Решение б/н Дело № 03-10.1/144-2010 по жалобе ООО "Ремстрой" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 
Решение № 03-10.1/144-2010
о признании жалобы обоснованной
 
14 октября 2010 г.
г. Омск
 
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Иванченко О.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО «Ремстрой» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии Администрации Большереченского муниципального района Омской области (далее – Единая комиссия Заказчика) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции котельной №1 р.п. Большеречье (далее –  открытый аукцион),
в присутствии представителей:
Заказчика – <...> (доверенность от 24.09.2010 б/н.); <...>, без доверенности,
ООО «СибЭлектроСтрой» - <...>;
в отсутствие представителя Заявителя, извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 7226 от 11.10.2010) на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона.
Заявитель считает неправомерными решения Единой комиссии, принятые по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
 
2. По запросу Омского УФАС России (исх. № 03-4392 от 07.10.2010) Заказчиком были представлены материалы открытого аукциона.
10.09.2010 на официальном сайте Омской области в сети «Интернет» www.omskportal.ru Заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона.
Согласно разделу II протокола рассмотрения заявок от 05.10.2010 на участие в открытом аукционе поступили заявки от двенадцати участников, из которых одиннадцать, в том числе ООО «Ремстрой», не были допущены к участию в аукционе, на основании части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов».
В результате Единая комиссия приняла решение допустить к участию в открытом аукционе единственного участника – ООО «Газнергосервис»; на основании части 5 статьи 36 Федерального закона «О размещении заказов» открытый аукцион признан несостоявшимся.
Согласно пояснениям представителя Заказчика <...> ООО «Ремстрой», равно как и остальным десяти участникам, было отказано в допуске к участию в торгах, в связи с тем, что в составе заявок на участие в аукционе не были представлены копии свидетельств о допуске к работам, выданные саморегулируемыми организациями (далее – СРО), а именно, копии свидетельства СРО о допуске к проектным работам и свидетельства СРО о допуске к работам по проведению энергетического обследования.
На основании части 4 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов» и в соответствии с письменным требованием Омского УФАС России (исх.№ 03-4392 от 07.10.2010) размещение заказа (заключение контракта) было приостановлено, о чем представитель Заказчика <...> устно проинформировал Комиссию.
 
3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы и пояснения представителей Заказчика, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.
Федеральным законом «О размещении заказов установлен единый порядок размещения заказов.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 36 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а также на основании требований подпункта «б» пункта 3 части 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, должен представить в составе заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
В силу пункта 6 Информационной карты документации об аукционе участники размещения заказа должны были представить в составе заявки на участие в аукционе «документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов: копии лицензий, свидетельств о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному Законом к участникам размещения заказа осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона (если деятельность лицензируется)».
Кроме того, из содержания проекта муниципального контракта, являющегося в силу части 5 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» неотъемлемой частью документации об аукционе, следует, что победитель открытого аукциона, именуемый в дальнейшем «подрядчик», при выполнении работ вправе привлекать на основании договора субподряда третьих лиц.
Согласно разделу III «Техническое задание на выполнение работ» аукционной документации при проведении реконструкции котельной № 1 р.п.Большеречье необходимо было выполнить следующие виды работ:
- капитальный ремонт ДЕ-2513;
- утепление резервуара №1, 2;
- тепловая изоляция трубопроводов и теплопотребляющего оборудования;
- обследование технического состояния отопительно-производственных котельных и других топливопотребляющих установок для выявления резервов экономии ТЭР;
- проектирование, монтаж, ПНР системы частотного регулирования сетевых насосов;
- обследование технического состояния тепловых сетей с помощью программного обеспечения в области геоинформационных технологий и компьютерного моделирования инженерных коммуникаций для выявления резервов экономии ТЭР;
- режимно-наладочные испытания (повторные) котлов;
- автоматизация котлов №3, 4 с установкой узлов учета пара и мазута;
- поставка и монтаж деарационной колонки.
Изучив оригиналы заявок всех участников открытого аукциона, и в частности Заявителя, Комиссия установила, что в составе заявки ООО «Ремстрой» представлена только копия свидетельства СРО о допуске к работам в области капитального строительства.
В тоже время в составе заявки ООО «Газнергосервис» - единственного участника, допущенного к участию в аукционе, помимо копии свидетельства СРО о допуске к работам в области капитального строительства было приложено письмо (исх.№ 168/10 от 28.09.2010), информирующее Заказчика о том, что «с целью проведения работ по проектированию и проведению энергетического обследования котельной № 1 р.п.Большеречье ООО «Газнергосервис» привлекать следующих соисполнителей:
1. Для проведения энергетического обследования: ООО «Интехэнерго-аудит», СРО «Международный центр энергоэффективности, Энергобезопасности и Возобновляемых Источников Энергии», свидетельства № СРО-Э-009.
2. Для выполнения проектных работ: ООО «Архбюро 91», СРО в области проведения проектных работ «Межрегиональный союз проектировщиков и архитекторов Сибири», свидетельство № СРО-НП-СПАС-П-5503057838-0059».  
Копии указанных в данном письме свидетельств СРО, выданных, соответственно ООО «Интехэнерго-аудит» и ООО «Архбюро 91», также были приложены в составе заявки ООО «Газнергосервис».
При этом Комиссия отмечает, что в нарушение требования пункта 1 части 4 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» в документации об аукционе Заказчиком не было установлено требование к форме представления в составе заявки сведений, подтверждающих соответствие участников аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов», при условии, что подрядчик вправе привлекать к участию в работе третьих лиц.
Комиссия считает, что при данных обстоятельствах, не имея четкого представления о форме подачи участниками размещения заказа сведений, подтверждающих их соответствие требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов», и дальнейшей их оценке в ходе рассмотрения, Единая комиссия неправомерно приняла решения по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.   
 
4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, проверяет размещение заказа в полном объеме. В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», Комиссия установила нарушения, которые отражены в Решении Комиссии от 14.10.2010, вынесенном по результатам рассмотрения дела № 03-10.1/143-2010 по жалобе ООО «СибЭлектрСтрой» на те же действия единой комиссии Администрации Большереченского муниципального района Омской области.
 
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 5.4, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной  антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842, пунктом 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированном в Минюсте России 10.12.2007 № 10661, Комиссия
 
Р Е Ш И Л А:
 
1. Признать обоснованной жалобу ООО «Ремстрой» на действия единой комиссии Администрации Большереченского муниципального района Омской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции котельной №1 р.п. Большеречье.
 
2. Признать в действиях единой комиссии Администрации Большереченского муниципального района Омской области нарушение требований части 1 статьи 12 и части 1 статьи 36 Федерального закона «О размещении заказов».
 
 3. Принимая во внимание, что в случае выдачи Заказчику и его Единой комиссии предписания о внесении изменений в аукционную документацию, с учетом сроков проведения соответствующих процессуальных действия для размещения заказа (продление срока для подачи заявок, рассмотрения заявок, проведение аукциона, заключение муниципального контракта), сроки окончания работ по реконструкции котельной выходят за пределы текущего финансового года, Комиссия приняла решение аннулировать открытый аукцион.
 
  
ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/143,144-2010
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
(извлечение)
 
14 октября 2010г.        
г.Омск                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   
 
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области,
 
рассмотрев жалобы ООО «СибЭлектроСтрой» и ООО «Ремстрой» на действия единой комиссии Администрации Большереченского муниципального района Омской области (далее – Единая комиссия Заказчика) при проведении открытого аукциона по реконструкции котельной №1 р.п. Большеречье (далее – открытый аукцион),
 
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов») установив нарушение требований части 8 статьи 9, части 1 статьи 12, части 6 статьи 34, частей 2-4 статьи 35, частей 1 и 3 статьи 36 Федерального закона «О размещении заказов» в действиях Заказчика и его Единой комиссии,
          
на основании своих решений от 14.10.2010 по делу № 03-10.1/143-2010 и делу № 03-10.1/144-2010 руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона, пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, пунктом 4.5.3 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324,
  
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Заказчику и Единой комиссии в срок до 23.10.2010 отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 05.10.2010.
 
2. Заказчику в срок до 23.10.2010 аннулировать открытый аукцион на выполнение работ по реконструкции котельной №1 р.п. Большеречье
 
3. Заказчику и Единой комиссии в срок до 26.10.2010 письменно проинформировать Омское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.
 
 
Председатель Комиссии 
В.А.Шаров
 
Члены Комиссии:
А.В.Вормсбехер                              
О.И.Иванченко
А.Н.Шевченко
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны