Решение б/н - от 1 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-09/7-22РНПО

об отказе  во включении  информации  о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций

 

01.03.2022                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее − Комиссия), в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев обращение некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов (далее – РФКР МКД, Заявитель, Заказчик)  (вх. от 04.02.2022 № 1170) о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Триумф» (далее – ООО «Триумф», Общество, Подрядчик, Ответчик) (ИНН 6615013615) в реестр недобросовестных подрядных организаций в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615  «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»,

в отсутствие представителя РФКР МКД, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения обращения по существу,

при  участии представителя ООО «Триумф» посредством видеоконференцсвязи: <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 04.02.2022 в Омское УФАС России поступило обращение РФКР МКД о включении сведений об ООО «Триумф» в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный разделом VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение № 615).

Из обращения Заявителя следует, что 26.05.2021 между ООО «Триумф» и РФКР МКД заключен договор № 2021/074/ЭА о проведении капитального ремонта (далее - договор).

Общество не приступило к выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - МКД) в установленные договором сроки.

Нарушение сроков выполнения работ составило более чем 5 календарных дней (в части начала оказания услуг и (или) выполнения работ). Общество не устранило указанные нарушения в течение 15 рабочих дней.

Руководствуясь  разделом 12 договора, пунктами 226, 227 Положения № 615, РФКР МКД уведомил (исх. 05/48 от 11.01.2022, исх. 05/450 от 02.02.2022) ООО «Триумф» о расторжении договора  в одностороннем порядке.

Основанием для расторжения договора послужило нарушение Подрядчиком подпункта «б» пункта 226 Положения № 615, пункта 12.4 договора, а именно: нарушение ООО «Триумф» начала оказания услуг и (или) выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика или собственников помещений в МКД.

02.02.2022 договор был расторгнут в одностороннем порядке.

В связи с вышеизложенным, РФКР МКД просит принять решение о включении ООО «Триумф» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 08.02.2022 № 05-855 ООО «Триумф» представлены возражения относительно фактов, изложенных в обращении Заявителя (вх. от 10.02.2022 № 1348).

На заседаниях Комиссии 15.02.2022, 01.03.2022 представитель Ответчика с доводами Заявителя не согласилась, высказалась согласно возражениям ООО «Триумф» на обращение РФКР МКД, отметив следующее.

14.06.2021 при приемке в работу МКД, находящихся по адресам: г. Омск, тер. Теплично-парниковый комбинат, д. 6, г. Омск, тер. Теплично-парниковый комбинат, д. 7, было выявлено, что чердачные перекрытия МКД находятся в аварийном состоянии. Без проведения работ по ремонту чердачного перекрытия, которые не были предусмотрены  проектно-сметной документацией, выполнить работы в рамках договора не представляется возможным.

Кроме того, наружные несущие стены и козырек МКД по адресу: г. Омск, тер. Теплично-парниковый комбинат, д. 15, находятся в аварийном техническом состоянии. С учетом установленного технического состояния наружных несущих стен и козырька, проведение работ по капитальному  ремонту кровли  МКД  без проведения  капитального ремонта стен и козырька невозможно.

Общество при приемке объектов отказалось подписать акт приемки МКД, мотивируя тем, что фактически состояние домов не соответствует представленной  проектной документации и работы в рамках договора не могут быть выполнены без предварительного проведения  работ, не учтенных в проектно-сметной документации.

Общество также указало, что 28.07.2021 Заказчик письмом № 09/4996 известил о том, что  проектной организацией «Знакъ качества» будут внесены изменения в проектную документацию относительно МКД, расположенных по адресу: г. Омск, тер. Теплично-парниковый комбинат, д. 6, г. Омск, тер. Теплично-парниковый комбинат, д. 7. Заказчиком изменения  в проектно-сметную документацию внесены не были.

Таким образом, в отсутствие проектно-сметной документации, Подрядчик в силу договора не имеет права приступать к выполнению работ.

На основании изложенного, Общество просит не включать сведения об ООО «Триумф»  в реестр недобросовестных подрядных организаций.

 

3. На основании пункта 260 Положения № 615 в рассмотрении обращения РФКР МКД был объявлен перерыв. Рассмотрение дела № 05-09/7-22РНПО назначено на 01.03.2022.

 

4. 10.02.2022 в Омское УФАС России от ООО «Триумф» поступило ходатайство (вх. № 1348 от 10.02.2021) о приостановлении производства по делу № 05-09/7-22РНПО.

Территориальные органы ФАС России при проверке сведений, предоставляемых в антимонопольный орган в соответствии с Положением № 615, руководствуются постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», а также внутренними документами, в частности приказом ФАС России от 26.12.2018 1871/18 «Об утверждении методических рекомендаций по ведению реестра недобросовестных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах», которыми антимонопольному органу не предоставлено право приостанавливать производство по делам о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций.

 В связи с вышеизложенным, Комиссией Омского УФАС России принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства, заявленного ООО «Триумф».

 

5. В процессе рассмотрения обращения РФКР МКД Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 255, 258 Положения № 615 в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация, в том числе о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением подрядными организациями условий таких договоров.

Из пункта 225 Положения № 615 следует, что расторжение договора о проведении капитального ремонта допускается, в том числе по инициативе заказчика, в том числе в виде одностороннего расторжения договора о проведении капитального ремонта, или подрядной организации (основания такого расторжения устанавливаются в договоре о проведении капитального ремонта).

Подпунктом «б» пункта 226 Положения № 615 установлено, что Заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков, в том числе в случае задержки подрядной организацией начала оказания услуг и (или) выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме.

Из представленных материалов и информации следует, между РФКР МКД и ООО «Триумф» заключен договор № 2021/074/ЭА о проведении капитального ремонта от 26.05.2021.

Согласно пункту 1.1 договора Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по капитальному ремонту общего имущества (крыши) в многоквартирных домах, расположенных по адресам, предусмотренным адресным перечнем многоквартирных домов (приложение № 1 к договору), в соответствии с проектно-сметной документацией (приложение № 2 к договору), включая выполнение строительно-монтажных работ на объектах, поставку материалов, изделий, конструкций, оборудования, своевременное устранение недостатков, сдачу каждого объекта после выполнения работ по капитальному ремонту по акту о приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, выполнение обязательств в течение гарантийного срока, выполнение иных неразрывно связанных с объектом работ, а Заказчик принимает надлежащим образом выполненные Подрядчиком работы и оплачивает их в порядке и сроки, предусмотренные договором.

Адресный перечень многоквартирных домов указан в приложении № 1 к договору, согласно которому выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД   предусмотрено по адресу: г. Омск, тер. Теплично-парниковый комбинат, д. 6, г. Омск, тер. Теплично-парниковый комбинат, д. 7, г. Омск, тер. Теплично-парниковый комбинат, д. 15.

В силу пункта 3.1 договора Подрядчик обязуется выполнить работы по договору в соответствии с графиком производства (выполнения) работ по договору (приложение № 3 к договору) (далее – график работ). Никакие задержки и нарушения в выполнении работ не могут служить основанием для требования Подрядчика о продлении сроков выполнения работ, за исключением случаев, специально оговоренных в договоре.

Согласно пункту 3.2 договора сроки выполнения работ по договору:

  • дата начала: с даты заключения договора;
  • дата окончания: по 15.11.2021.

Начальные и конечные сроки выполнения работ по каждому из объектов, указанных в приложении № 1 к договору, указываются в графике работ с учетом положений, предусмотренных пунктом 3.2 договора  (пункт 3.3 договора).

Согласно пункту 4.1.7 договора Заказчик обязан рассмотреть письменное обращение Подрядчика о необходимости проведения дополнительных работ, не учтенных в проектно-сметной документации, в 10-ти дневный срок с момента получения с направлением в адрес Подрядчика письменного ответа.

Согласно абзацу 1 пункта 5.1.1 договора Подрядчик обязан в течение пяти календарных дней с даты заключения договора осуществить входной контроль проектной документации и уведомить Заказчика о соответствии проектных решений целям проведения капитального ремонта и состоянию объекта либо обнаруженных недостатках проектной документации, препятствующих полному и качественному проведению капитального ремонта.

В случае обнаружения недостатков проектной документации, стороны совместно с проектной организацией согласовывают изменения в проектную документацию, не влекущие увеличение сметной стоимости проведения работ, предусмотренной первоначальным проектным решением, либо заключают соглашение о расторжении договора по соглашению сторон (абзац 3 пункта 5.1.1 договора)

Согласно пункту 5.1.8  договора Подрядчик обязан в ходе выполнения работ проводить мероприятия, направленные на предупреждение несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, улучшения условий и охраны труда, санитарно-бытового обеспечения персонала.

Подпунктом «б» пункта 12.4 договора установлено, что Заказчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков, в том числе в случае задержки Подрядчиком начала оказания услуг и (или) выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме (объекте договора).

Согласно пункту 12.5 договора решение Заказчика об одностороннем расторжении договора в течение трех рабочих дней, следующих за датой принятия этого решения, размещается на официальном сайте Заказчика и направляется Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по почтовому адресу Подрядчика, указанному в разделе 17 договора. Выполнение Заказчиком требований пункта 12.5 договора считается надлежащим уведомлением Подрядчика об одностороннем расторжении договора. При этом датой надлежащего уведомления Подрядчика признается дата принятия организацией почтовой связи почтового отправления с уведомлением о решении Заказчика об одностороннем отказе от исполнения (расторжении) договора.

В соответствии с пунктом 12.6 договора решение Заказчика об одностороннем расторжении договора вступает в силу и договор считается расторгнутым по истечении 15 рабочих дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения (одностороннем расторжении) договора в соответствии с пунктом 12.5 договора.

В разделе 17 договора указан юридический адрес Общества: 624351, Свердловская область,  г. Качканар,  мкр. 2, д. 7, кв. 18.

Согласно списку № 119 (партия 2160) внутренних почтовых отправлений от 11.01.2022 РФКР МКД направил в адрес ООО «Триумф» уведомление об одностороннем расторжении договора (исх. от 11.01.2022 № 05/48).

Из уведомления следует, что Обществом были нарушены сроки выполнения работ по договору, установленные графиком работ, на объектах расположенных по адресу: г. Омск, тер. Теплично-парниковый комбинат, д. 6, г. Омск, тер. Теплично-парниковый комбинат, д. 7 (с 26.05.2021 по 15.10.2021), г. Омск, тер. Теплично-парниковый комбинат, д. 15 (с 26.05.2021 по 30.09.2021).

Согласно списку № 89 (партия 2220) внутренних почтовых отправлений от 03.02.2022 РФКР МКД направил в адрес ООО «Триумф» уведомление (исх. от 02.02.2022 № 05/450), что с 02.02.2022 договор № 2021/074/ЭА о проведении капитального ремонта от 26.05.2021 считается расторгнутым.

РФКР МКД в материалы дела представлена копия письма № 09/8391 от 23.12.2021, направленного в адрес Общества с требованием приступить к работам по капитальному ремонту крыш по адресу: г. Омск, тер. Теплично-парниковый комбинат, д. 6, г. Омск, тер. Теплично-парниковый комбинат, д. 7, г. Омск, тер. Теплично-парниковый комбинат, д. 15;

ООО «Триумф» пояснило, что фактическое состояние домов не соответствует представленной  проектной документации и работы в рамках договора не могут быть выполнены без предварительного проведения работ, неучтенных в проектно-сметной документации.

В подтверждение своего поведения Общество в материалы дела предоставило копии следующих документов:

- письма ООО «Триумф» от 17.06.2021 № 69, адресованного РФКР МКД, в котором Общество указало, что при приемке МКД, расположенных по адресу: г. Омск, тер. Теплично-парниковый комбинат, д. 6, г. Омск, тер. Теплично-парниковый комбинат, д. 7, было выявлено, что перекрытия  МКД находятся в аварийном состоянии (балки сгнили). Без выселения жителей ремонт перекрытий не возможен. Приступить к  выполнению работ нет возможности. Общество просит исключить указанные объекты из контракта;

- письма ООО «Триумф» от 22.07.2021 № 74, адресованного РФКР МКД, в котором Общество указало, что в виду неработоспособного чердачного перекрытия выполнение работ по капитальному ремонту крыши МКД, расположенных по адресу: г. Омск, тер. Теплично-парниковый комбинат, д. 6, г. Омск, тер. Теплично-парниковый комбинат, д. 7 не возможен. Общество просит расторгнуть договор;

- письма РФКР МКД от 28.07.2021 № 09/4996, адресованного ООО «Триумф», в котором  РФКР МКД указал, что проектной организацией «Знакъ качества» будут внесены  изменения  в проектную документацию относительно МКД, расположенных по адресу: г. Омск, тер. Теплично-парниковый комбинат, д. 6, г. Омск, тер. Теплично-парниковый комбинат, д. 7. РФКР МКД также указал, что не видит основания для расторжения договора;

- претензии РФКР МКД от 02.08.2021 № 09/5119, адресованной ООО «Триумф», в которой РФКР МКД уведомляет Общество, что в случае не завершения работ по капитальному ремонту в МКД в установленные договором сроки, Заказчик может  принять решение об одностороннем расторжении договора;

- письма ООО «Триумф» от 10.08.2021 № 80 (вх. РФКР МКД № 8523 от 12.08.2021), адресованного РФКР МКД, с просьбой организовать повторную комиссию с участием РФКР МКД, ООО «Триумф», собственников МКД, Государственной жилищной инспекции Омской области и Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области;

 - письма РФКР МКД 26.08.2021 № 09/5740, адресованного ООО «Триумф», в котором РФКР МКД сообщил, что комиссией в составе представителей РФКР МКД,  представителя ООО «Триумф»,  инженера строительного контроля «ОСК», директора проектной  организации ООО «Знакъ качества» установлено: чердачное перекрытие находится в работоспособном состоянии; при производстве работ необходимо  предусмотреть  мероприятия по обеспечению безопасности производства работ согласно ППР; работы необходимо выполнить согласно проектной  документации, при необходимости  внести изменения в проект, согласовав с проектной организацией.  Также данным письмом РФКР МКД требует приступить к выполнению работ по капитальному ремонту крыш в МКД;

- акта от 25.08.2021, в котором указано, что чердачное перекрытие находится в работоспособном состоянии, при производстве работ предусмотреть мероприятия по обеспечению безопасности производства работ согласно ППР и выполнить  работы согласно проектно-сметной документации, при необходимости внести изменения, согласовав с проектной организацией;

- претензии  ООО «Триумф» от 22.09.2021 № 86/ОМ, адресованной РФКР МКД, которой Общество извещает РФКР МКД о невозможности выполнения работ по договору  и предлагает расторгнуть договор по соглашению сторон;

- заключения эксперта № 02/10СЭ от 11.10.2021 по результатам проведения строительно-технической экспертизы чердачного перекрытия многоквартирного жилого дома по адресу:  г. Омск, тер. Теплично-парниковый комбинат, д. 7, из которой следует, что чердачное перекрытие находится в аварийном техническом состоянии. Имеющиеся  дефекты значительно снижают несущую способность перекрытия.  Часть конструкций полностью утратила несущую способность. При выполнении работ в чердачном помещении  возможно обрушение перекрытия, что угрожает жизни и здоровью как работников, выполняющих ремонтные работы, так и людей, находящихся в нижележащих  помещениях;

- заключения эксперта № 03/10СЭ от 11.10.2021 по результатам проведения строительно-технической экспертизы чердачного перекрытия многоквартирного жилого дома по адресу: г. Омск, тер. Теплично-парниковый комбинат, д. 6, из которой следует, что чердачное перекрытие находится в аварийном техническом состоянии. Имеющиеся  дефекты значительно снижают несущую способность перекрытия. Часть конструкций полностью утратила несущую способность. При выполнении работ в чердачном помещении возможно обрушение перекрытия, что угрожает жизни и здоровью как работников, выполняющих ремонтные работы, так и людей, находящихся в нижележащих  помещениях;

- заключения эксперта № 04/10СЭ от 11.10.2021 по результатам проведения строительно-технической экспертизы несущих конструкций многоквартирного жилого дома по адресу:  г. Омск, тер. Теплично-парниковый комбинат, д. 15, из которой следует, что наружные несущие стены и козырек находятся в аварийном техническом состоянии. Имеющиеся дефекты значительно снижают несущую способность указанных конструкций. Часть конструкций полностью утратила несущую способность. При выполнении работ на кровле здания возможно обрушений конструкций, это угрожает жизни и здоровью рабочего персонала, выполняющего ремонтные работы;

- проектно-сметной документации по капитальному ремонту крыши МКД по адресу: г. Омск, тер. Теплично-парниковый комбинат, д. 6, том 1, в которой указано, что техническое состояние деревянных  конструкций  крыши и кровли МКД – ограниченно-работоспособное.

- проектно-сметной документации по капитальному ремонту крыши МКД по адресу: г. Омск, тер. Теплично-парниковый комбинат, д. 7, том 1, в которой указано, что техническое состояние деревянных  конструкций  крыши и кровли МКД – ограниченно-работоспособное;

- технического заключения о состоянии строительных конструкций  МКД, расположенного по адресу: г. Омск, тер. Теплично-парниковый комбинат, д. 15, из которой следует, что крыша дома находится в ограниченно-работоспособном  состоянии. Требуется капитальный ремонт крыши.

В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 15.02.2022 № 05-1083 РФКР МКД предоставлено дополнительное пояснение (вх. № 1952 от 25.02.2022), в котором сообщает следует следующее.

Согласно пункту 5.1.1 договора подрядчик обязан в течении 5 календарных дней с даты  заключения договора осуществить входной контроль проектной документации и уведомить Заказчика о соответствии  проектных решений целям проведения капитального ремонта и состоянию объекта либо обнаруженных недостатках проектной документации, препятствующих полному и качественному  проведению капитального ремонта.

Замечания к проектно-сметной документации от ООО «Триумф» в адрес РФКР МКД не поступали.

Проектно-сметная документация соответствовала  всем требованиям и входила  в состав аукционной документации  по проведению работ по капитальному ремонту МКД.

Согласно акту от 25.08.2021 обстоятельства, препятствующие выполнению  капитального ремонта крыши МКД, отсутствуют.

Кроме того, РФКР МКД представлены копии следующих документов:

- претензии РФКР МКД  от 02.08.2021 № 09/5119,  адресованной  ООО «Триумф», в которой РФКР МКД уведомляет Общество, что в случае не завершения работ по капитальному ремонту в МКД в установленные договором сроки, Заказчик может  принять решение об одностороннем расторжении договора;

- претензии РФКР МКД  от 02.08.2021 № 09/5119,  адресованной  ООО «Триумф», в которой РФКР МКД уведомляет Общество, что в случае не завершения работ по капитальному ремонту в МКД в установленные договором сроки, Заказчик может  принять решение об одностороннем расторжении договора;

- письма РФКР МКД 26.08.2021 № 09/5740, адресованного ООО «Триумф» в котором Заказчик сообщает, что комиссией в составе представителей РФКР МКД,  представителя ООО «Триумф»,  инженера строительного контроля ООО «ОСК», директора проектной  организации ООО «Знакъ качества» установлено: чердачное перекрытие находятся в работоспособном состоянии;  при производстве  работ необходимо  предусмотреть  мероприятия по обеспечению безопасности производства работ согласно ППР; работы необходимо выполнить  согласно  проектной  документации, при необходимости  внести изменения в проект согласовав с проектной организацией.  Также данным письмом РФКР МКД требует приступить к выполнению работ по капитальному ремонту крыш в МКД;

