Постановление б/н - от 22 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о замене административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                            Дело №

22.02.2023                                                                                             055/04/7.32.4-160/2023

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление Исилькульского межрайонного прокурора Омской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.01.2023 и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-160/2023 в отношении должностного лица – главы Администрации Б<...> сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области (далее – Администрация) <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица – главы Администрации <...>, действующего на основании решения Совета Б<...> сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области от 27.12.2019 № 85,

в отсутствие представителя Исилькульской межрайонной прокуратуры Омской области, извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Исилькульской межрайонной прокуратурой Омской области (далее – Прокуратура) проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства в деятельности Администрации.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.

В соответствии с пунктом 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном ЗК РФ.

Прокуратурой установлено, что 18.05.2022 Администрацией на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 180522/1439526/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельных участков с кадастровыми номерами:

  • лот № 1 – 55:06:020901:718 из категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства», расположенного по адресу: Омская область, Исилькульский район, Баррикадское сельское поселение (точное местоположение земельного участка не указано);
  • лот № 2 – 55:06:020901:717 из категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства», расположенного по адресу: Омская область, Исилькульский район. Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир с. Ксеньевка в северном направлении на расстоянии 100 м.;
  • лот № 3 – 55:06:020801:384 из категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства», расположенного по адресу: Омская область, Исилькульский район, в северном направлении на расстоянии от д. Улендыкуль 100 м.;
  • лот № 4 – 55:06:020901:716 из категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства», расположенного по адресу: Омская область, Исилькульский район, в западном направлении на расстоянии от д. Новопетроград 100 м.

Виды разрешенного использования земельных участков определены в Классификаторе видов разрешенного использования земельных участков, утвержденном приказом Росреестра от 10.11.2020 № П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» (далее – Классификатор). Согласно Классификатору вид разрешенного использования «сельскохозяйственное использование» (код 1.0) предполагает ведение сельского хозяйства. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 1.1 – 1.20, в том числе размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.

Таким образом, указанный вид разрешенного использования предусматривает возможность строительства здания, сооружения, однако, в извещении о проведении вышеуказанного аукциона отсутствует информация о наличии (об отсутствии) технических условий подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также максимальные и (или) минимальные допустимые параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства.

Следует учитывать, что от наличия технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, от размера платы за технологическое присоединение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения зависит объем финансовых вложений победителя аукциона в строительство объекта.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ (за исключением случаев, предусмотренных частями 1–9 статьи 7.32.4 КоАП РФ и статьями 7.29 –7.32 и 7.32.3 КоАП РФ).

По факту данного административного правонарушения Исилькульским межрайонным прокурором Омской области 31.01.2023 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы Администрации <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление Исилькульского межрайонного прокурора Омской области было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы Администрации <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 13.02.2023 № 055/04/7.32.4-160/2023.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 22.02.2023 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение, в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.

В соответствии с решением Совета Б<...> сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области от 27.12.2019 № 85 <...> избран на должность главы Б<...> сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области с 28.12.2019.

В соответствии со статьей 4 Устава Б<...> сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области, утвержденным решением Совета Б<...> сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области от 24.10.2012 № 52 (далее – Устав), к вопросам местного значения поселения относится, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Согласно статьям 28, 29 Устава глава Б<...> сельского поселения является высшим должностным лицом Б<...> сельского поселения .

Глава Б<...> сельского поселения представляет Б<...> сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Б<...> сельского поселения, издает в пределах своих полномочий правовые акты, обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, осуществляет от имени Б<...> сельского поселения в соответствии с правовыми актами Совета Б<...> сельского поселения правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью сельского поселения.

Извещение о проведении вышеуказанного аукциона утверждены главой Администрации <...>.

Таким образом, <...> в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом Администрации, в нарушение пункта 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ, допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Указанное должностное лицо Администрации при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-160/2023 главой Администрации <...> представлены письменные объяснения, в которых последний указывает, что при размещении извещения о проведении аукциона на сайте torgi.gov.ru 18.05.2022 по 4 лотам не указана информация о наличии (отсутствии) технических условий подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также максимальные и (или) минимальные допустимые параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства. Данная информация не размещалась ввиду упущения.

Административное дело № 055/04/7.32.4-160/2023 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев материалы настоящего дела, сделало следующие выводы.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина должностного лица – главы Администрации <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.4-160/2023 доказательствами:

  • извещением о проведении аукциона;
  • решением Совета Б<...> сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области от 27.12.2019 № 85;
  • Уставом;
  • письменными объяснениями главы Администрации <...>;
  • постановлением Исилькульского межрайонного прокурора Омской области от 31.01.2023 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что главой Администрации <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом требований действующего законодательства в материалы дела не представлено.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Администрацией пункта 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом – главой Администрации <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.КоАП РФ, произошло 18.05.2022 (время совершения данного административного правонарушения), по месту нахождения Администрации: <...> (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ является совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

При рассмотрении дела об административном правонарушении <...> было заявлено устное ходатайство о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

При назначении административного наказания должностному лицу – главе Администрации <...> должностным лицом Омского УФАС России установлено, что согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно частям 1, 2 и 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Оценив характер и обстоятельства совершенного должностным лицом – главой Администрации <...> административного правонарушения, должностное лицо Омского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и
4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 23.48, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – главу Администрации Б<...> сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить к нему меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                           <...>

  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны