Решение №055/10/18.1-463/2019 о признании жалобы обоснованной от 14 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/10/18.1-463/2019

о признании жалобы обоснованной

 

10.06.2019                                                                                                                             г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя  председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу <...> (далее – <...>, Заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Москаленская центральная районная больница» (далее – БУЗОО «Москаленская ЦРБ», Учреждение, Организатор торгов, Ответчик) при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды нежилых помещений по лотам №№ 1, 2 (извещение № 270319/13267435/01 размещено на официальном сайте Российской Федерации torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – аукцион),

при участии <...> (личность удостоверена паспортом),

при участии представителя БУЗОО «Москаленская ЦРБ» – <...> (доверенность от 10.06.2018 № 1, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 30.05.2019 № 5429э), который полагает, что Организатором торгов при проведении аукциона были допущены нарушения действующего законодательства.

В своей жалобе Заявитель указывает, что <...> посредством почтовой связи были поданы заявки на участие в аукционе по лотам №№ 1, 2.

30.04.2019 Организатором торгов были поведены итоги аукциона по лотам №№ 1, 2. <...> не стал победителем ни по одному из вышеуказанных лотов. При этом, до настоящего времени Учреждением не опубликованы итоговые протоколы.

Кроме того, в нарушение действующего законодательства Организатором торгов не возвращены перечисленные <...> для участия в аукционе задатки в размере 1 275 рублей по лоту № 1 и 724 рубля по лоту № 2.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит провести проверку по факту удержания денежных средств <...>, нарушений при публикации итоговых протоколов, допущенных Организатором торгов.

На заседании Комиссии 10.06.2019 Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе <...> (вх. Омского УФАС России от 30.05.2019 № 5429э).

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 04.06.2019 № 05-5267 БУЗОО «Москаленская ЦРБ» представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов (вх. Омского УФАС России от 07.06.2019 № 5862э).

На заседании Комиссии 10.06.2019 представитель Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласилась, высказалась согласно возражениям БУЗОО «Москаленская ЦРБ» на жалобу <...>, отметив, что во исполнение распоряжения Министерства имущественных отношений Омской области от 22.01.2019 № 70-р Учреждением была проведена процедура по проведению торгов на право заключения договора аренды имущества, а именно:

– части нежилого помещения № 1 площадью 6,0 кв.м., на поэтажном плане первого этажа здания поликлиники, литера А, расположенного по адресу: Омская область, Москаленский район, р.п. Москаленки, ул. Комсомольская, д. 102. Цель использования – размещение буфета;

– части нежилого помещения № 1 площадью 2,0 кв.м., на поэтажном плане первого этажа здания поликлиники, литера А, расположенного по адресу: Омская область, Москаленский район, р.п. Москаленки, ул. Комсомольская, д. 102. Цель использования – размещение автомата по продаже бахил.

По первому лоту поступило две заявки – <...>, ИП <...>, по второму лоту – <...>.

По лоту № 1 обе заявки соответствовали требованиям, установленным аукционной документацией, в связи с чем, были допущены к участию в аукционе. По лоту № 2 аукцион признан несостоявшимся, так как была подана одна заявка. В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции комиссией принято решение о заключении договора аренды по лоту № 2 с <...>, подавшим единственную заявку на участие в аукционе.

До начала аукциона по лоту № 1, который должен был состояться 30.04.2019, в кабинет главного врача явились оба участника: ИП <...>, <...>, что подтверждается записью в журнале регистрации участников аукциона. В тот момент, когда аукцион должен был начаться, <...> не оказалось на месте. В телефонном разговоре на вопрос, будет ли он присутствовать на аукционе, <...> ответил, что ему необходимо срочно отъехать. В этом телефонном разговоре <...> также пояснила <...>, что по лоту № 2 он является победителем, поскольку является участником, подавшим единственную заявку.

Также представитель Ответчика пояснила, что по лоту № 1 задаток был перечислен <...> 29.05.2019. По лоту № 2 задаток <...> не возвращен, поскольку последний отказался от заключения договора.

На основании вышеизложенного, представитель Ответчика просила признать жалобу <...> необоснованной.

 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что 11.04.2019 на официальном сайте БУЗОО «Москаленская ЦРБ» размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды нежилых помещений по лотам №№ 1, 2, а также аукционная документация (извещение № 270319/13267435/01).

В соответствии с аукционной документацией предметом торгов по лоту № 1 являлась часть нежилого помещения № 1 площадью 6,0 кв.м., на поэтажном плане первого этажа здания поликлиники, литера А, расположенного по адресу: Омская область, Москаленский район, р.п. Москаленки, ул. Комсомольская, д. 102. Цель использования – размещение буфета. По лоту № 2 – часть нежилого помещения № 1 площадью 2,0 кв.м., на поэтажном плане первого этажа здания поликлиники, литера А, расположенного по адресу: Омская область, Москаленский район, р.п. Москаленки, ул. Комсомольская, д. 102. Цель использования – размещение автомата по продаже бахил.

Прием заявок на участие в аукционе осуществлялся Организатором торгов с 08.04.2019 по 30.04.2019.

Дата рассмотрения заявок – 30.04.2019.

Дата проведения аукциона – 30.04.2019.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Общие требования к проведению торгов установлены статьями 447, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Пункт 4 статьи 447 ГК РФ предусматривает, что торги проводятся в форме аукциона или конкурса.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 установлены правила проведения торгов на право заключения договоров, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 130 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила), аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 Правил.

Согласно пункту 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24-26 Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

Пунктом 143 Правил установлено, что при проведении аукциона организатор аукциона в обязательном порядке осуществляет аудио- или видеозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (минимальной) цене договора (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора.

Протокол аукциона размещается на официальном сайте торгов организатором аукциона или специализированной организацией в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола (пункт 144 Правил).

Комиссией установлено, что в день окончания рассмотрения заявок 30.04.2019 аукционной комиссией БУЗОО «Москаленская ЦРБ» был составлен протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лотам №№ 1, 2.

По первому лоту поступило две заявки – <...>,  ИП <...>, по второму лоту – заявка <...>. По лоту № 1 все заявки допущены к участию в аукционе. По лоту № 2 аукцион признан несостоявшимся, так как была подана одна заявка. В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции комиссией принято решение о заключении договора аренды по лоту № 2 с <...>, подавшим единственную заявку на участие в аукционе.

Между тем, в нарушение пункта 133 Правил означенный протокол размещен на официальном сайте – 06.05.2019. Также в нарушение указанного пункта Правил  уведомление о принятом аукционной комиссией БУЗОО «Москаленская ЦРБ» решении было направлено <...> лишь 03.06.2019.

Комиссией установлено, что 30.04.2019 аукционной комиссией БУЗОО «Москаленская ЦРБ» был составлен протокол № 02/19 проведения аукциона по лоту № 1. На процедуре проведения аукциона присутствовал один участник – ИП <...>, который признан победителем аукциона. В нарушение пункта 144 Правил указанный протокол размещен на официальном сайте – 06.06.2019.

Учитывая вышеуказанные нормы права и установленные по делу обстоятельства, Комиссия считает, что БУЗОО «Москаленская ЦРБ» допущены нарушения установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, что содержит в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В отношении довода Заявителя о неправомерном удержании задатков, внесенных <...>  в целях обеспечения исполнения обязательств по заключению договора аренды по лотам №№ 1, 2, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе:

размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления в случае если организатором аукциона установлено требование об обеспечении исполнения договора;

срок, в течение которого должен быть подписан проект договора; составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя;

Пунктом 16 аукционной документации установлено, что каждый заявитель не позднее окончания срока подачи заявок должен представить в целях обеспечения исполнения обязательств по заключению договора аренды задаток:

– по лоту № 1 – в размере 1 275 рублей;

– по лоту № 2 – в размере 724 рублей.

Пунктом 17 аукционной документации установлено, что победитель должен подписать договор аренды в течение 15 дней с даты получения проекта договора аренды, но не ранее чем через 10 дней с даты размещения на официальном сайте информации о результатах аукциона. В случае неподписания договора аренды в указанный срок, победитель аукциона считается отказавшимся от заключения договора.

Комиссией установлено, что по лоту № 1 задаток был возвращен <...> 29.05.2019 (что подтверждается копией платежного поручения (от 29.05.2019 № 1345).

По лоту № 2 задаток не возвращен. Уведомление о принятом аукционной комиссией БУЗОО «Москаленская ЦРБ» решении, а также проект договора аренды были направлены <...> 03.06.2019. Срок для заключения договора аренды по лоту № 2 не истек. В связи с чем, основания для выдачи предписания в адрес БУЗОО «Москаленская ЦРБ», отсутствуют.

Таким образом, довод Заявителя о неправомерном удержании задатков, внесенных <...>  в целях обеспечения исполнения обязательств по заключению договора аренды по лотам №№ 1, 2, Комиссией отклоняется.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу <...> на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Москаленская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды нежилых помещений по лотам №№ 1, 2 (извещение № 270319/13267435/01 размещено на официальном сайте Российской Федерации torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

2. Передать материалы дела № 055/10/18.1-463/2019 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                  <...>

 

Члены Комиссии                                                               <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны