Решение б/н - от 2 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/3-773/2021

о признании жалобы необоснованной

 

02.08.2021                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «АРТ РемСтрой» (далее – ООО «АРТ РемСтрой», Заявитель, Общество) на действия акционерного общества «Центральное конструкторское бюро автоматики» (далее – АО «ЦКБА», Заказчик, Ответчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по восстановлению дорожного покрытия для нужд АО «ЦКБА», с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение № 32110428645 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – запрос предложений, закупка),

при участии представителя Заявителя посредством системы видеоконференц-связи: <...> (доверенность б/н от 15.04.2021, личность удостоверена паспортом);

при участии представителей Ответчика <...> (доверенность № 135 от 19.10.2020, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность № 46 от 30.07.2021, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 23.07.2021 № 7466э), который полагает, что в нарушение норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), заявка ООО «АРТ РемСтрой», представленная на участие в запросе предложений, была неправомерно отклонена. В обоснование своей позиции Общество указывает следующее.

По результатам рассмотрения заявки ООО «АРТ РемСтрой», представленной на участие в запросе предложений, заявка Общества была отклонена по следующим основаниям: «Локально сметный расчет, приложенный к заявке, не соответствует требованиям п.п. 2.2.3 п. 2.2 документации о проведении запроса предложений в электронной форме, а именно в № п/п 30 локального сметного расчёта отражено задвоение объёмов щебня, в локальном сметном расчёте отсутствует тариф на утилизацию ТБО, а также накладные расходы и сметная прибыль не соответствуют утвержденным методам».

Локально-сметный расчет сформирован участником и приложен Обществом в состав заявки в соответствии с требованиями документации. Вместе с тем, в приложенном расчете допущена техническая ошибка, а именно в № п/п 30 отражено задвоение щебня, а также отсутствует тариф на утилизацию ТБО.

При этом, как считает Заявитель, данные сведения не противоречат пункту 7 заявки о подаче предложения в котором указано: «В случае, если нами при формировании ценового предложения не были учтены какие-либо расценки или затраты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг являющихся предметом закупки мы обязуемся поставить товары, выполнить работы, оказать услуги в полном объеме, без изменения их функциональных, количественных, качественных характеристик в пределах предложенной нами стоимости договора».

Таким образом, сформированная Обществом цена для запроса предложений составлена с учетом всех требований, предъявляемых к участникам.

На основании вышеуказанного, Заявитель считает, что заявка ООО «АРТ РемСтрой» соответствовала требованиям документации о закупке, в связи с чем, просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 26.07.2021 № 05-7323 Заказчиком представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов (вх. от 02.08.2021 № 7735).

На заседании комиссии 02.08.2021 представители Заказчика высказались согласно письменным пояснениям АО «ЦКБА» на жалобу ООО «АРТ РемСтрой», отметив следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок запроса предложений в электронной форме от 15.07.2021 № 701 до окончания указанного в извещении срока подачи поступила одна заявка 54849 (ООО «АРТ РемСтрой»). Заявка была допущена к рассмотрению, так как содержала все запрашиваемые сведения и документы.

В подпункте 14 пункта 3.2.1.1 документации о проведении запроса предложений указано, что предложение участника должно включать локальный сметный расчёт (смета) на выполняемые работы. Сметная документация должна быть составлена в федеральных единичных расценках (ФЕР-2017), с пересчетом в текущие цены индексом к СМР Минстроя России текущего квартала на момент составления документации.

Согласно пункту 2.2.1 документации о проведении запроса предложений начальная (максимальная) цена договора 31 866 692 рубля 40 копеек с учетом НДС. В цену договора должна быть включена стоимость всех затрат подрядчика, необходимых для выполнения работ в том числе: общая стоимость работ, расходы на материалы, расходы на доставку материалов до места нахождения Заказчика, погрузочно-разгрузочные работы, страхование, уплата налогов, непредвиденные расходы (при необходимости), уборка и вывоз строительного мусора за пределы территории Заказчика, а также уборка мусора на месте производства работ. Цена, предложенная ООО «АРТ РемСтрой», составила 29 891 634 рубля 00 копеек с учетом НДС.

По результатам подведения итогов запроса предложений (протокол от 20.07.2021   № 710) Заказчиком было принято решение об отклонении заявки ООО «АРТ РемСтрой» в соответствии с частями 4, 6 пункта 18 статьи 31 главы 8 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «ЦКБА», утвержденного Советом директоров АО «ЦКБА» протоколом  № 86 от 16.11.2018 (с изменениями от 05.07.2021) (далее – Положение о закупке). Локальный сметный расчет, приложенный к заявке, не соответствует требованиям подпункта 2.2.3 пункта 2.2 документации о проведении запроса предложений, а именно:    в № п/п 30 локального сметного расчёта отражено задвоение объёмов щебня (пункт 28 расценка на устройство основания из щебня в своем составе содержит щебень, а также дополнительно добавлен щебень в пункты 29, 30).

Кроме того, в локальном сметном расчёте отсутствует тариф на утилизацию ТБО, то есть цена, предложенная Заявителем, не содержала все необходимые затраты.

В представленном Обществом локальном сметном расчете применен индекс пересчета в текущие цены на II квартал 2021 года, применены нормативы накладных расходов (далее также НР) согласно МДС 81-33.2004 и нормативы сметной прибыли (далее также СП) согласно МДС 81-25.2001. Данные нормативы применяются при составлении сметной документации с применением индексов изменения сметной стоимости строительства, сообщаемых Минстроем России до I квартала 2021 года (включительно).

Таким образом, примененные ООО «АРТ РемСтрой» нормативы НР и СП недействительны с примененным индексом пересчета в текущие цены на II квартал 2021 года. Стоимость каждой расценки локального сметного расчета формируется из прямых затрат (оплата труда рабочих и механизаторов, эксплуатация машин и стоимость материалов), накладных расходов и сметной прибыли. Нормативы НР и СП значительно влияют на цену локального сметного расчета, поскольку рассчитываются в процентном соотношении от фонда оплаты труда. Таким образом, неверно примененные нормативы НР и СП сформировали неверную цену локального сметного расчета, что послужило основанием для отклонения участника.

На основании изложенного, Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

 

3.   Из представленных материалов и информации следует, что 29.06.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», размещено извещение и документация о проведении запроса предложений.

Согласно извещению № 32110428645 о проведении запроса предложений заявки на участие в закупке принимались с 29.06.2021 по 13.07.2021. Дата рассмотрения и оценки заявок – 15.07.2021. Дата подведения итогов запроса предложений – 20.07.2021.  

Начальная (максимальная) цена договора составляет: 31 866 692,40 руб. с учетом НДС.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок запроса предложений в электронной форме № 701 от 15.07.2021 на участие в закупке поступила 1 заявка с идентификационным номером 54849 (ООО «АРТ РемСтрой»), которая была допущена к участию в запросе предложений.

Согласно протоколу подведения итогов запроса предложений в электронной форме от 20.07.2021 заявка участника с идентификационным номером 54849 признана несоответствующей требованиям документации, в связи с чем, была отклонена. Запрос предложений признан несостоявшимся.

Уведомлением Омского УФАС России от 26.07.2021 № 05-7323 запрос предложений приостановлен.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Заказчиком и Организатором торгов документы, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и положения о закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Аналогичные положения содержатся в пункте 3.2 статьи 21 Положения о закупке.

Из подпункта 14 пункта 3.2.1.1 документации о проведении запроса предложений следует, что первая часть заявки должна содержать локальный сметный расчёт (смета) на выполняемые работы. Сметная документация должна быть составлена в федеральных единичных расценках (ФЕР-2017), с пересчетом в текущие цены индексом к СМР Минстроя России текущего квартала на момент составления документации.

Неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений является локальный сметный расчет (смета) № 1 на восстановление дорожного покрытия, составленный в текущем (базисном) уровне цен на 2 квартал 2021 года (приложение № 5 к документации о проведении запроса предложений).