- письма РФКР МКД 01.09.2021 № 09/5903, адресованного ООО «Триумф», с требованием фонда выполнить и завершить работы по капитальному ремонту общего имущества в МКД;

- письма РФКР МКД от 17.09.2021 № 09/6311, адресованного ООО «Триумф», с требованием приступить к выполнению работ по капитальному ремонту крыш в МКД;

- письма РФКР МКД от 17.09.2021 № 09/6311, адресованного ООО «Триумф», с требованием приступить к выполнению работ по капитальному ремонту крыш в МКД;

- письма РФКР МКД от 14.10.2021 № 07/6910, адресованного ООО «Триумф»,  в котором указано, что обстоятельства, препятствующие  выполнению капитального ремонта крыши МКД, отсутствуют;

 - письма РФКР МКД от 02.11.2021 № 05/7267, адресованного ООО «Триумф»,  в котором указано, что Обществу требуется выполнить капитальный ремонт МКД. При необходимости внести корректировку в проектную документацию для возможности выполнения работ по капитальному ремонту. У РФКР МКД отсутствуют основания для расторжения договора по взаимному соглашению сторон;

- письма РФКР МКД от 26.11.2021 № 09/7797, адресованного ООО «Триумф»,  с требованием приступить к выполнению работ  в срок до 31.11.2021, завершить работы по капитальному ремонту общего имущества в МКД в кратчайшие сроки;

- письма РФКР МКД от 26.11.2021 № 09/7797, адресованного ООО «Триумф»,  с требованием приступить к выполнению работ  в срок до 30.11.2021, завершить работы по капитальному ремонту общего имущества в МКД в кратчайшие сроки;

- письма РФКР МКД от 23.12.2021 № 09/8391, адресованного ООО «Триумф», с требованием приступить к выполнению работ;

- письма РФКР МКД от 23.12.2021 № 09/8391, адресованного ООО «Триумф», с требованием приступить к выполнению работ.

В связи с неисполнением обязательств по договору, а именно нарушением Обществом сроков выполнения работ по договору, РФКР МКД 02.02.2022 расторгнул договор в одностороннем порядке.

Вместе с тем, Комиссия Омского УФАС России отмечает, что основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает недобросовестное поведение.

Рассмотрев все представленные документы, Комиссия Омского УФАС России в действиях ООО «Триумф» недобросовестное поведение не установила.

Поскольку Общество предприняло действия, направленные на выполнение обязательств по договору, в частности направляла письма в РФКР МКД о техническом состоянии МКД, письма с просьбой внести изменения в проектно-сметную документацию, инициировало проведение строительно-технических экспертиз по МКД, направляло претензию с просьбой расторгнуть договор, Комиссия Омского УФАС России умышленного уклонения Общества от исполнения обязательств по договору не установила.

Доказательства наличия обстоятельств, подтверждающих факты недобросовестных действий ООО «Триумф», повлекших нарушение условий договора, у антимонопольного органа отсутствуют.

Включение в реестр недобросовестных подрядных организаций является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств. Включение сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций является санкцией за недобросовестное поведение Подрядчика по исполнению обязательств по действующему договору.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядной организации в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание подрядной организации недобросовестной антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Таким образом, для включения в реестр необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения подрядчика.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Омского УФАС России, приходит к выводу об отсутствии достаточных оснований для включения сведений об ООО «Триумф» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

По результатам проверки представленных сведений в отношении ООО «Триумф», с учетом всех обстоятельств, установленных при рассмотрении обращения РФКР МКД, на основании пункта 263 Положения № 615 Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Основания для включения сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Триумф» (ИНН 6615013615, ОГРН 1106615000040, юридический адрес: 624350, Свердловская область,  г. Качканар,  мкр. 2, д. 7, кв. 18) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»,  отсутствуют.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель  Комиссии                                                                                           <...>

 

<...>

 

<...>

                                                                                                                                      

<...>

 

<...>

 

   <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны