Решение №055/06/33-86/2019 Решение по жалобе ООО ТД "ВИАЛ" от 13 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/06/33-86/2019

о признании жалобы обоснованной

 

13 февраля 2019 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

……………. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

……………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

……………. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (далее – Заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения с МНН «Омепразол» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200000819000010) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителя Заказчика – …………. (доверенность № 2258 от 03.11.2017)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступила (вх. № 1361 от 12.02.2019) жалоба Заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1281 от 07.02.2019) Заказчиком были представлены (вх. № 1361 от 12.02.2019) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 31.01.2019 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1249200 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 08.02.2019 поступило три заявки, одному участнику закупки было отказано в допуске к участию в аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В жалобе Заявителя указано следующее:

«Заказчик указал дополнительные требования к объекту закупки:

Лиофилизат должен растворяться в физиологическом растворе (0,9% растворе натрия хлорида) и в 5% растворе декстрозы. Возможность использования, в том числе для профилактики аспирации кислого содержимого желудка в дыхательные пути во время общей анестезии (синдром Мендельсона).

Так, указанные характеристики лекарственного препарата ограничивают количество участников закупки, сужают конкурентное пространство, что свидетельствует о прямом нарушении ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку не позволяют предложить участникам взаимозаменяемый в рамках МНН Омепразол лекарственный препарат.

В соответствии с пунктом «и» части 5 Постановления Правительства РФ №1380 от 15 ноября 2017 г. «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при описании объекта закупки не допускается указывать иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.

Часть 6 указанного постановления указывает на возможность Заказчика описания объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. Однако Заказчиком не указано, что у него отсутствовала возможность описать лекарственный препарат иным способом.

При этом документация о закупке должна также содержать обоснование необходимости указания таких характеристик. Однако заказчиком в нарушение указанных норм обоснование не представлено».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из указанных норм следует, что Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций в сфере оказания скорой неотложной помощи пациентам.

В соответствии с частью 4 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также КТРУ).

Согласно части 5 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

 

В силу части 6 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также КТРУ), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В силу пункта 5 Правил заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Наименование  и описание товара содержится в Приложении № 1 «Заказ на поставку лекарственного препарата для медицинского применения с МНН «Омепразол»» к документации об аукционе:

 

№ п/п

Код ОКПД 2

МНН или группировочное или химическое название

Лекарственная форма

Дозировка лекарственного препарата

Ед. изм.

Кол-во

Остаточный срок годности

1

21.20.10.112

Омепразол*

лиофилизат для приготовления раствора для инфузий или «эквивалентная лекарственная форма»

40мг №1

мг

360000

не менее 12 месяцев

 

Помимо данного описания объекта закупки, соответствующего описанию товара в КТРУ, описание объекта закупки содержит дополнительную информацию:

«* - Лиофилизат должен растворяться в физиологическом растворе (0,9% растворе натрия хлорида) и в 5% растворе декстрозы. Возможность использования, в том числе для профилактики аспирации кислого содержимого желудка в дыхательные пути во время общей анестезии (синдром Мендельсона)».

В письменных возражениях на доводы жалобы Заказчиком представлено обоснование необходимости использования дополнительной информации к товару:

«Требование Заказчика - «лиофилизат должен растворяться в физиологическом растворе (0,9% растворе натрия хлорида) и в 5% растворе декстрозы. Возможность использования, в том числе для профилактики аспирации кислого содержимого желудка в дыхательные пути во время общей анестезии (синдром Мендельсона)» определяется клинической необходимостью крупного многопрофильного стационара, включающего 10 хирургических отделений, предполагающих операционную активность. Необходимость возможности растворения препарата в физиологическом растворе (0,9% растворе натрия хлорида) и в 5% растворе декстрозы определена клинической необходимостью, в связи с имеющимся у пациентов в качестве сопутствующего заболевание - сахарный диабет, введение данной категории пациентов препарата на глюкозе требует коррекции уровня гликемии. С данными характеристиками в РФ зарегистрировано как минимум 3 производителя».

Однако в нарушение пункта 6 Правил данное обоснование отсутствовало в размещенной документации об аукционе при описании объекта закупки, о чем обоснованно указано в жалобе Заявителя.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать  обоснованной  жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница» при осуществлении закупки «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения с МНН «Омепразол» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200000819000010).

 

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница» нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать  бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По выявленным нарушениям законодательства о контрактной системе передать материалы закупки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.  

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны