Решение б/н - от 14 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/10/18.1-423/2020

об оставлении жалобы без рассмотрения

 

14.05.2020                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компания «Промпроект» (далее – ООО «Компания «Промпроект», Общество, Заявитель) на действия некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее – РФКР МКД, Заказчик, Ответчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (извещение№ 080050000062000053 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Аукцион),

при участии представителя Ответчика посредством системы видеоконференц-связи: <...> (доверенность № 62 от 09.01.2020, личность удостоверена паспортом);

в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «Компания «Промпроект»  (вх. № 4613э от 06.05.2020), которое полагает, что положения документации о проведении Аукциона противоречат Положению о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение № 615). В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее. 

Согласно пункту 6 раздела 6 документации о проведении Аукциона срок действия банковской гарантии должен превышать срок оказания услуг и (или) выполнения работ по договору о проведении капитального ремонта не менее чем на 120 дней.

В силу пункта 208 Положения № 615 срок действия банковской гарантии должен превышать срок оказания услуг и (или) выполнения работ по договору о проведении капитального ремонта не менее чем на 60 дней.

Общество полагает, что срок действия банковской гарантии, установленный в документации о проведении Аукциона, в два раза превышает установленный законом срок, что является существенным нарушением Положения № 615 и приведет к необоснованному завышению затрат исполнителя при получении банковской гарантии.

В соответствии с пунктом 5 раздела 7 документации о проведении Аукциона победитель электронного аукциона обеспечивает прибытие уполномоченного представителя для получения проекта договора о проведении капитального ремонта на второй рабочий день со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона по адресу: 644099, г. Омск, ул. Краснофлотская, д. 24, каб. 319 в отдел организации конкурных процедур.

Положение № 615 не содержит в себе положений, обязывающих исполнителя (представителя исполнителя) лично получать экземпляры проекта договора у Заказчика, а также не содержит положений, ограничивающих подписание данного договора на электронной площадке.

Таким образом, Заявитель считает, что установленный в пункте 5 раздела 7 документации о проведении Аукциона порядок получения проекта договора, создает дополнительные препятствия для участников закупочной процедуры, особенно в условиях нынешней эпидемиологической обстановки в стране, место нахождения которых находятся за пределами Омской области, а также обязывает нести исполнителей дополнительные командировочные расходы.

На основании изложенного ООО «Компания «Промпроект» просит приостановить проведение Аукциона, выдать предписание РФКР МКД об устранении нарушений действующего законодательства.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 07.05.2020 № 05-9423 РФКР МКД представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов.

В письменных пояснениях (вх. Омского УФАС России № 4896 от 13.05.2020) Заказчик указывает, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласен ввиду следующего.

 Общество не включено в реестр квалифицированных подрядных организаций Омской области, соответственно ООО «Компания «Промпроект» не может являться участником Аукциона. Права, законные интересы Заявителя никак не могут быть ущемлены или нарушены действиями РФКР МКД.

В отношении довода Заявителя о том, что срок действия банковской гарантии не соответствует пункту 208 Положения № 615 Ответчик отмечает следующее.

Документацией о проведении Аукциона срок действия банковской гарантии определен как превышающий срок оказания услуг и (или) выполнения работ по договору о проведении капитального ремонта не менее чем на 120 дней, что превышает соответствующий срок действия банковской гарантии, указанный в подпункте «д» пункта 208 Положения № 615, что в свою очередь не противоречит действующему законодательству и не является нарушением.

Соответствующая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 305-КГ-17-1095.

Таким образом, установление Заказчиком требований в части срока действия банковской гарантии являются законными и не противоречат требованиям подпункта «д» пункта 208 Положения № 615 и позволяют сократить риски, связанные с неисполнением договора.

В силу пункта 185 Положения № 615 Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона передает победителю электронного аукциона проект договора о проведении капитального ремонта, который составляется путем включения цены договора о проведении капитального ремонта, предложенной победителем электронного аукциона при проведении электронного аукциона, в проект договора о проведении капитального ремонта, прилагаемый к документации об электронном аукционе.

Данное требование соблюдено и отражено Заказчиком в пункте 5 раздела 7 документации о проведении Аукциона.

В тоже время, Положение № 615 не содержит прямого указания на способ заключения договора о проведении капитального ремонта (заключение договора на бумажном носителе или в электронном виде), в том числе в период неблагоприятной эпидемиологической ситуации, в связи с чем, РФКР МКД считает, что выбор способа заключения договора и порядок его заключения является правом Заказчика.

При этом сама процедура заключения договора о проведении капитального ремонта между Заказчиком и победителем электронного аукциона проходит посредством оператора электронной площадки, который в свою очередь также предоставляет Заказчику право самостоятельного выбора способа заключения договора.

На основании изложенного, РФКР МКД просит оставить жалобу Заявителя без рассмотрения. 

3. Из представленных материалов и информации следует, что 17.04.2020 официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Заказчиком размещено извещение и документация о проведении Аукциона.

Согласно извещению № 080050000062000053 предметом Аукциона является: право на заключение договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Прием заявок на участие в Аукционе осуществлялся Заказчиком с 17.04.2020 по 08.05.2020.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе: 08.05.2020

Дата подведения Аукциона: 12.05.2020.

Уведомлением Омского УФАС России от 07.05.2020 № 05-9423 Аукцион приостановлен.

4. Рассмотрев жалобу ООО «Компания «Промпроект», представленные РФКР МКД документы, заслушав доводы представителя Ответчика, Комиссия принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1.1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 статьи 180 ЖК РФ, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу части 5 статьи 182 ЖК РФ привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 статьи 182 ЖК РФ, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Отношения, связанные с проведением аукциона на право заключения договоров на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования, осуществляются в соответствии с  Положением № 615.

Согласно пункту 235 Положения № 615 любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, комиссии по проведению предварительного отбора, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.

В соответствии с пунктом 103 Положения № 615 участник, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации вправе участвовать в электронных аукционах, проводимых в данном субъекте Российской Федерации, по соответствующим предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора.

Аналогичные требования установлены в пункте 2 раздела 2 документации об Аукционе.

В соответствии с абзацем 9 пункта 2 Положения № 615 под реестром квалифицированных подрядных организаций понимается сформированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится предусмотренная Положением № 615 информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона либо у которых могут осуществляться закупки в случаях, предусмотренных пунктом 193 Положения № 615.

Следовательно, потенциальный участник аукциона, проводимого в рамках Положения № 615, должен обладать специальной правоспособностью – быть включенным в реестр квалифицированных подрядных организаций соответствующего субъекта Российской Федерации.

Учитывая изложенное, юридические лица, не обладающие указанной правоспособностью, не могут являться участниками закупок, провидимых в соответствии с Положением № 615.

Комиссией Омского УФАС России установлено, что сведения об ООО «Компания «Промпроект» в сводном реестре квалифицированных подрядных организаций Омской области, размещенном на сайте официальном Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru и на официальном сайте РФКР МКД www.kapremontomsk.ru, отсутствуют.

Поскольку сведения об ООО «Компания «Промпроект» не включены в реестр квалифицированных подрядных организаций Омской области, у Общества отсутствуют правовые основания для участия в Аукционе. Таким образом, действия РФКР МКД при проведении Аукциона не могут нарушать права и законные интересы Заявителя.

Основания, по которым Обществом обжалованы действия Заказчика, не соответствуют требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компания «Промпроект» на действия некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (извещение № 080050000062000053) без рассмотрения.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 07.05.2020 № 05-9423.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Ппредседатель Комиссии                                                                                                   <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны