Решение б/н - от 18 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/3-865/2019

о признании жалобы необоснованной

 

 

18.12.2019                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговая компания «Стройком» (далее – ООО «Торговая компания «Стройком», Общество, Заявитель) на действия муниципального унитарного предприятия Павлоградского муниципального района Омской области «Павлоградское» (далее – МУП «Павлоградское», Предприятие, Заказчик, Ответчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку угля каменного марки Д(ДР) для нужд МУП «Павлоградское» (извещение     № 31908516829 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Аукцион),

в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы;

при участии представителя Ответчика – директора Предприятия <...> (постановление Администрации Павлоградского муниципального района Омской области № 429-п от 23.06.2016, личность удостоверена паспортом);

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 09.12.2019 № 12247) на действия МУП «Павлоградское», который полагает, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925) и Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «Павлоградское», утвержденного приказом № 51 от 20.09.2018 (далее – Положение о закупках). В обоснование своей позиции Общество указывает следующее.

25.11.2019 ООО «Торговая компания «Стройком» была подана заявка на участие в Аукционе.

Согласно протоколу о результатах закупки № U4467433-7854671-2 от 04.12.2019 победителем Аукциона признано ООО «Аркада», которое предложило наиболее низкую цену договора – 2 941 000 рублей, с учетом НДС 20%.

В пункте 17 части II документации об аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку угля каменного марки Д(ДР) для нужд МУП «Павлоградское», утвержденной директором Предприятия 12.11.2019 (далее – Документация), указан приоритет товаров российского происхождения, который установлен в Положении о закупках.

Из раздела 8 «Приоритет» Положения о закупках следует, что под приоритетом понимается приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Приоритет устанавливается согласно Постановлению № 925, согласно которому при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на «шаг», установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

По мнению Заявителя, предложенная победителем Аукциона – ООО «Аркада» цена договора в размере 2 941 000 рублей указана без учета положений Постановления № 925.

На основании изложенного, Общество просит отменить протокол о результатах Аукциона № U4467433-7854671-2 от 04.12.2019 и провести проверку по вышеизложенному факту.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 10.12.2019 № 05-13167 МУП «Павлоградское» представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 18.12.2019 представитель Ответчика с доводами жалобы Общества не согласился и пояснил следующее.

Согласно пункту 17 информационной карты Документации приоритет товаров российского происхождения установлен Положением о закупках.

В соответствии с разделом 8 Положения о закупке приоритет устанавливается согласно положениям Постановления № 925.

Учитывая требования к содержанию и составу заявки на участие в
Аукционе (пункт 18 информационной карты Документации), победитель Аукциона в представленной заявке отразил, что страной происхождения товара, являющегося предметом договора, является Республика Казахстан.

С учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 товарам, происходящим из государств-членов Евразийского экономического союза, работам, услугам, выполняемым, оказываемым указанными лицами, предоставляется приоритет аналогично товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами (письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.04.2017 № ОГ-Д28-4261).

Согласно письму ФАС России от 22.11.2019 № ИА/102692/19 «О направлении разъяснений порядка применения положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» приоритет должен применяться в равной степени к товарам российского происхождения и товарам иностранного происхождения государства, являющегося страной-участницей Евразийского экономического союза.

Таким образом, Заказчик считает, что положения Постановления № 925 о снижении на 15% от предложенной победителем цены договора в данном случае не применяются.

На основании изложенного, Ответчик просит признать жалобу необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 14.11.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» МУП «Павлоградское» размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению № 31908516829 и Документации дата начала и окончания срока подачи заявок: с 14.11.2019 с 13:00 (время местное) по 02.12.2019 не позднее 09:00 (время местное).

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе – 02.12.2019.

Дата проведения Аукциона и подведения итогов – 04.12.2019

Начальная (максимальная) цена договора: 3 383 330 рублей

В соответствии с протоколом о результатах закупки № U4467433-7854671-2 от 04.12.2019 на участие в Аукционе поступило 2 заявки. По результатам проведения Аукциона наименьшую цену договора предложило ООО «Аркада», которое было признано победителем Аукциона, ООО «Торговая компания «Стройком» присвоено второе место.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и положения о закупке.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу пункта 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, установлен Постановлением № 925.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из пункта 17 информационной карты Документации следует, что Заказчиком применяется приоритет товаров российского происхождения, который установлен в Положении о закупках.

В силу пункта 8.1 раздела 8 Положения о закупках под приоритетом понимается приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Приоритет устанавливается согласно Постановлению № 925 (пункт 8.2 раздела 8 Положения о закупках).

Согласно пункту 3 Постановления № 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на «шаг», установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

В пункте 18 информационной карты Документации установлены требования, которые предъявляются к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе. Так заявка на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе сведения о подлежащих к поставке товарах, которые являются предметом договора с указанием страны происхождения товара.

Проанализировав заявку победителя Аукциона – ООО «Аркада», Комиссией установлено, что в её составе ООО «Аркада» представлены, в том числе сведения о товаре, из которых следует, что страной происхождения товара, предлагаемого к поставке, является Республика Казахстан.

В соответствии с пунктом 8 Постановления № 925 приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

Из Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года следует, что государствами-членами Евразийского экономического союза являются: Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация, Республика Армения и Кыргызская Республика.

Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме № ИА/102692/19 от 22.11.2019 «О направлении разъяснений порядка применения положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» применение заказчиками норм Постановления № 925 является обязательным при проведении заказчиками закупок в соответствии с положениями Закона о закупках.

При этом приоритет должен применяться в равной степени к товарам российского происхождения и товарам иностранного происхождения государства, являющегося страной-участницей Евразийского экономического союза.

Приоритет в отношении товаров/работ/услуг иных стран не применяется.

Учитывая, что страной происхождения товара, предложенного победителем Аукциона, является Республика Казахстан (страна-участник Евразийского экономического союза), Комиссия считает, что у Заказчика отсутствовали основания для применения пункта 3 Постановления № 925 о снижении на 15% цены договора, заключаемого с победителем Аукциона – ООО «Аркада». Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговая компания «Стройком» (ИНН 5501191193, ОГРН 1185543023148, юридический адрес: 644065, г. Омск, ул. Нефтезаводская, д. 42, корп. 1, оф. 203) на действия муниципального унитарного предприятия Павлоградского муниципального района Омской области «Павлоградское» (ИНН 5529008521, ОГРН1165543075246, юридический адрес: 646760, ул. Колхозная, д. 22, р.п. Павлоградка, Павлоградский район, Омская область) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку угля каменного марки Д(ДР) для нужд МУП «Павлоградское» (извещение  № 31908516829).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 10.12.2019 № 05-13167.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны