Постановление б/н Нарушение статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ... от 28 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о предупреждении по делу об административном правонарушении

город Омск

                        Дело

28 февраля 2023 года

                                                № 055/04/14.3-170/2023

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 14.02.2023 и другие материалы дела, возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) <…>,

в отсутствие ИП <…>, извещенного надлежащим образом,

У С Т А Н О В И Л А:

Решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 25.01.2023 по делу № 055/05/8-1160/2022 реклама, распространенная ИП <…> 13.12.2022 с помощью проектора с проекцией на фасад здания, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Лермонтова, д. 20, была признана ненадлежащей, нарушающей требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

Комиссией Омского УФАС России также было принято решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Протоколом об административном правонарушении от 14.02.2023 в отношении ИП <…> возбуждено дело № 055/04/14.3-170/2023 по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Доказательствами по делу об административном правонарушении, установленными протоколом и другими документами, подтверждено следующее.

В адрес Омского УФАС России поступило обращение ООО «Витраж» по факту размещения на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Лермонтова, д. 20, рекламной информации без согласия собственника указанного здания.

В целях полного и всестороннего рассмотрения обращения, 13.12.2022 сотрудником Омского УФАС России был осмотрен фасад здания, расположенного по вышеуказанному адресу, в результате чего установлено, что с помощью проектора с проекцией на соседнее здание в виде сменяющих друг друга баннеров распространяется реклама бара «Карбонара» (Carbonara fresh pasta pizza bar) следующего содержания:

«- закажи на сайте  забери в пиццерии с максимальной выгодой. -20% на все пиццы на самовывоз по промокоду  вынос22 скидка предоставляется при заказе пицц на самовывоз на сайте carbonara55.ru в сarbonara по адресу Лермонтова, 20 и активации промокода в корзине сайта. Не суммируется с комбо,  акциями, скидками. Подробности по тел. 95-70-80

- только на доставку Пицца Пипперони 30 см в подарок! Для всех клиентов по промокоду 2022 при заказе от 750р. Скидки, акции и комбо не суммируются. Промокод не действует через агрегаторы заказов. Условия и сроки действия уточняйте по тел. 95-70-80 в подарок пицца пипперони 30 см при заказе от 500 р. На доставку при условии соблюдения правил доставки и зоны доставки в городе.

- две большие пиццы по цене одной дубль пицц 799 р. На выбор 2 пиццы по 30 см. Выбор пицц ограничен  Подробности по тел. 95-70-80. Информация о доставке до 20 мин 0 р.».

По определению, данному статьей 3 Федерального закона «О рекламе»:

реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к бару «Карбонара» и оказываемым услугам по дистанционной продаже и доставке товаров.

Согласно требованиям статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В нарушение требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» информация о продавце, реализующем свои товары дистанционным способом (доставка), в рассматриваемой рекламе на момент распространения отсутствовала.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно режимной вывеске деятельность в баре «Карбонара» осуществляет ИП <…>.

Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что  рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из определений, данных в пунктах 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ИП <…>  является и рекламодателем, и рекламораспространителем.

Частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

В части 1 статьи 14.3 КоАП РФ установлено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 10 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В  силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, ИП <…>, имея возможность для соблюдения требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Место совершения административного: г. Омск, ул. Лермонтова, д. 20.

Время совершения административных правонарушений: 13.12.2022.

Уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении было направлено заказным письмом с уведомлением от 27.01.2023 исх. № ТШ/538/23 по адресу регистрации ИП <…>, и согласно почтовому уведомлению о вручении указанное письмо Омского УФАС России получено ИП <…> 28.01.2023 лично.

Протокол по дела об административном правонарушении составлен должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на составление протокола, в отсутствие ИП <…>.

Копии протокола и определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении направлены заказным письмом с уведомлением от 15.02.2023 исх. № ТШ/1038/23 по адресу регистрации ИП <…>, и согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» (http://www.russianpost.ru), указанное письмо Омского УФАС России (трек-номер 64401072774017) получено ИП <…> 17.02.202.

20.02.2023 в адрес Омского УФАС России от ИП <…> поступили пояснения, согласно которым «…1) Во исполнение предписания сообщаю, в настоящее время деятельность по адресу ул. Лермонтова, 20 не осуществляется, реклама не распространяется. Заведение закрыто 25 января 2023 года.

2) Заведение Carbonara по адресу ул. Лермонтова, 20 было продано еще 01.09.2022 компании ООО «Профи»…».

Кроме того в адрес Управления представлены заключенные между ИП <…> и ООО «Профи» договор купли-продажи имущественных прав (исключительных прав) на нематериальные активы (интернет-сайт «Carbonara», страница в социальной сети «ВКонтакте», страница в социальной сети «Инстаграм», технологические карты, дизайн макеты, дизайн логотипа, перечень/список поставщиков) от 31.08.2022 с приложением акта приема-передачи нематериальных активов от 31.08.2022, а также договор купли-продажи имущества от 31.08.2023 (далее – Договор) с приложением акта приема-передачи от 31.08.2022.

Согласно пункту 1.1 Договора Продавец (ИП <…>) обязуется передать имущество, указанное  в пункте 1.2 Договора в собственность Покупателю (ООО «Профи»), а Покупатель обязуется принять и оплатить Имущество, в порядке и сроки, установленные в Договоре.

На основании пункта 1.2 Договора перечень имущества, подлежащего передаче Покупателю, включает в том числе следующее:

- Вывеска с названием (фасадная).

- Вывеска рекламная (боковая).

- Штендер рекламный (уличный).

- Крепления (для вывески уличные).

- Стойка для администратора (сосна, столешница крашенная).

- Большая тумба (сосна, 4 двери).

- Железный барный стул (4 шт., с деревянной сидушкой).

- Пластиковый стул (4 шт., хромированные ножки).

- Барный стол (для крепления в оконном проеме).

- Стол (4 шт., сосна, железная ножка).

- Тумба для мусора (деревянная, крашенная).

- Лавка (сосна, 3 метра, основанная).

- Стеллаж деревянный (икеа).

- Цветы, кашпо (икеа).

- Зеркало большое и крепления и т.д.

При этом ни договор купли-продажи имущества от 31.08.2023, ни акт приема-передачи от 31.08.2022 не содержат информации, позволяющей отнести указанное в пункте 1.2 Договора имущество к деятельности бара «Карбонара». Иных доказательств того, что на момент распространения ненадлежащей рекламы бара «Карбонара» с помощью проектора с проекцией на фасад здания, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Лермонтова, д. 20, деятельность в указанном баре осуществлял не ИП <…>, а иное лицо, в адрес Омского УФАС Росси не представлено.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение ИП <…> установленных Федеральным законом «О рекламе» требований, а также обстоятельства, вынуждающие его действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 055/04/14.3-170/2023, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП <…> (статья 4.2 КоАП РФ), признан факт совершения административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2 и 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Оценив характер и обстоятельства совершенного ИП <…>  административного правонарушения, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать индивидуального предпринимателя <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить к ней меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Заместитель руководителя управления <…

Связанные организации

Связанные организации не указаны