Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания от 28 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                            Дело №

28.02.2019                                                                                            055/04/7.32.3-101/2019

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-101/2019, возбужденного в отношении должностного лица филиала «Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» (далее – филиал «ОМО им. П.И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», Филиал) – начальника планово-экономического отдела Филиала <...> по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ

в отсутствие должностного лица – начальника планово-экономического отдела Филиала <...>, действующего на основании трудового договора № 8546 от 18.12.2009, приказа филиала «ОМО им. П.И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» от 21.03.2018 № ОМО/11-87, заявившего ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-101/2019 в его отсутствие (вх. Омского УФАС России № 1915 от 26.02.2019),

в отсутствие защитника <...>,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л А:

В соответствии с приказом Омского УФАС России от 05.10.2018 № 177 инспекцией Омского УФАС России проведена плановая выездная проверка в отношении АО «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» в лице филиала «ОМО им. П.И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» на предмет соблюдения Филиалом требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при осуществлении им своей деятельности.

Согласно Акту проверки Омского УФАС России № 07 от 11.12.2018 филиалом «ОМО им. П.И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» допущено нарушение пункта 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в несоблюдении требований к содержанию извещения об осуществлении конкурентной закупки.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг определенными категориями заказчиков и основные требования к ней.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, ГК РФ, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Федеральным законом от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.07.2018 в Закон о закупках внесены изменения.

Пунктом 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

Инспекцией Омского УФАС России проанализированы закупки, проведенные Филиалом после 01.07.2018:

  • открытый запрос котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку автоматических выключателей АВ2М (извещение утверждено председателем закупочной комиссии – 05.07.2018, номер в ЕИС – 31806701894);
  • открытый запрос котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на право заключения договора на поставку хозяйственного инвентаря (извещение утверждено председателем закупочной комиссии – 10.07.2018, номер в ЕИС – 31806710217);
  • открытый запрос котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на право заключения договора на выполнение работ по установке тахографов с блоком СКЗИ, с карточками водителей (извещение утверждено председателем закупочной комиссии – 03.07.2018, номер в ЕИС – 31806693227);
  • открытый одноэтапный запрос предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку металлопроката (сталь быстрорежущая марки Р12М3К10ФЗ-МП) (извещение утверждено председателем закупочной комиссии – 16.07.2018, номер в ЕИС – 31806741560);
  • открытый запрос котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку спецодежды (извещение утверждено председателем закупочной комиссии – 05.07.2018, номер в ЕИС – 31806701845);
  • открытый одноэтапный запрос предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по ремонту водогрейного котла № 17 в котельной № 3 (извещение утверждено председателем закупочной комиссии – 10.07.2018, номер в ЕИС – 31806723166);
  • открытый запрос котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку пил дисковых сегментных и сегментов (извещение утверждено председателем закупочной комиссии – 13.07.2018, номер в ЕИС – 31806731811).

Установлено, что извещения о проведении указанных закупок не содержат сведения о дате начала срока подачи заявок на участие в закупке.

Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, является административным правонарушением и влечет административную ответственность по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частями 1, 2 статьями 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, Филиалом нарушено требование к содержанию извещений, установленное пунктом 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 19.02.2019 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России – ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти <...> административного протокола № 055/04/7.32.3-101/2019 в отношении должностного лица филиала «ОМО им. П.И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» – начальника планово-экономического отдела Филиала <...> по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего административного дела 28.02.2019 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № 055/04/7.32.3-101/2019 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Филиал «ОМО им. П.И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» в ответ на запрос Омского УФАС России об определении виновного должностного лица, письмом от 04.02.2019 (вх. № 995) направил в антимонопольный орган документы начальника планово-экономического отдела Филиала <...>.

Согласно трудовому договору № 8546 от 18.12.2009 (далее – трудовой договор) <...> принят на должность заместителя начальника отдела в планово-экономическом отделе филиала «ОМО им. П.И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют».

В соответствии с приказом филиала «ОМО им. П.И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» от 21.03.2018 № ОМО/11-87 начальник планово-экономического отдела <...> назначен председателем закупочной комиссии Филиала.

Пунктом 4 положения о закупочной комиссии (приложение № 1 к Единому положению о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденного Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» протоколом от 18.03.2015 № 3 (в редакции от 25.06.2018 № 5) (далее – Положение о закупочной комиссии) регламентированы права и обязанности председателя закупочной комиссии.

Согласно подпункту 1 пункта 4.3 Положения о закупочной комиссии при проведении закупок и рассмотрении на заседании вопросов, связанных с их проведением, председатель утверждает извещение и документацию о закупке.

Таким образом, <...> в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, нарушив пункт 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение филиалом «ОМО им. П.И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» пункта 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица Филиала <...> состоит в утверждении извещений о проведении закупок №№ 31806701894, 31806710217, 31806693227, 31806741560, 31806701845, 31806723166, 31806731811 с нарушением пункта 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках.

Вина должностного лица Филиала – начальника отдела в планово-экономическом отделе филиала «ОМО им. П.И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.3-101/2019 доказательствами, в том числе:

  • Актом проверки Омского УФАС России № 07 от 11.12.2018;
  • извещениями о проведении закупок №№ 31806701894, 31806710217, 31806693227, 31806741560, 31806701845, 31806723166, 31806731811;
  • трудовым договором;
  • Положением о закупочной комиссии;
  • протоколом об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-101/2019 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что должностным лицом Филиала – начальником отдела в планово-экономическом отделе филиала «ОМО им. П.И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, отсутствуют.

В Омское УФАС России от <...> поступило ходатайство от 26.02.2019 (вх. № 1915), в котором он  сообщает, что вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, признает и просит направить копию постановления о привлечении к административной ответственности по месту нахождения Филиала: улица Богдана Хмельницкого, дом 283, город Омск, 644021.

Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом филиала «ОМО им. П.И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» <...> по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, состоит в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений (закупки №№ 31806701894, 31806710217, 31806693227, 31806741560, 31806701845, 31806723166, 31806731811).

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, произошло 03.07.2018, 05.07.2018, 10.07.2018, 13.07.2018, 16.07.2018 (время совершения данного административного правонарушения) по месту нахождения Филиала: Омская область, город Омск, улица Богдана Хмельницкого, дом 283 (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном и финансовом положении <...> представлено не было.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо филиала «ОМО им. П.И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» – начальника планово-экономического отдела Филиала <...> административного штрафа.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу Филиала – начальнику планово-экономического отдела Филиала <...> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном и финансовом положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <...>.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать начальника планово-экономического отдела филиала «ОМО им. П.И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», председателя закупочной комиссии <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить начальнику планово-экономического отдела филиала «ОМО им. П.И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.3-101/2019.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                             <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны