Постановление б/н - от 11 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

 

г.Омск                                                                                                                             Дело №

11.05.2021                                                                                             055/04/7.32.4-444/2021

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее –  КоАП   РФ ),   рассмотрев постановление и.о. прокурора Крутинского района Омской области о возбуждении производства об административном правонарушении от 20.04.2021 в отношении должностного лица -  главы Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области <...>, по части 10 статьи  7.32.4   КоАП  РФ ,

в отсутствие должностного лица –  главы Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области <...>;

в отсутствие представителя прокуратуры Крутинского района Омской области;

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            Прокуратурой Крутинского района Омской области (далее прокуратура) проведена проверка по соблюдению Администрацией  Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района (далее - Администрация) законодательства о приватизации государственного и муниципального имущества. В ходе проверки прокуратурой установлено  следующее.

            Частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации установлено, что  органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

            Согласно абзацу 3 пункта 2 статьи 8 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 № 178-ФЗ (далее - Закон о приватизации) порядок  разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества устанавливается Правительством Российской Федерации.

            В соответствии с пунктом 7 Правил разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.12.2005 № 806 (далее - Правила разработки прогнозных планов), программы приватизации утверждаются не позднее 10 рабочих дней до начала планового периода. Под плановым периодом, согласно пункту 2 правил разработки прогнозных планов, понимается период, на который утверждается программа приватизации и который составляет срок от 1 года до 3 лет в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, уполномоченного органа субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления.

            В соответствии с пунктом 8 Правил разработки прогнозных планов программы приватизации размещаются в течение 15 дней со дня утверждения Правительством Российской Федерации либо органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями, установленными законом о приватизации.

            Согласно части 1 статьи 15 Закона о приватизации под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети «Интернет» прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества. Официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества, является официальный  сайт   Российской Федерации в сети  «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации.

            Постановлением Администрации Крутинского городского поселения №105 от 03.08.2020 года утвержден прогнозный план (программы) приватизации объектов муниципальной соственности на 2020-2022 годы.

            По результатам мониторинга сайта www.torgi.gov.ru (раздел Планирование  приватизации муниципального имущества) установлено, что в нарушение пункта 8 Правил разработки прогнозных планов, части 1 статьи 15 Закона о приватизации прогнозный план приватизации муниципального имущества Крутинского городского поселения на 2020-2022 годы, утвержденный постановлением Администрации 03.08.2020, по состоянию на 05.04.2021 на указанном сайте не размещен. Сведения о планировании приватизации муниципального имущества были размещены 14.04.2021 после проверки, проведенной прокуратурой Крутинского района Омской области.

            Таким образом, Администрация необоснованно не разместила прогнозный план приватизации муниципального имущества Крутинского городского поселения на 2020-2022 годы, чем нарушила положения  части 1 статьи 15 Закона о приватизации,  а также пункта 8 Правил разработки прогнозных планов.

            14.09.2020 Администрацией было размещено извещение  о проведении аукциона в электронной форме по продаже муниципального имущества (извещение № 140920/3127641/02).

            Приложением к аукционной документации  утверждена заявка на участие в аукционе  в электронной форме. Данной заявкой предусмотрено, что участник аукциона обязуется соблюдать условия, содержащиеся в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества, а также порядок проведения аукциона, установленный, в том числе Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585.

                Вместе с тем, постановление Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 утратило силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 17.10.2019 № 1341 «О внесении изменений в Правила реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации и Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

            Таким образом, Администрацией установлена обязанность по соблюдению порядка проведения аукциона, содержащегося в правовом акте, утратившем законную силу.

           Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи  7.32.4 КоАП   РФ  и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3  КоАП   РФ, влечет административную ответственность по части 10 статьи  7.32.4   КоАП   РФ .          

            По факту данного административного правонарушения и.о. прокурора Крутинского района  Омской области 20.04.2021 вынесено постановление о возбуждении  производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи   7.32.4   КоАП   РФ, в отношении  должностного лица -  <...>

            В соответствии с частью 1 статьи 28.8  КоАП   РФ постановление и.о. прокурора Крутинского  района было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении главы Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области.

            Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 27.04.2021 № 055/04/7.32.4-444/2021.

            При рассмотрении дела об административном правонарушении 11.05.2021 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

            В соответствии с частью 1 статьи 2.1  КоАП   РФ   административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            В силу статьи 2.4  КоАП   РФ   административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

            Распоряжением главы Администрации Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области от 09.11.2011 № 81 <...> принят в Администрацию Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области на должность инженера по землеустройству.

            В соответствии с пунктом 3.15 должностной инструкции инженера по землеустройству Администрации Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области (далее - должностная инструкция) на инженера по землеустройству возложены обязанности по подготовке и разработке  документации для проведения конкурсов, аукционов на право заключения договоров купли-продажи и аренды муниципального имущества, в том числе земельных участков,  а также проведение таких конкурсов и аукционов и размещение информации на сайте торгов.

            Согласно пункту 5.3 должностной инструкции инженер по землеустройству несет ответственность за правонарушения, совершенные  в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

            Пунктом 2 постановления Администрации Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области от 03.08.2020 № 105 «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации объектов муниципальной собственности на 2020-2021 годы» инженеру по землеустройству Администрации <...> поручено провести приватизацию объектов, указанных в приложении в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

            Таким образом,<...> в силу примечания к статье 2.4  КоАП   РФ, являясь должностным лицом, выполняя в Администрации Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, нарушил требования законодательства о приватизации в части процедуры реализации программы приватизации недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 10  статьи   7.32.4   КоАП   РФ .

           Решением Совета Крутинского городского поселения «О досрочном прекращении полномочий главы Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области» от 24.09.2020 № 18 <...> был назначен исполняющим обязанности главы Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области с 01.10.2020 до вступления в должность вновь избранного главы Крутинского городского поселения (ранее – инженера по землеустройству Администрации Крутинского городского поселения).

             Решением Совета Крутинского городского поселения от 30.12.2020 № 54 «О признании полномочий вновь избранного главы Крутинского городского поселения <...>» полномочия главы Крутинского городского поселения <...> признаны действительными.

         С учетом изложенного, действия главы Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области <...>, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного  частью 10 статьи   7.32.4   КоАП   РФ  - нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9  настоящей статьи и  статьями 7.29   -   7.32   и   7.32.3   настоящего Кодекса.

            Указанное должностное лицо  Администрации   при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов.

            Административное дело №   055/04/7.32.4-444/2021 возбуждено в соответствии с нормами   КоАП   РФ .

            В материалах дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-444/2021 имеется письменное объяснение <...>, из которого следует, что ему было известно о необходимости размещения на сайте торгов плана приватизации в течение 15 дней с момента его утверждения. Кроме того, <...> пояснил, что у него имелся доступ в личный кабинет на сайте www.torgi.gov.ru и он своевременно разместил в личном кабинете план приватизации, однако забыл его опубликовать. После проведения прокуратурой Крутинского района Омской области проверки план приватизации был опубликован 14.04.2021. Также <...>пояснил, что в форме заявки на участие в аукционе ссылку на Положение об организации  продажи государственного и муниципального имущества на аукционе, утвержденное постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585, указал по невнимательности.

            Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи  7.32.4   КоАП   РФ, <...> признает, в содеянном раскаивается.

            В соответствии с частью 1 статьи 1.5  КоАП   РФ   лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

            Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица  -   главы Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области <...>, состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

            Вина должностного лица –  главы Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области <...>в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи   7.32.4   КоАП   РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле №  055/04/7.32.4-444/2021 доказательствами:

- распоряжением главы Администрации Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области от 09.11.2011 № 81;

- должностной инструкцией инженера по землеустройству Администрации Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области;

- постановлением Администрации Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области от 03.08.2020 № 105 «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации объектов муниципальной собственности на 2020-2021 годы»;

- скриншотами из официального сайта  www.torgi.gov.ru;

- объяснениями <...>;

- документацией о проведении аукциона в электронной форме;

- постановлением и.о. прокурора Крутинского района Омской области о возбуждении производства об административном правонарушении от 20.04.2021.

            Доказательств того, что главой Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению указанным должностным лицом требования законодательства о приватизации в части процедуры проведения приватизации объектов муниципальной собственности в материалы дела не представлены.

   Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение требования законодательства о приватизации в части процедуры проведения приватизации объектов муниципальной собственности явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

            Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества, а именно в неразмещении на официальном сайте прогнозного плана приватизации муниципального имущества Крутинского городского поселения на 2020-2022 годы в нарушение положения  части 1 статьи 15 Закона о приватизации,  пункта 8 Правил разработки прогнозных планов, а также в установлении участникам аукциона обязанности по соблюдению порядка проведения аукциона, содержащегося в правовом акте, утратившем законную силу.

            Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

            Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом Администрации – главой Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области <...> по части 10 статьи   7.32.4   КоАП   РФ, состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов и продажи государственного и муниципального имущества.

            Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи  7.32.4   КоАП   РФ,  произошло 19.08.2020, 14.09.2020 (время совершения данного административного правонарушения), по месту нахождения Администрации: ул. Ленина, д. 3, р.п. Крутинка, Омская область (место совершения данного административного правонарушения).

            Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

       Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ является признание вины.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3  КоАП   РФ   не установлено.

            Сведений об имущественном положении <...>представлено не было.

            За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи  7.32.4   КоАП   РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

            При назначении административного наказания должностному лицу - главе Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области <...>  учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность <...>

            На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2  КоАП РФ принимается решение о наложении на главу Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи   7.32.4   КоАП   РФ.

            На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3  КоАП   РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать   должностное лицо – главу Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи   7.32.4   КоАП   РФ.

2. Назначить должностному лицу –  главе Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области<...>,  административное наказание в виде административного штрафа в размере   3 000 (три тысячи) рублей.

 

 

            В соответствии с частью 1 статьи 32.2  КоАП   РФ   административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5   КоАП   РФ .

            При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2  КоАП   РФ   будет взыскана в принудительном порядке.

             Согласно части 1 статьи 20.25  КоАП   РФ   неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

            В силу части 5 статьи 3.5  КоАП   РФ   сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности  по следующим реквизитам :

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 015209001           Счет № 40102810245370000044

                                      Счет № 03100643000000015200

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140 «Административные штрафы, установленные главой 7  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)». ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи  7.32.4   Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу  № 055/04/7.32.4-444/2021.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН  <...>

 

            В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3  КоАП   РФ   постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2   КоАП   РФ .

            В соответствии с частью 1 статьи 31.1  КоАП   РФ   постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                               <...>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны