Постановление №055/04/7.32.4-564/2022 о назначении административного наказания от 21 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                               Дело №

21.07.2022                                                                                                                 055/04/7.32.4-564/2022

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-564/2022, возбужденного в отношении государственного предприятия Омской области «Горьковское дорожное ремонтно-строительное управление» (ИНН: 5512004857, ОГРН: 1025501556948, юридический адрес: ул. Максима Горького, д. 2, Горьковский район, Омская область, 646600) (далее – ГП «Горьковское ДРСУ», Предприятие), по части 10 статьи 7.32.4  КоАП РФ,

в отсутствие законного представителя ГП «Горьковское ДРСУ» – директора ГП «Горьковское ДРСУ» <...>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

в отсутствие защитника ГП «Горьковское ДРСУ»,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) рассмотрена жалоба ООО «Аудиторская фирма «Профи» на действия Предприятия при проведении открытого конкурса в электронной форме по обязательному ежегодному аудиту финансовой отчетности предприятия за 2021 год (извещение № 0552200001722000001 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – торги) (копия решения Омского УФАС России направлялась в адрес Предприятия письмом от 05.03.2022 № 05-1620).

В ходе рассмотрения вышеуказанной жалобы Омским УФАС России установлено, из положений части 3 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) следует, что под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

– цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

– расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

– качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

– квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Аналогичные положения содержатся и в пунктах 3, 5 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604.

20.01.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок ГП «Горьковское ДРСУ» разместило извещение № 0552200001722000001 и документацию о проведении открытого конкурса в электронной форме по обязательному ежегодному аудиту финансовой отчетности предприятия за 2021 год.

В части II документации о проведении конкурса установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость.

Так, оценка заявок участников конкурса осуществляется по критериям «цена контракта» и «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (включая показатели (критерии оценки)).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке № 0552200001722000001 от 07.02.2022 на участие в конкурсе поступило 6 заявок, по результатам рассмотрения которых конкурсной комиссией ГП «Горьковское ДРСУ» принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о проведении закупки, второй части заявок всех участников конкурса. Также всем участникам конкурса по критерию, установленному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, присвоено 100 баллов.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0552200001722000001 от 14.02.2022:

– всем участникам конкурса по критерию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, присвоено 100 баллов;

– всем участникам конкурса по критерию, установленному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, присвоено 100 баллов.

Победителем конкурса признан участник закупки с идентификационным номером 111323174.

Омское УФАС России, проанализировав заявки на участие в конкурсе, протоколы  от 07.02.2022, от 14.02.2022, из которых следует, что каждый участник закупки набрал максимальный балл, пришло к заключению о неправомерности такой оценки, поскольку участники конкурса обладают различной квалификацией и представили различные предложения о цене контракта.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 07.07.2022 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-564/2022 по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в отношении юридического лица – ГП «Горьковское ДРСУ», в отсутствие уведомленного надлежащим образом законного представителя ГП «Горьковское ДРСУ».

Заверенные копии протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-564/2022 и определения о назначении времени и места рассмотрения настоящего дела направлены ГП «Горьковское ДРСУ» по адресу места нахождения: ул. Максима Горького, д. 2, Горьковский район, Омская область, 646600.

В ходе рассмотрения административного дела 21.07.2022 имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-564/2022 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

За нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

Пунктами 5.1, 5.2, 5.7 Устава ГП «Горьковское ДРСУ», утвержденного распоряжением Министерства развития транспортного комплекса Омской области от 11.03.2014 № 54-р, установлено, что управление Предприятием осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством, данным Уставом.

Предприятие возглавляет директор Предприятия, который является единоличным исполнительным органом Предприятия и действует на основе единоначалия.

При осуществлении трудовой функции директор Предприятия действует без доверенности от имени Предприятия, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.

В соответствии с распоряжением Министерства транспорта и дорожного хозяйства Омской области от 30.05.2022 № 26-р <...> назначен с 01.06.2022 на должность директора ГП «Горьковское ДРСУ».

Оценив материалы административного дела № 055/04/7.32.4-564/2022, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России установило следующие обстоятельства и сделало следующие выводы.

Административное дело № 055/04/7.32.4-564/2022 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

Материалы настоящего административного дела свидетельствуют о том, что ГП «Горьковское ДРСУ» имело возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не приняло должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Вина юридического лица – ГП «Горьковское ДРСУ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № 055/04/7.32.4-564/2022 доказательствами:

– решением Омского УФАС России от 03.03.2022 № 055/10/18.1-103/2022;

– протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке № 0552200001722000001 от 07.02.2022;

– протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0552200001722000001 от 14.02.2022;

– протоколом об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-564/2022 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что ГП «Горьковское ДРСУ» были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным юридическим лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Событие упомянутого административного правонарушения состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Административное правонарушение совершено 07.02.2022, 14.02.2022 в р.п. Горьковское (по месту нахождения ГП «Горьковское ДРСУ»: ул. Максима Горького, д. 2, р.п. Горьковское, Горьковский район, Омская область, 646600).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для юридических лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Сведений об имущественном и финансовом положении ГП «Горьковское ДРСУ» представлено не было.

При назначении административного наказания юридическому лицу – ГП «Горьковское ДРСУ» учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном и финансовом положении данного юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ГП «Горьковское ДРСУ».

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на ГП «Горьковское ДРСУ» административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать государственное предприятие Омской области «Горьковское дорожное ремонтно-строительное управление» (ИНН: 5512004857, ОГРН: 1025501556948, юридический адрес: ул. Максима Горького, д. 2, Горьковский район, Омская область, 646600), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  20  000  (двадцать тысяч)  рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140  «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-564/2022.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000001460031.

 

При оплате штрафа после 01 января 2021 года указываются следующие реквизиты:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

БИК 015209001           Счет № 40102810245370000044

                                       Счет № 03100643000000015200 

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                               <...>

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны