Определение б/н - от 18 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 055/01/17-127/2020 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

 

18.02.2020                                                                                                                        г. Омск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области, рассмотрев материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 055/01/17-127/2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее − Омское УФАС России) рассмотрено заявление общества с ограниченной ответственностью «Сибирская Газопроводная Компания» (далее – Заявитель, Общество) (вх. Омского УФАС России от 09.12.2019 № 12283) в части доводов о нарушении муниципальным казенным учреждением «Хозяйственное управление Администрации Калининского сельского поселения Омского муниципального района Омской области» (далее – МКУ «Хозяйственное управление Администрации Калининского сельского поселения Омского муниципального района Омской области», Учреждение, Заказчик) норм антимонопольного законодательства.

Так, Заявитель указывает, что Заказчиком 05.12.2019 размещена документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по отоплению зданий МКУ «Хозяйственное управление Администрации Калининского сельского поселения Омского муниципального района Омской области» (извещение № 0352300216319000004). Согласно техническому заданию, прилагаемому к аукционной документации, график оказания услуг – отопительный период 2020 – 2021 годы, следовательно, начало оказания услуг – 01.01.2020.

Учитывая, что дата подведения итогов аукциона определена как 18.12.2019, Общество считает, что никто, кроме ООО «Сибирь-Энергоресурс», чья котельная в настоящее время находится в помещении Учреждения и оказывает услуги теплоснабжения, не имеет возможности начать оказывать услуги теплоснабжения с начала отопительного периода 2020 – 2021 годов.

Таким образом, Заявитель считает, что Учреждение, объявив аукцион непосредственно перед началом периода оказания услуг, ограничило количество потенциальных участников аукциона.

Кроме того, аукционная документация в нарушение требований действующего законодательства не содержала технических условий на подключение к сетям газоснабжения, актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, не определено конкретное помещение, которое передается исполнителю для размещения теплоисточника.

Таким образом, отсутствие вышеуказанных сведений также не позволило Обществу принять участие в электронном аукционе.

При рассмотрении указанных в заявлении обстоятельств Омским УФАС России установлено следующее.

05.12.2019 МКУ «Хозяйственное управление Администрации Калининского сельского поселения Омского муниципального района Омской области» в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение № 0352300216319000004 и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по поставке тепловой энергии (далее – Аукцион).

В соответствии с пунктом 12.8 проекта муниципального контракта контракт вступает в силу с момента размещения подписанного Заказчиком контракта в ЕИС и действует до 31.12.2021 года.

Согласно техническому заданию (приложение № 1 к проекту муниципального контракта) оказание услуг по отоплению зданий, расположенных по адресам: Омская область, Омский район, с. Калинино, ул. Советская, д. 2 А, ул. Советская, д. 2 Б, производится в отопительный период 2020 – 2021 годов. При этом исполнитель своими силами, средствами, оборудованием и материалами  должен обеспечить на объектах собственный источник тепловой энергии и оказать услуги по обеспечению данной энергией объектов МКУ «Хозяйственное управление Администрации Калининского сельского поселения Омского муниципального района Омской области» согласно требованиям аукционной документации, перечня объемов работ и оказания услуг в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Из режима потребления тепловой энергии следует, что поставка тепловой энергии должна осуществляться с января 2020 года.

В соответствии с протоколом от 13.12.2019 электронный аукцион № 0352300216319000004 признан несостоявшимся, в связи с отсутствием заявок.

Решением Омского УФАС России по делу № 055/06/64-1076/2019 в действиях Заказчика были установлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0352300216319000004, в связи с чем, Заказчику было выдано предписание № 055/06/64-1076/2019 от 16.12.2019 об устранении нарушений путем аннулирования данного аукциона.

Установлено, что на момент проведения Аукциона поставку тепловой энергии в здания, расположенные по адресам: Омская область, Омский район, с. Калинино, ул. Советская, д. 2 А, ул. Советская, д. 2 Б, осуществляло ООО «Сибирь-Энергоресурс».

01.10.2019 между МКУ «Хозяйственное управление Администрации Калининского сельского поселения Омского муниципального района Омской области» и ООО «Сибирь-Энергоресурс» заключено два договора на отпуск и потребление тепловой энергии (мощности) в здания, расположенные по адресам: Омская область, Омский район, с. Калинино, ул. Советская, д. 2 А, ул. Советская, д. 2 Б, сроком действия с 01.10.2019 по 31.12.2019.

Из преамбулы договоров от 01.10.2019 следует, что договоры заключены в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Согласно пояснениям МКУ «Хозяйственное управление Администрации Калининского сельского поселения Омского муниципального района Омской области» Учреждение было вынуждено заключить вышеуказанные договоры с владельцем теплогенерирующего оборудования – ООО «Сибирь-Энергоресурс», как с единственным поставщиком тепловой энергии, находящимся на территории Калининского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, в связи с необходимостью обеспечения тепловой энергией социально значимых муниципальных объектов.

При определении условий договоров от 01.10.2019, заключаемых с единственным поставщиком – ООО «Сибирь-Энергоресурс», Учреждение руководствовалось условиями открытого аукциона № 0352300216319000002, а также положениями ранее заключенного муниципального контракта № Ф.2019.54857 от 11.02.2019, срок действия которого истек 31.05.2019.

Также установлено, что Учреждением ранее проводилась аналогичная закупка на право заключения контракта на оказание услуг по поставке тепловой энергии в здания, расположенные по адресам: Омская область, Омский район, с. Калинино, ул. Советская, д. 2 А, ул. Советская, д. 2 Б (извещение № 0352300216319000002 от 03.07.2019)

15.07.2019 в ЕИС размещен протокол о признании электронного аукциона № 0352300216319000002 несостоявшимся, в связи с отсутствием заявок.

Решением Омского УФАС России по делу № 055/06/31-609/2019 от 18.07.2019 в действиях Заказчика при проведении электронного аукциона № 0352300216319000002 были установлены нарушения требований Закона о контрактной системе. Учреждению выдано предписание № 055/06/31-609/2019 от 18.07.2019 об устранении нарушений путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме № 0352300216319000002. Данное предписание было исполнено.

При этом, как решение по делу № 055/06/31-609/2019 от 18.07.2019, так и решение  № 055/06/64-1076/2019 от 16.12.2019 содержали выводы о том, что утвержденные Заказчиком документации о проведении электронных аукционов на право заключения контракта на оказание услуг по поставке тепловой энергии в здания, расположенные по адресам: Омская область, Омский район, с. Калинино, ул. Советская, д. 2 А, ул. Советская, д. 2 Б, не содержали технических условий на подключение к сетям газоснабжения, актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, а также не было определено помещение, передаваемое поставщику для размещения теплоисточника.

В части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе указано, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.

Контрактная система направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, основной задачей законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является обеспечение максимально широкого круга участников закупок и выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. 

Учитывая дату размещения извещения о проведении Аукциона, сроки заключения контракта, отсутствие в документации технических условий на подключение к сетям газоснабжения, актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, а также установленный перечень необходимых работ (проект теплоисточника, монтаж, подключение к сетям и последующая сдача), осуществление поставки тепла с 01.01.2020 в конкретном случае невозможно.

Таким образом, Учреждение ограничило круг потенциальных участников Аукциона, поскольку, отсутствовали хозяйствующие субъекты, за исключением ООО «Сибирь-Энергоресурс», имеющие возможность осуществить монтаж теплоисточника и приступить к поставке тепловой энергии в здания, расположенные по адресам: Омская область, Омский район, с. Калинино, ул. Советская, д. 2 А, ул. Советская, д. 2 Б, с 01.01.2020.

При указанных обстоятельствах, в действиях МКУ «Хозяйственное управление Администрации Калининского сельского поселения Омского муниципального района Омской области» при организации и проведении Аукциона усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного издан приказ Омского УФАС России от 07.02.2020 № 30 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МКУ «Хозяйственное управление Администрации Калининского сельского поселения Омского муниципального района Омской области» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Назначить дело № 055/01/17-127/2019 к рассмотрению на 03.03.2020 в 14:30 часов по адресу: 644010 город Омск, проспект Карла Маркса, дом 12 А, кабинет 203.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

  • заявителя: общество с ограниченной ответственностью «Сибирская газопроводная компания» (ИНН 5507120456, ОГРН 1155543048418, юридический адрес: проспект Комарова, дом 6, корпус 1, помещение 504, город Омск, 644119);
  • ответчика: муниципальное казенное учреждение «Хозяйственное управление Администрации Калининского сельского поселения Омского муниципального района Омской области» (ИНН 5528203270, ОГРН 1085543066740, юридический адрес: улица Советская, д. 2а, село Калинино, Омский муниципальный район, Омская область, 644519).

3. МКУ «Хозяйственное управление Администрации Калининского сельского поселения Омского муниципального района Омской области» представить на заседание Комиссии – 03.03.2020 письменные мотивированные пояснения относительно фактов, изложенных в определении о назначении дела № 055/01/17-127/2019 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению.

 

 

 

Заместитель руководителя управления,

председатель Комиссии                                                                                                   <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны