Решение по жалобе б/н Решение по жалобе ООО "АВИКОМ" по делу № 055/06/69-1094/2020 от 3 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/06/69-1094/2020

о признании жалобы необоснованной

 

30 октября 2020 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>;

<…>;

<…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственность «АВИКОМ» (далее - ООО «АВИКОМ», Общество, заявитель) на действия аукционной комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Родильный дом № 2» (далее - БУЗОО «Родильный дом № 2», заказчик, аукционная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка дезинфицирующих средств (лот 1)» (извещение № 0352300074720000175) (далее - электронный аукцион),  

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя заявителя - <…> (доверенность от 01.10.2020),

в отсутствие представителя заказчика, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 11739э от 23.10.2020) жалоба заявителя на действия аукционной комиссии заказчика, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. Из материалов электронного аукциона следует, что 02.10.2020 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 92466 руб.

12.10.2020 размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому на участие в закупке подано три заявки, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 14.10.2020 в процедуре проведения аукциона приняли участие все участники закупки, наименьшее предложение о цене договора сделано участником закупки с идентификационным номером заявки 108371449.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.10.2020 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Победителем признан ИП Осипов В.Д. с ценой договора 69799,77 руб.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и возражений заказчика, а также осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

3.1. Доводы жалобы заявителя сводятся к тому, что аукционная комиссия заказчика в нарушение части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе и пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617) неправомерно признала заявку ИП Осипова В.Д. соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, поскольку заявка данного участника закупки не содержала информацию о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи.

По мнению Общества, заявка ИП Осипова В.Д. подлежала отклонению от участия в электронном аукционе.

Частями 1, 3 и 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 617 установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Условия допуска определены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Объектом закупки является «дезинфицирующее средство» (код ОКПД2 20.20.14.000-00000002), которое входит  в перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств-членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (подкласс 20.20.1 «Пестициды и агрохимические продукты прочие»).

Кроме того, товар, предусмотренный к поставке, также содержится в приложении № 1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 г. № 126н.

В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Исходя из смысла содержания части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать, в том числе информацию, предусмотренную статьей 42 Федерального закона о контрактной системе.

Информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона должна также содержаться и в документации об электронном аукционе.

В извещении и в разделе 5 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» документации об электронном аукционе указано следующее:

«Установлено  в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»».

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пунктом 8 раздела 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе установлено следующее требование к содержанию второй части заявки: «Вторая часть заявки должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов: предоставление требуется.

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

- Подтверждением соответствия требованиям приказа Минэкономразвития РФ от 04.06.2018 № 126н (пункт 5 раздела 1 аукционной документации):

участником аукциона в заявке на участие в аукционе указывается (декларируется) страна происхождения поставляемого товара».

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).

Согласно пункту 7 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства";

б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 617 установлено, что при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации». Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.

На этапе исполнения контракта участник закупки представляет выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности, или копию сертификата, указанного в подпункте «б» пункта 7 настоящего постановления.

Подавая заявку, участник закупки соглашается с условием о необходимости представить на стадии исполнения контракта указанные в абзаце втором настоящего пункта документы.

В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 617 документация об электронном аукционе не содержала требования о предоставлении участниками закупок в составе вторых частей заявок информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации.

При этом Комиссия отмечает следующее.

Частью 1 статьи 69 Федерального закона установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Изучив содержание первых и вторых частей заявок участников закупки, представленные оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» Комиссия установила, что в составе заявок участников закупки была представлена следующая информация о предлагаемых поставщиками товарах:

 

Участник

Наименование товара

Страна происхождения

Производитель

№ реестровой записи

ООО «АВИКОМ»

«Хлоргексель»

Россия

ООО «Селена»

2108/1/2020

ООО «САВИР»

«Савир-СЕПТ»

Россия

ООО «Савир»

2361/3/2020

ИП Осипов В.Д.

-

Россия

-

-

 

Таким образом, победителем электронного аукциона ИП Осиповым В.Д. в составе заявки на участие в аукционе не была представлена информация о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации.

Вместе с тем, учитывая, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в которой отсутствовало требование об указании участником закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, Комиссия в данной части не усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика нарушений Федерального закона о контрактной системе.

С учетом вышеизложенного, Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной.

3.2. Согласно части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование содержится в пункте 1 раздела 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В приложении № 1 «Наименование и описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе (далее – приложение № 1) установлены характеристики требуемого к поставке товара, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.

Проанализировав содержание первых частей заявок на участие в электронном аукционе всех участников закупки, представленных заказчиком и оператором электронной площадки  ООО «РТС-тендер», Комиссия установила, что заявка ООО «АВИКОМ» по отдельным позициям не соответствовала требованиям, установленным в приложении № 1 к документации об электронном аукционе:

 

Участник

Характеристики, установленные в документации об электронном аукционе

Характеристики, указанные в заявке

ООО «АВИКОМ»

Состав действующих веществ

спирт изопропиловый ,%

не менее 70 **

65 (-+5)

 

Утверждённые режимы средства

 

 

-для гигиенической обработки рук (без предварительного мытья водой и мылом)

Время обеззараживания, минут (экспозиция) не более 0,5*

1

Для профилактической дезинфекции :дверные ручки, выключатели , трубки телефонных аппаратов протирают , минут

Не более 5*

15

         

 

При этом документацией об электронном аукционе было установлено:

«* - при описании конкретных показателей указание слов «не менее», «не более», «или» не допускается, указывается конкретное значение;

** - при описании показателей указание слов «не менее», «не более», указание диапазона допускается, значение может быть выражено как диапазоном значений, так и единственным значением, в соответствии с инструкцией по применению средства (например, если в графе «Характеристика товара» указан показатель «N,N-бис(3-аминопропил) додециламин 0,5-3,0%**» участник электронного аукциона должен указать в своей заявке значение «1,5%» или «0,8-2,5%» или «1±0,5%» и т.д., в соответствии с инструкцией по применению средства)».

Учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика, неправомерно допустившей к участию в электронном аукционе ООО «АВИКОМ», нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 № 36262), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать необоснованной жалобу ООО «АВИКОМ» на действия аукционной комиссии БУЗОО «Родильный дом № 2» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка дезинфицирующих средств (лот 1)» (извещение № 0352300074720000175).

 

  1. Признать в действиях БУЗОО «Родильный дом № 2» нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66, пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, пункта 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 года № 617.

 

  1. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать БУЗОО «Родильный дом № 2» и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

  1. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны