректно, в соответствии с ГОСТ.

Относительно направления Обществу ответа на запрос о разъяснении положений документации, в котором было указано, что Заказчику необходима трубная продукция SDR 13.6, выдерживающая давление до 12,5 АТМ, представитель Ответчика пояснила, что данный ответ был некорректный. Заказчику необходима трубная продукция SDR 17, начальная (максимальная) цена договора также формировалась под данную продукцию.

На основании изложенного, Ответчик просит признать жалобу необоснованной.

 

3. Из представленных материалов и информации следует, что 12.08.2022 в ЕИС
МУП «Тепловодоснабжение» размещено извещение о проведении запроса котировок.

Согласно извещению № 32211616164 дата начала и окончания срока подачи заявок: с 12.08.2022 по 23.08.2022 (08:00 время местное Заказчика).

Дата рассмотрения котировочных заявок и подведение итогов процедуры закупки – 23.08.2022 в 08:05 (время местное).

Начальная (максимальная) цена договора: 1 520 020,0 руб.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок от 23.08.2022 следует, что на участие в закупке поступило 3 заявки, по результатам рассмотрения которых, все участники были допущены к участию в запросе котировок. Победителем закупки признано ООО «Курганский завод полиэтиленовых труб» с предложенной ценой договора 1 033 440,0 руб.
ООО «ПЭТСИБ» заняло второе место с предложенной ценой договора 1 104 480,0 руб.

Уведомлением Омского УФАС России от 31.08.2022 № 05-6912 запрос котировок приостановлен.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной в части, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и положения о закупке.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

В описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки (пункт 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно извещению о проведении запроса котировок предметом договора является поставка водопроводных полиэтиленовых труб. Описание объекта закупки и информация о количестве товара указана в техническом задании (приложение № 1 к извещению) (далее – техническое задание).

Так, из технического задания следует, что Заказчику к поставке требуются водопроводные полиэтиленовые трубы, имеющие следующие технические характеристики:

  • труба 110 SDR 17, толщина стенки 6.6;
  • труба 63 SDR 17, толщина стенки 3.8,
  • трубы 32 SDR 17, толщина стенки 2.0.

Давление до 12.5 кг. Должна изготавливаться в соответствии с ГОСТ 18599-2001.
Срок службы – не менее 50 лет.

В силу частей 2 – 4 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном Законом о закупках и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 статьи 3.2 Закона о закупках, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

Аналогичные положения содержатся в извещении о проведении запроса котировок. Также в извещении о проведении запроса котировок указано, что разъяснения положений документации о конкурентной закупке направляются участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений на почтовый или электронный адрес, указанный в запросе на разъяснение, и размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем в течение трех дней со дня предоставления указанных разъяснений.

Исходя из положений статьи 3.2 Закона о закупках, извещения о проведении запроса котировок, срок подачи запросов о дачи разъяснений положений документации о закупке
с 12.08.2022 по 17.08.2022.

Комиссией установлено, что 17.08.2022 посредством электронной торговой площадки «Торги-Онлайн» ООО «ПЭТСИБ» в адрес МУП «Тепловодоснабжение» был направлен запрос на разъяснение положений документации, в котором Общество просило уточнить технические характеристики требуемой к поставке продукции.

Согласно части 3 статьи 3.2 Закона о закупках, извещению о проведении запроса котировок Заказчик осуществляет разъяснение положений документации в течение 3 рабочих дней с даты поступления запроса, соответственно, Предприятие обязано было дать ответ на запрос ООО «ПЭТСИБ» не позднее 22.08.2022. Вместе с тем, ответ на указанный запрос был размещен Заказчиком на сайте электронной торговой площадки «Торги-Онлайн» лишь 29.08.202, уже после подведения итогов закупки (23.08.2022). При этом Комиссией установлено, что указанные разъяснения на дату рассмотрения жалобы не размещены Заказчиком в ЕИС.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик, не предоставив Заявителю в установленный законом срок разъяснения положений извещения о проведении запроса котировок и не разместив соответствующие разъяснения в ЕИС, допустил нарушение требований части 3 статьи 3.2 Закона о закупках, что содержит в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, данный довод жалобы является обоснованным.

Относительно довода Заявителя о введении в заблуждение участников закупки, в связи с неверным описанием Заказчиком технических характеристик требуемого к поставке товара и неверного расчета НМЦД Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с техническим заданием Заказчик закупает водопроводные полиэтиленовые трубы со следующими техническими характеристиками: труба 110 SDR 17, толщина стенки 6.6, труба 63 SDR 17, толщина стенки 3.8, трубы 32 SDR 17, толщина стенки 2.0, давление до 12,5 кг. При этом продукция должна изготавливаться в соответствии с
ГОСТ 18599-2001.

Исходя из положений ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия» трубы SDR 17 имеют показатель номинального давления PN 10. Учитывая, что в техническом задании имеется ссылка на ГОСТ, в соответствии с которым должна быть изготовлена продукция, и в показателе давления указано «до», Комиссия приходит к выводу, что при описании технических характеристик товара заказчиком не было допущено нарушений норм действующего законодательства.

Как пояснил представитель Ответчика на заседании Комиссии 08.09.2022, Предприятию требуются водопроводные полиэтиленовые трубы SDR 17. Начальная (максимальная) цена договора была сформирована Заказчиком на основании полученных от хозяйствующих субъектов коммерческих предложений на данный вид продукции.

Комиссия, проанализировав котировочные заявки участников закупки, установила, что все участники закупки, в том числе ООО «ПЭТСИБ» предложили к поставке товары, соответствующие требованиям технического задания (трубы SDR 17), в связи с чем, все участники закупки были допущены к участию в запросе котировок.

Тот факт, что Заказчиком были даны разъяснения положения документации, что ему требуются трубы SDR 13.6, выдерживающие давление до 12,5 АТМ, не мог ввести в заблуждение участников закупки, поскольку указанные разъяснения были размещены Предприятием на сайте электронной торговой площадки «Торги-Онлайн» 29.08.2022 уже после того, как были подведены итоги закупки (23.08.2022). Кроме того, представитель Ответчика на заседании Комиссии пояснила, что данные разъяснения являются некорректными. На основании вышеизложенного, Комиссия признает данный довод Заявителя необоснованным.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Разрешая вопрос о выдаче предписания, Комиссия с учетом выявленного нарушения приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания, поскольку данное нарушение не повлияло на итоги закупки.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела, принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной в части жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПЭТСИБ» (ИНН 5501166768, ОГРН 1165543054005, юридический адрес: 644040, Омская область, город Омск, улица Нефтезаводская, дом 49, корпус 2) на действия муниципального унитарного предприятия Черлакского муниципального района Омской области
(ИНН 5539015020, ОГРН 1155543027760, юридический адрес: 646250, Омская область, Черлакский район, рабочий поселок Черлак, улица Новая, дом 142) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку водопроводных полиэтиленовых труб
(извещение № 32211616164 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 31.08.2022 № 05-6912.

3. Передать материалы дела № 055/07/3-705/2022 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                                      <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                                       <...>

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны