Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела по признакам нарушения зак... от 15 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 055/05/25-290/2019

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

 

15 апреля 2019 года                                                                                                       г. Омск

                       

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <….>  – заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем <…..>  (ИНН <…..>, ОГРНИП <….>) (далее – ИП <…..> ) требований пункта 6 части 5 статьи 5 и пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

           

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской  области  выявлены факты распространения в почтовых ящиках многоквартирных жилых домов города Омска печатного издания «Вестник здоровья», содержащая  рекламу биологически активных добавок: «Хрусталекс+Зоревит», капсулы «Виакапс», капсулы  «Миосерд», «Кедросан», Антикреп», «Фемилонг», «Оптика+Триколор», «Идеалекс», «Артролакс», «Фитоксин», «Эректовит», «Лородекс» и т.д.  с информацией о проведении выставок-продаж следующего содержания: «Ждем вас на наших выставках-продажах, где вы также сможете получить бесплатную подробную консультацию по применению оздоровительных препаратов….».

В силу пункта  1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная в печатном издании «Вестник здоровья», подпадает под понятие «реклама», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

В соответствии с реестром свидетельств о регистрации расположенном на сайте http://www.fr.crc.ru, биологически активными добавками к пище являются следующие вещества, указанные в рекламебиологически активная добавка к пище «Бальзам «Эректовит» (жидкость во флаконах по 100 мл - 1000 мл) имеет свидетельство о государственной регистрации серии RU.77.99.11.003.Е.010645.12.15 от 07.12.2015, биологически активная добавка к пище «Эликсир «Идеалекс» (жидкость во флаконах по 125 мл) имеет свидетельство о государственной регистрации серии RU.77.99.11.003.Е.005384.12.18 от 04.12.2018, биологически активная добавка к пище «Бальзам «Тысячелетник» (жидкость во флаконах по 100 - 1000 мл) имеет свидетельство о государственной регистрации серии RU.77.99.88.003.Е.001623.04.18 от 19.04.2018 и т.д.

Таким образом, представленные в рекламе вещества являются биологически активными добавками.

В силу пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

Кроме того, согласно пункту 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

В  соответствии с пунктами 2, 3 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок, содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

При рассмотрении материалов установлено, что в рекламе содержатся многочисленные истории излечения людей, в том числе выражение благодарности после использования этих веществ.

Следовательно, рассматриваемая реклама нарушает также требования пунктов 2 и 3 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 6 части 5 статьи 5, а также за нарушение статьи 25 несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Омским УФАС России установлено, что выставки-продажи биологически активных препаратов в г. Омске  проводились индивидуальным предпринимателем <……>  (ОГРНИП <….> ), что подтверждается:

- договором  оказания услуг от 07.12.2018, заключенным между ИП <…..>  и ИП <…..> ,

- договором о совместном сотрудничестве (проведение мероприятия) от 06.11.2018, заключенным между МБУК «Межпоселенческая библиотека» и ИП <….>

Таким образом,  рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель <…..>

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

 1. Возбудить производство по делу № 055/05/25-290/2019 по признакам нарушения требований пункта 6 части 5 статьи 5 и пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 25Федерального закона «О рекламе».

 

 2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

 – ИП  <…..>   (ОГРНИП <…..> ), <….>

 

3. Назначить дело № 055/05/25-290/2019  к рассмотрению на 14 мая 2019 года  в 15:30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.

 

4.  ИП <…..> в срок до 08 мая 2019 года представить в адрес Управления письменные пояснения по вышеуказанному факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обосновывающие его позицию.

 

 

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Явка ИП <…..>   для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           <….>  

Связанные организации

Связанные организации не указаны