Постановление б/н - от 11 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

 

г. Омск                                                                                                                            Дело №

11.06.2021                                                                                             055/04/7.32.4-583/2021

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление и.о. прокурора Москаленского района Омской области о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 18.05.2021 в отношении должностного лица – главы Администрации Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области <...>

по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица – главы Администрации Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области <...>;

в присутствии старшего помощника прокурора Москаленского района Омской области – <...>,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Москаленского района Омской области (далее - прокуратура) проведена проверка по соблюдению Администрацией Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области (далее - Администрация) земельного законодательства. В ходе проверки прокуратурой установлено  следующее.

Частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Порядок организации и проведения  аукционов  на право заключения  договора  аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определен в статьях 39.11-39.13, 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Согласно подпункту 9 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ  извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе сведения о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 ЗК РФ.

Согласно пункту 4 статьи 39.12 ЗК РФ прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

В силу пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Согласно пункту 9 статьи 39.12 ЗК РФ организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

Согласно пункту 18 статьи 39.12 ЗК РФ  в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона организатор аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.

Прокуратурой установлено, что во исполнение распоряжения главы Администрации Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области № 35 от 10.06.2020 «О проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области» проведен открытый аукцион на заключение  договоров аренды земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности  Элитовского сельского поселения  Москаленского муниципального района Омской области.  

11.06.2020 на сайте www.torgi.gov.ru Администрацией Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области размещено извещение № 110620/0577532/01 от 11.06.2020 о проведении открытого аукциона на заключение договоров аренды земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области.

В нарушение подпункта 9 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ в извещении № 110620/0577532/01 от 11.06.2020 не указан срок аренды  земельного участка.

Аналогичные нарушения установлены в извещении № 100221/0577532/01 от 10.02.2021 о проведении открытого аукциона на заключение договора аренды земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в муниципальной собственности Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области, на основании распоряжения главы Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области № 06 от 08.02.2021 года «О проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области».

Согласно извещению № 100221/0577532/01 от 10.02.2021 дата и время окончания приема заявок на участие  в аукционе – 05.03.2021 12:00 часов, дата и время проведения аукциона – 12.03.2020 09:00 часов.

Таким образом, Администрация в извещении № 100221/0577532/01 установила временной промежуток между датой окончания приема заявок  (05.03.2021) и датой проведения аукциона  (12.03.2021),  превышающий  пять дней, что нарушает положения пункта 4 статьи 39.12 ЗК РФ.

В извещении № 110620/0577532/01 от 11.06.2020 установлены следующие основания отклонения участников аукциона, которые не предусмотрены пунктом 8 статьи 39.12 ЗК РФ, а именно:

  1. Подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона;
  2. Наличие сведений о заявителе в реестре недобросовестных участников аукциона.

В связи с чем, Администрацией нарушен пункт 8 статьи 39.12 ЗК РФ.

07.07.2020 на сайте www.torgi.gov.ru размещен протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договоров аренды земельных участков по извещению № 110620/0577532/01 от 11.06.2020.

В данном протоколе отсутствует информация: о датах подачи заявок,  о внесенных  задатках, что нарушает положение части 9 статьи 39.12 ЗК РФ.

05.03.2021 подписан протокол  рассмотрения заявок  на участие в аукционе (извещение № 100221/0577532/01 от 10.02.2021).

Однако, в ходе мониторинга сайта www.torgi.gov.ru установлено, что указанный протокол размещен на сайте 09.03.2021, что нарушает положение пункта 9 статьи 39.12 ЗК РФ.

В нарушение положения пункта 18 статьи 39.12 ЗК РФ в извещении № 110620/0577532/01 от 11.06.2020 указано, что задаток подлежит возврату в течение 3 банковских дней с момента подписания протокола о результатах торгов, участникам торгов, которые не выиграли их.

Аналогичные нарушения были выявлены  в извещении № 100221/0577532/01 от 10.02.2021.

Таким образом Администрация разместила вышеуказанные сведения в нарушение требований положений подпункта 9 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, пунктов 4, 8, 9, 18 статьи 39.12 ЗК РФ в части процедуры и порядка проведения торгов.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи 7.32.4            КоАП РФ и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.             

По факту данного административного правонарушения и.о. прокурора Москаленского района Омской области 18.05.2021 вынесено постановление о возбуждении  производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы Администрации Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Москаленского района было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении главы Администрации Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 01.06.2021 № 055/04/7.32.4-583/2021.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 11.06.2021 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Решением Совета Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области № 29 от 22.05.2018 <...> назначен главой Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области.

В извещениях о проведении торгов №№ 110620/0577532/01, 100221/0577532/01  в форме открытого аукциона в графе «контактная информация организатора торгов» в  качестве контактного лица указан <...>.

Распоряжение № 35 от 10.06.2020 «О проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области», распоряжение № 06 от 08.02.2021 года «О проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области» изданы главой Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области <...>.

Извещения №№ 110620/0577532/01 от 11.06.2021 № 100221/0577532/01 от 10.02.2021 утверждены также главой Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области <...>.

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Устава Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области, утвержденным решением Совета Элитовского сельского поселения от 05.04.2017, глава Элитовского сельского поселения является высшим должностным лицом Элитовского сельского поселения и наделяется уставом Элитовского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Таким образом, <...>в силу статьи 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в Администрации Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, нарушил процедуру и порядок организации и проведения торгов, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 10  статьи 7.32.4 КоАП РФ.

С учетом изложенного, действия главы Администрации Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области <...>, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ - нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

Указанное должностное лицо Администрации при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов.

Административное дело № 055/04/7.32.4-583/2021 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

В материалах дела об административном правонарушении №  055/04/7.32.4-583/2021 имеется письменное объяснение <...>, в котором последний признал свою вину и указал, что нарушения будут устранены.

Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, <...> признает, в содеянном раскивается.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица главы Администрации Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области<...> состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Вина должностного лица – главы Администрации Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области <...>

в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле №  055/04/7.32.4-583/2021 доказательствами:

  • извещениями о проведении торгов№ 110620/0577532/01 от 11.06.2021, № 100221/0577532/01 от 10.02.2021;
  • распоряжением главы Администрации Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области № 35 от 10.06.2020 «О проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области»;
  • распоряжением главы Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области № 06 от 08.02.2021 года «О проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области»;
  • сведениями из официального сайта www.torgi.gov.ru;
  • Уставом Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области, утвержденным решением Совета Элитовского сельского поселения от 05.04.2017;
  • постановлением и.о. прокурора Москаленского района Омской области.

Доказательств того, что главой Администрации Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению указанным должностным лицом  требования земельного законодательства в части процедуры предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на торгах, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Администрацией Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области требований земельного законодательства в части процедуры и порядка организации и проведения торгов в отношении земельных участков, находящихся в собственности Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а именно в размещении сведений с нарушением требований положений подпункта 9 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, пунктов 4, 8, 9, 18 статьи 39.12 ЗК РФ в части процедуры и порядка проведения торгов.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом Администрации – главой Администрации Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, произошло 11.06.2020, 10.02.2021, 07.03.2021 (время совершения данного административного правонарушения), по месту нахождения Администрации: ул. Ленина, 2, с. Элита, Москаленский район, Омская область (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ является раскаяние <...>

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Сведений об имущественном положении <...>представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – главе Администрации Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность <...>

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на главу Администрации Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области <...>административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1.Признать должностное лицо – главу Администрации Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу – главе Администрации Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 015209001           Счет № 40102810245370000044

                                      Счет № 03100643000000015200

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140 «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу              № 055/04/7.32.4-583/2021.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                               <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны