Определение б/н Нарушение требований части 3 статьи 28 Федерального закона о... от 6 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 055/05/28-966/2021 и назначении дела к рассмотрению

06 октября 2021 года                                                                                                                   г. Омск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>– заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем <…> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>, далее – ИП <…>) требований части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Омским УФАС России выявлен факт распространения на  странице № 8 газеты «В КАЖДОМ ДОМЕ» (р.п. Таврическое) в выпусках № 24 (494) 24 июня 2021 года, № 25 (495) от 01 июля 2021 года,  № 27 (497) от 15 июля 2021 года, № 28 (498) 22 июля 2021 года рекламы следующего содержания: «СТРОИМ ДОМА ИП <…> ЕВРОСТИЛЬ СТОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ БЕСПЛАТНО замеры, расчеты, доставка, гидроизоляция, утепление дома ПРИСТРОЙКИ КРОВЛЯ ОКНА САЙДИНГ брус, блок-хаус, панели под камень ЛЕТНИЕ КУХНИ 87 000 р. готовые БАНИ 120 000 р. привезем и установим ГАРАЖИ 135 000 р. наш сайт evrostil55.ru тел. 8-962-036-69-77  гарантия 10 лет, кредит КБ «Ренессанс Кредит» (ООО), лицензия Банка России № 3354. Процентная ставка от 13% годовых, на срок от 3-36 мес.».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к строительной компании «Евростиль» и ИП Танскому, а также оказываемым ими услугам. При этом помимо рекламы услуг по строительству, привлекается внимание к финансовой услуге – кредиту.

В пункте 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Таким образом, реклама, содержащая указание на возможность приобретения потенциальными покупателями товаров  в кредит, является рекламой финансовых услуг.

При этом в силу части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

В абзаце 2 пункта 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», указано, что «к условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.)».

Рассматриваемая реклама содержит сведения только о процентной ставке «от 13% годовых», и сроке «от 3-36 мес.» при отсутствии сведений об иных условиях, влияющих на стоимость кредита для заемщика, что нарушает требования части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно выходным данным учредителем СМИ «Бесплатная газета «В КАЖДОМ ДОМЕ» (№ свидетельства: ПИ № ТУ 55-00315) является <…>. При этом из договора от 11.06.2013 б/н, заключенного между учредителем и редакцией СМИ «Бесплатная газета «В КАЖДОМ ДОМЕ», следуют, что редакция зарегистрирована в качестве юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «ВКД Медиа» (далее – ООО «ВКД Медиа»).

На запрос Омского УФАС России ООО «ВКД Медиа» была представлена копия договора на размещение вышеуказанной рекламы  № 0109/1 от 09.01.2019, согласно пункту 1.1. которого «…Заказчик (ИП <…>) поручает, а Редакция (ООО «ВКД Медиа») принимает на себя обязательства выполнения работ по размещению рекламно-информационных материалов в СМИ «Бесплатная газета «В КАЖДОМ ДОМЕ»…».

По информации ИП <…> (вх. № 9688э от 30.09.2021), «в рекламе «Строим дома ИП <…> Евростиль» написали процентные ставки и срок кредита, не зная о том, что необходимо указывать все условия банка, согласно части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из определения, данного в пункте 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ИП <…> является рекламодателем.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 055/05/28-966/2021 по признакам нарушения требований части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 2. Признать лицами, участвующими в деле:

-лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуальный предприниматель <…> (<…>);

- заинтересованное лицо -  ООО «ВКД Медиа» (<…>).

3. Назначить дело № 055/05/28-966/2021 к рассмотрению на 02 ноября 2021 года в 15:30  часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.

В связи с эпидемиологической обстановкой рассмотрение дела осуществляется дистанционно.

Ссылки на предоставление возможности участия в рассмотрении дела об административном правонарушении путем видеоконференцсвязи (далее – ВКС):  https://fas3.tconf.rt.ru/c/0935594745.

С инструкцией для участников ВКС можно ознакомиться по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf

Председатель Комиссии   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны