Решение №055/10/18.1-257/2022 о признании жалобы необоснованной от 7 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

    

Решение № 055/10/18.1-257/2022

о признании жалобы необоснованной

 

07.04.2022                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу акционерного общества Логистическая компания «Зерно Сибири» (далее – Заявитель, АО ЛК «Зерно Сибири», Общество) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <...> (далее – конкурсный управляющий, Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника ПАО «Черноглазовский элеватор» посредством публичного предложения по лоту № 1 (номер торгов на ЕФРСБ 7996873) (далее – публичное предложение, торги),

в присутствии представителя АО ЛК «Зерно Сибири» посредством системы видеоконференц-связи – <...> (доверенность от 01.04.2022 № 19/2022, личность удостоверена паспортом),

в отсутствие конкурсного управляющего, надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба АО ЛК «Зерно Сибири» (вх. от 29.03.2022 № 3137), которое полагает, что конкурсным управляющим нарушен порядок проведения торгов.

В своей жалобе Общество указывает, что АО ЛК «Зерно Сибири», проанализировав сообщения о проведении торгов № 7095034 и № 7996873, сделало вывод о том, что имущество, обеспеченное залогом, отсутствует в сообщении о проведении торгов № 7996873, в связи с чем заключило, что залогодержатель воспользовался своим правом оставить это имущество за собой.

Между тем, по мнению АО ЛК «Зерно Сибири», при продаже имущества в составе одного лота (при наличии согласия залогодержателя) оставление только заложенного имущества за собой невозможно. Для того чтобы имущество, находящееся в залоге, осталось за ним, залогодержатель должен выкупить весь лот, а не только его часть.

Таким образом, конкурсным управляющим нарушен порядок размещения информации о проведении торгов в части исключения имущества, находящегося в залоге, из имущества, реализуемого на торгах.

На основании изложенного, Заявитель просит:

1) приостановить торги № 7996873;

2) отменить результаты торгов № 7095034;

3) обязать конкурсного управляющего включить имущество, оставленное залогодержателем у себя, в имущество, реализуемое на торгах № 7996873.

На заседании Комиссии 07.04.2022 представитель Заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе АО ЛК «Зерно Сибири» (вх. Омского УФАС России от 29.03.2022 № 3137).

 

2. На основании уведомления Омского УФАС России (исх. от 31.03.2022 № 05-2532) конкурсным управляющим представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов (вх. Омского УФАС России от 06.04.2022).

В своих письменных пояснениях конкурсный управляющий указала, что торги организованы в соответствии с требованиями действующего законодательства и просила признать необоснованной жалобу АО ЛК «Зерно Сибири».

06.04.2022 в Омское УФАС России поступили (вх. № 3546э) письменные пояснения ООО «Сибинвест» (залогодержателя имущества), которое также полагает, что отсутствуют основания для удовлетворения жалобы Заявителя.

 

3. Из представленных Организатором торгов материалов, а также сведений, размещенных в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве, Комиссией установлено, что решением Арбитражного суда Омской области от 24.09.2019 по делу № А46-20210/2018 ПАО «Черноглазовский элеватор» (ИНН 5534003350) признано несостоятельным (банкротом). В отношении ПАО «Черноглазовский элеватор» открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден <...>.

07.02.2021 определением Арбитражного суда Омской области по делу № А46-20210/2018 конкурсным управляющим ПАО «Черноглазовский элеватор» утверждена <...>.

24.12.2021 комитетом кредиторов ПАО «Черноглазовский элеватор» утверждено положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ПАО «Черноглазовский элеватор» (далее – Положение ПАО «Черноглазовский элеватор»).  

11.01.2022 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве было опубликовано сообщение о торгах № 7996873.

Согласно сообщению № 7996873, Положению ПАО «Черноглазовский элеватор» реализации подлежит, в том числе лот № 1: часть имущественного комплекса ПАО «Черноглазовский элеватор».

Начальная цена публичного предложения – 120 422 070,00 руб.

Прием заявок на участие в публичном предложении осуществляется оператором электронной площадки АО «Центр дистанционных торгов» с 09-00 час. 17.01.2022  до 09:00 час. 16.05.2022.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы АО ЛК «Зерно Сибири», Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Согласно части 1 статьи 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

Как указывалось выше, решением Арбитражного суда Омской области от 24.09.2019 по делу № А46-20210/2018 ПАО «Черноглазовский элеватор» признано несостоятельным (банкротом).

07.02.2021 определением Арбитражного суда Омской области по делу № А46-20210/2018 конкурсным управляющим ПАО «Черноглазовский элеватор» утверждена <...>.

В соответствии с частью 1  статьи  126  Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок,  связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой 7 Закона о банкротстве.

Частью 3 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3-19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.

При продаже имущества должника конкурсный управляющий должен руководствоваться Положением о порядке, сроках и условиях продажи имущества, утвержденным на заседании комитета кредиторов. Кроме того, продажа имущества должника согласно части 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве осуществляется исключительно в интересах должника и кредиторов.

В силу части 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве (абзац 1).

В сообщении о продаже имущества должника должны быть указаны сведения, предусмотренные частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

11.02.2022 в соответствии с Положением ПАО «Черноглазовский элеватор» путем публичного предложения в ЕФПСБ было опубликовано сообщение о торгах № 7996873.

Комиссия, проанализировав сообщение о торгах № 7996873, установила, что часть имущественного комплекса должника, указанная в означенном сообщении о торгах, аналогична имуществу должника, подлежащему реализации в соответствии с Положением ПАО «Черноглазовский элеватор».

Таким образом, сведения, предусмотренные Законом о банкротстве, о составе имущества должника, подлежащего реализации на торгах, указаны конкурсным управляющим в сообщении о торгах № 7996873 в полном объеме. Нарушение порядка размещения информации о проведении торгов в действиях конкурсного управляющего Комиссией не установлено.

Кроме того Комиссия отмечает, что правомерность утверждения порядка реализации имущества должника, состава имущества и формирования из указанного имущества лотов, находится вне компетенции антимонопольного органа и подлежит разрешению исключительно собранием кредиторов или судом. Также находится вне компетенции антимонопольного органа рассмотрение вопроса оставления залогодержателем имущества за собой после проведения повторных торгов.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу акционерного общества Логистическая компания «Зерно Сибири» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <...> при проведении торгов по продаже имущества должника ПАО «Черноглазовский элеватор» посредством публичного предложения по лоту № 1 (номер торгов на ЕФРСБ 7996873).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 31.03.2022 № 05-2532.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                          <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                     <...>

    

Связанные организации

Связанные организации не указаны