На основании подпунктов 4, 6 пункта 18 статьи 31 главы 8 Положения о закупке Заказчиком принято решение об отклонении заявки ООО «АРТ РемСтрой». В протоколе проведения запроса предложений в электронной форме от 20.07.2021 № 710 в качестве основания отклонения заявки участника с идентификационным номером 54849 (ООО «АРТ РемСтрой») указано: «Локально сметный расчет, приложенный к заявке, не соответствует требованиям п.п. 2.2.3 п. 2.2 документации о проведении запроса предложений в электронной форме, а именно в № п/п 30 локального сметного расчёта отражено задвоение объёмов щебня, в локальном сметном расчёте отсутствует тариф на утилизацию ТБО, а также накладные расходы и сметная прибыль не соответствуют утвержденным методам».

Согласно пункту 2.2.3 документации о проведении запроса предложений в цену договора включена стоимость всех затрат подрядчика, необходимых для выполнения работ в том числе: общая стоимость работ, расходы на материалы, расходы на доставку материалов до места нахождения Заказчика, погрузочно-разгрузочные работы, страхование, уплата налогов, непредвиденные расходы (при необходимости), уборка и вывоз строительного мусора за пределы территории Заказчика, а также уборка мусора на месте производства работ.

Установлено, что ООО «АРТ РемСтрой» в составе заявки на участие в запросе предложений представлен локальный сметный расчет на восстановление дорожного покрытия. В пункте 30 локального сметного расчёта отражено количество и расценка щебня, который Заявитель предполагает использовать при проведении работ по восстановлению дорожного покрытия. Вместе с тем, пункт 28, в котором отражена расценка на устройство основания из щебня, в своем составе содержит щебень, таким образом, в пункты 29, 30 дополнительно добавлен щебень, в связи с чем, произошло задвоение объёмов щебня.

В локальный сметный расчет (приложение № 5 к документации о проведении запроса предложений) включен тариф на утилизацию ТБО ООО «Магнит» 650 руб/т и составляет 893 750, руб., вместе с тем в представленном Обществом локальном сметном расчёте тариф на утилизацию ТБО отсутствует.

Таким образом, Комиссия поддерживает довод Заказчика, что предложенная Заявителем цена договора, не содержала всех необходимых затрат.

В представленном ООО «АРТ РемСтрой» локальном сметном расчете применен индекс пересчета в текущие цены на II квартал 2021 года в соответствии с письмом Минстроя России № 23038-ИФ/09 от 03.06.2021), применены нормативы НР согласно МДС 81-33.2004 и нормативы сметной СП согласно МДС 81-25.2001. Данные нормативы применялись при составлении сметной документации до 1 квартала 2021 года

Начиная со II квартала 2021 года применяются нормативы НР согласно «Методике по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства», утвержденной приказом Минстроя России от 21.12.2020 № 812/пр, и нормативы СП согласно «Методике по разработке и применению нормативов сметной прибыли при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства», утвержденной приказом Минстроя России от 11.12.2020 № 774/пр.

Таким образом, примененные Обществом нормативы НР и СП недействительны с примененным индексом пересчета в текущие цены на II квартал 2021 года, в связи с чем, Комиссия соглашается с доводом Заказчика, что неверно примененные Обществом нормативы НР и СП сформировали неверную цену локального сметного расчета.

Согласно подпунктам 4, 6 пункта 18 статьи 3 Положения о закупке заявка участника закупки отклоняется в слеудющих случаях:

– несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о закупке;

– несоответствие цены заявки требованиям извещения о закупке, документации о закупке, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦД.

Аналогичные положения содержатся в пункте 3.6.2.2 документации о проведении запроса предложений.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что решение Заказчика об отклонении заявки ООО «АРТ РемСтрой», представленной на участие в закупке, принято в порядке, установленном документацией о проведении запроса предложений. В связи с чем, Комиссия не усматривает в действиях АО «ЦКБА» нарушения норм Закона о закупках при проведении запроса предложений.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «АРТ РемСтрой» (ИНН 5520007509, ОГРН 1075521000631, юридический адрес: 646052, Омская область, Марьяновский район, поселок Конезаводский, улица 60 лет СССР, дом 8) на действия акционерного общества «Центральное конструкторское бюро автоматики» (ИНН 5506202219, ОГРН 1085543005976, юридический адрес: 644027, Омская область, город Омск, Космический проспект, 24 А) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по восстановлению дорожного покрытия для нужд акционерного общества «Центральное конструкторское бюро автоматики», с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение № 32110428645).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 26.07.2021 № 05-7323.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...>

 

<...>

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны