Постановление б/н . от 18 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                                                                                                  Дело №

18.11.2019                                                                                                    055/04/7.32.3-939/2019

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-939/2019, возбужденного в отношении должностного лица публичного акционерного общества «Сатурн» (далее – ПАО «Сатурн») –  <…>,

в присутствии должностного лица - <…>  (далее - <…>) <…>года рождения, паспорт <...> серия <…><…> выдан <…>, код подразделения: <…>, зарегистрированной по адресу: <…>, действующей на основании трудового договора от <…>, приказа ПАО «Сатурн» от <…>  «О переводе работника на другую работу»,  

в отсутствие защитника <…>.,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <…> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 30.09.2019 № 055/10/18.1-809/2019 действия ПАО «Сатурн», выразившиеся в несвоевременном размещении итогового протокола № 115 от 09.09.2019 (далее – итоговый протокол) при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объекта (далее – запрос котировок) (извещение № 31908243681), признаны нарушением пункта            12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

28.08.2019 в единой информационной системе на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31908243681 о проведении запроса котировок.

ПАО «Сатурн» при проведении запроса котировок руководствовалось положением о закупке ПАО «Сатурн», утвержденным решением Совета директоров ПАО «Сатурн» протоколом от 17.12.2018 года № 18/2018 (далее – Положение о закупке). 

Из пункта 9.5.3 Положения о закупке следует, что результаты оценки котировочных заявок оформляются итоговым протоколом, который размещается организатором закупок в ЕИС и на электронной площадке в течение 3-х дней с момента подписания.

Согласно итоговому протоколу ПАО «Сатурн» принято решение отказать                    ООО ЧОП «ГЕКТОР» в допуске к участию в Запросе котировок по основаниям, указанным в данном протоколе.

Итоговый протокол запроса котировок был подписан 09.09.2019, следовательно, предельным сроком размещения данного протокола в ЕИС является – 12.09.2019.

Вместе с тем, в нарушение части 12 статьи 4 Закона о закупках ПАО «Сатурн» разметило итоговый протокол в ЕИС лишь 13.09.2019.

В соответствии со статьей 7 Закона о закупках за нарушение требований Закона о закупках и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена административная ответственность по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-939/2019 в отношении должностного лица                          ПАО «Сатурн» –  <…>, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Заверенная копия протокола об административном правонарушении                                 № 055/04/7.32.3-939/2019 05.11.2019 вручена <…>

При рассмотрении настоящего административного дела 18.11.2019  уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела                           № 055/04/7.32.3-939/2019 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе членом комиссии по осуществлению закупок, совершившее административные правонарушения.

Из письма ПАО «Сатурн» (исх. № 184/5331 от 15.10.2019), поступившего в адрес Омского УФАС России (вх. № 10365 от 15.10.2019) установлено, что должностным лицом, ответственным за размещение информации о проведении запроса котировок в ЕИС, является заместитель начальника отдела <…> ПАО «Сатурн» <…>

Между ПАО «Сатурн» и <…> 11.08.2016 заключен трудовой договор <…>, согласно которому последняя принята на работу в ПАО «Сатурн» на должность юрисконсульта по договорной работе.

Согласно дополнительному соглашению к трудовому договору <…><…> переведена в отдел сопровождения закупочной деятельности.

Согласно приказу ПАО «Сатурн» от <…>  «О переводе работника на другую работу» <…> переведена на должность <…> ПАО «Сатурн».

В соответствии с пунктом 6 дополнительного соглашения от <…>к трудовому договору <…> <…> ознакомлена с должностной инструкцией <…>.

Согласно пункту 3.2.3.2 должностной инструкции заместителя начальника отдела сопровождения закупочной деятельности (далее – заместитель начальника ОСЗД)                      ДИ 184/005-2019 (далее – должностная инструкция) заместитель начальника ОСЗД организовывает размещение в сети интернет положения о закупке и других документов (связанных с закупочной деятельностью организации) в форме, объеме и порядке устанавливаемыми нормами действующего законодательства и локальными актами организации.

Пунктом 4 должностной инструкции установлено, что заместитель начальника ОСЗД несет ответственность за невыполнение возложенных на него обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, - в пределах, определенным действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, <…> в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение требований части 12 статьи 4 Закона о закупках, совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего дела <…> пояснила, что вину признает. По существу рассматриваемых обстоятельств совершения административного правонарушения <…> объяснений представлено не было, ходатайств не заявлено.

Оценив материалы административного дела № 055/04/7.32.3-939/2019, выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.

Административное дело № 055/04/7.32.3-939/2019 возбуждено в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы дела № 055/04/7.32.3-939/2019 свидетельствуют о том, что должностное лицо - заместитель начальника ОСЗД <…> имела возможность надлежащим образом исполнить нормы Положения о закупках, а также Закона о закупках, однако не приняла должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось нарушение части 12 статьи 4 Закона о закупках и совершение административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина должностного лица – заместителя начальника ОСЗД <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.3-939/2019 доказательствами, в том числе:

- решением Омского УФАС России № 055/10/18.1-809/2019 от 30.09.2019;

- трудовым договором <…>;

- должностной инструкцией заместителя начальника ОСЗД;

- приказом о переводе работника на другую работу от <…>;

- протоколом об административном правонарушении от 05.11.2019 по делу                      № 055/04/7.32.3-939/2019;

- итоговым протоколом № 115 от 09.09.2019;

- скриншотом с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.3-939/2019 материалы свидетельствуют о том, что нарушение ПАО «Сатурн» требований действующего законодательства  произошло по вине заместителя начальника ОСЗД <…>

Доказательств того, что <…> были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению инкриминируемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом требований части 12 статьи 4 Закона о закупках, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела 055/04/7.32.3-939/2019, нарушение ПАО «Сатурн» части 12 статьи 4 Закона о закупках, явилось результатом ненадлежащего исполнения <…> своих обязанностей.

Административное правонарушение совершено 13.09.2019 в г. Омске, по месту нахождения ПАО «Сатурн»: пр. Карла Маркса, д. 41, г. Омск, 644042.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция:

«административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей».

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Сведений об имущественном положении <…> представлено не было.

При назначении административного наказания <…> учтены характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <…>

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на заместителя начальника ОСЗД <…> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать заместителя начальника отдела сопровождения закупочной деятельности ПАО <…> <…>года рождения, паспорт <...> серия <…> № <…>, выдан <…>, код подразделения: <…>, зарегистрированную по адресу: <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить <…> административное наказание по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.3-939/2019.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000000316506.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны