Постановление б/н постановление о предупреждении от 30 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 

город Омск

           Дело

30 ноября 2022 года

055/04/14.3-934/2022

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление) (…), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16.11.2022 и другие материалы дела, возбужденного по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ералаш», ИНН 5506064520, ОГРН 1065506035044, 644027, г. Омск, пр-т Космический, д. 49 (далее – Общество, ООО «Ералаш»),

в отсутствие законного представителя ООО «Ералаш», извещенного надлежащим образом (почтовый идентификатор отправления 644010 72 761628),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ходе проведения 21.07.2022 мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований законодательства Российской Федерации о рекламе Омским УФАС России зафиксирован факт размещения на фасаде дома № 16 пр. К. Маркса в городе Омска информации следующего содержания: «Честная стоматология от 19500 имплантация Честная стоматология – мы зубы не заговариваем 277-400 пр-т. Маркса, 33».

Вышеуказанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к оказываемой услуге – имплантации зубов (процедуре по установке).

При этом указанная реклама была распространена с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рекламируемая услуга подразумевает стороннее вмешательство в организм человека.

Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» дано понятие медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н утверждена Номенклатура медицинских услуг, представляющая собой систематизированный перечень кодов и наименований медицинских услуг в здравоохранении (далее – Номенклатура).

Согласно положениям Номенклатуры перечень медицинских услуг разделен на два раздела «А» и «В»:

- раздел «А» включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение;

- раздел «В» включает медицинские услуги, представляющие собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В соответствии с Номенклатурой рекламируемая услуга «имплантация» относится к медицинским, в том числе: протезирование зуба с использованием имплантата (код услуги A16.07.006), внутрикостная дентальная имплантация (код услуги A16.07.054).

В силу части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

На момент фиксации распространяемой рекламы информация, предусмотренная частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», отсутствовала.

Согласно сведениям электронного справочника 2ГИС (Омск) стоматологическая клиника «Честная стоматология» расположена по адресу: г. Омск, пр. К. Маркса, д. 33.

На сайте стоматологической клиники «Честная стоматология» https://chestnaya-stomatologiya.ru/ указано, что медицинские услуги населению оказывает ООО «Ералаш» на основании выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения лицензии № Л041-01165-55/00153222 (лицензируемый вид деятельности: медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково», место предоставления медицинской услуги: г. Омск, пр. К. Маркса, д. 33, пом. 9П).

ПАО (…) представлена информация о том, что указанный в рекламе номер телефона для связи 277-400, являясь прямым городским для номера +7(…), выделен ООО «Ералаш».

Решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 07.09.2022 по делу № 055/05/24-6712022 реклама ООО «Ералаш», распространенная по адресу: г. Омск, пр. К. Маркса, д. 16, была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

Комиссией Омского УФАС России также было принято решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

Протоколом об административном правонарушении от 16.11.2022 в отношении ООО «Ералаш» возбуждено дело по части 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

В адрес Омского УФАС России поступили пояснения ИП (…) (рег. номер 11495/22 от 21.11.2022), ООО «Ералаш» (рег. номер 11496/22 от 21.11.2022).

Согласно договору от 18.05.2022 № 24/22 ИП (…) обязуется оказать ООО «Ералаш» услуги по печати, монтажу и распространению рекламных материалов, в том числе по адресу: г. Омск, пр. К. Маркса, д. 16.

При этом ООО «Ералаш» в письменных пояснениях указало, что услуги по разработке макета рекламы осуществлялись ИП (…)

ИП (…) представлены письменные пояснения: (…)

Таким образом, с учетом представленных в материалы дела документов субъектом ответственности и лицом, виновным в распространении ненадлежащей рекламы «Честная стоматология от 19500 имплантация Честная стоматология – мы зубы не заговариваем 277-400 пр-т. Маркса, 33» по адресу: г. Омск, пр. К. Маркса, д. 16, является ИП (…)

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 29.1 КоАП РФ определены вопросы, подлежащие выяснению должностным лицом при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в т.ч. выяснение обстоятельств, исключающих рассмотрение данного дела.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В силу пункта 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, производство по делу об административном правонарушении 055/04/14.3-934/2022 подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 29.9 КоАП РФ, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 055/04/14.3-934/2022, возбужденному в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ералаш» (ИНН 5506064520, ОГРН 1065506035044) по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления (…)

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны