Постановление №055/04/7.32.3-28/2020 о назначении административного наказания от 28 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

28.01.2020                                                                                                      055/04/7.32.3-28/2020

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-28/2020, возбужденного в отношении должностного лица – руководителя группы организации закупочных процедур отдела материально-технического снабжени АО «Омскэлектро» <...>, по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица – руководителя группы организации закупочных процедур отдела материально-технического снабжения АО «Омскэлектро» <...>, не заявившего о намерении воспользоваться услугами защитника,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Омским УФАС России рассмотрено обращение УФСБ России по Омской области о необходимости проведения проверки соблюдения АО «Омскэлектро» положений действующего законодательства при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку светильников (извещение о проведении закупки № 31908140678 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – запрос предложений).

При рассмотрении вышеуказанного заявления Омским УФАС России установлены следующие обстоятельства.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должна быть указана дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки.

Таким образом, учитывая указанные нормы действующего законодательства, документация о проведении запроса предложений должна содержать, в том числе сведения о дате рассмотрения предложений участников закупки.

26.07.2019 АО «Омскэлектро» в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с Законом о закупках размещено извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку светильников, а также закупочная документация (извещение № 31908140678).

Проанализировав вышеуказанные документы по проведению закупки № 31908140678 установлено, что в документации о проведении запроса предложений отсутствует сведения о дате рассмотрения предложений участников закупки, что нарушает требования пункта 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.32.3 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 15.01.2020 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-28/2020 по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – руководителя группы организации закупочных процедур отдела материально-технического снабжения АО «Омскэлектро» <...>, пояснившего при составлении протокола, что вину в совершении административного правонарушения по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, признает.

Заверенная копия протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-28/2020 вручена <...> – 15.01.2020.

Заверенная копия определения о назначении времени и места рассмотрения настоящего дела направлена руководителю группы организации закупочных процедур отдела материально-технического снабжения АО «Омскэлектро» <...> заказным письмом 15.01.2020 по следующему адресу: ул. Лизы Чайкиной, д. 8, г. Омск, 644027 (место нахождения АО «Омскэлектро»).

В ходе рассмотрения административного дела 28.01.2020 имеющиеся в деле № 055/04/7.32.3-28/2020 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет административную ответственность по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом АО «Омскэлектро» от 14.11.2018 № 1078 <...> с 14.11.2018 принят на должность руководителя группы организации закупочных процедур отдела материально-технического снабжения АО «Омскэлектро».

В соответствии с пунктом 1.3 должностной инструкции руководителя группы организации закупочных процедур отдела материально-технического снабжения АО «Омскэлектро» от 27.05.2019 (далее – должностная инструкция) основной задачей руководителя группы является руководство работой группы организации закупочных процедур ОМТС  по организации, проведению и документационному сопровождению конкурентных и неконкурентных процедур закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Омскэлектро».

В своей деятельности руководитель группы руководствуется, в том числе Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  иным законодательством Российской Федерации в области организации и проведения закупок товаров, работ, услуг, а также должностной инструкцией (пункт 1.11 должностной инструкции).

Пунктом 2.4 должностной инструкции установлено, что руководитель группы выполняет функцию по организации работы по подготовке и согласованию документаций о закупках и (или) извещений об осуществлении закупок.

В соответствии с пунктом 2.19 должностной инструкции руководитель группы обязан соблюдать требования законодательства Российской Федерации, нормативных актов органов государственной власти и местного самоуправления Омской области.

Руководитель группы несет административную, дисциплинарную, в отдельных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и уголовную ответственность за:

– неисполнение (ненадлежащее исполнение) задач, возложенных на ГОЗП (пункт 4.1 должностной инструкции);

– неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, возложенных на него должностной инструкцией, производственных заданий, требований охраны труда, производственной санитарии, пожарной безопасности, Правил внутреннего трудового распорядка Общества, других локальных актов Общества, обязательных к исполнению (пункт 4.2 должностной инструкции);

– нарушение лично и вверенным персоналом действующего законодательства (пункт 4.7 должностной инструкции).

Как следует из письма АО «Омскэлектро» от 20.11.2019 № 06-14/21869 (вх. Омского УФАС России от 21.11.2019 № 11614) должностным лицом, ответственным за нарушение, установленное Омским УФАС России при рассмотрении обращения УФСБ России по Омской области, является руководитель группы организации закупочных процедур отдела материально-технического снабжения АО «Омскэлектро» <...>.

Таким образом, руководитель группы организации закупочных процедур отдела материально-технического снабжения АО «Омскэлектро» <...>, являясь должным лицом, в нарушение норм действующего законодательства, совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Оценив материалы административного дела № 055/04/7.32.3-28/2020, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.

Административное дело № 055/04/7.32.3-28/2020 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

Материалы настоящего административного дела свидетельствуют о том, что руководитель группы организации закупочных процедур отдела материально-технического снабжения АО «Омскэлектро» <...> имел возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Вина должностного лица – руководителя группы организации закупочных процедур отдела материально-технического снабжения АО «Омскэлектро» <...>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.3-28/2020  доказательствами, в том числе:

– решением Омского УФАС России от 06.11.2019 № 05-11965;

– документацией о проведении запроса предложений;

– протоколом об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-28/2020 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что руководителем группы организации закупочных процедур отдела материально-технического снабжения АО «Омскэлектро» <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение АО «Омскэлектро» действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения руководителем группы организации закупочных процедур отдела материально-технического снабжения АО «Омскэлектро» <...> своих должностных обязанностей.

Административное правонарушение совершено 26.07.2019 в г. Омске (по месту нахождения АО «Омскэлектро»: ул. Лизы Чайкиной, д. 8, г. Омск, 644027).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность должностного лица, в соответствии со статьей 4.2, статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

При назначении административного наказания должностному лицу – руководителю группы организации закупочных процедур отдела материально-технического снабжения АО «Омскэлектро» <...> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на руководителя группы организации закупочных процедур отдела материально-технического снабжения АО «Омскэлектро» <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.83, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать руководителя группы организации закупочных процедур отдела материально-технического снабжения АО «Омскэлектро» <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  2  000  (двух тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140  «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.3-28/2020.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000000405614.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                    <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны