Постановление б/н - от 23 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 055/04/19.8-478/2022

 

23 июня 2022 года                                                                                                                          г. Омск

 

Заместитель руководителя Омского УФАС России <…>, в соответствии с
полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/19.8 - 478/2022, возбужденного в отношении юридического лица
ООО «Защита» (ИНН 2460091346, ОГРН 1152468040350, зарегистрировано по адресу: 660075, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Красной гвардии, д. 23, помещение 3, комната 21) по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

в отсутствие законного представителя ООО «Защита» (ИНН 2460091346,
ОГРН
1152468040350, зарегистрировано по адресу: 660075, Красноярский край, г. Красноярск,
ул. Красной гвардии, д. 23, помещение 3, комната 21) – генерального директора
<…>, извещенной надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 055/04/19.8-478/2022,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Омским УФАС России рассматривается дело № 055/01/11-20/2022 о нарушении
антимонопольного законодательства, возбужденное приказом руководителя Омского УФАС
России № 02 от 17.01.2022 по заявлениям ООО «ЧОП «Артель», Ассоциации охранных
предприятий Омской области (от 24.11.2021 вх. № 11365э) ООО ЧОО «СВОИ», ООО ЧОП «Рост», по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) участниками открытого аукциона в электронной форме, номер извещения 32110791775 (далее – аукцион № 32110791775):
ООО «Бастион»,
ООО «Голубые олени», ООО «Защита», открытого аукциона в электронной
форме, номер закупки 2252930 (реестровый номер извещения 32110924619) (далее – аукцион
№ 32110924619): ООО «Бастион»,
ООО «Голубые олени», ООО ЧОП «Дозор» и открытого
аукциона в электронной форме, номер извещения 32110821071 (далее - аукцион № 32110821071).

ООО «Защита» (ИНН 2460091346, ОГРН 1152468040350, зарегистрировано по адресу: 660075, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Красной гвардии, д. 23, помещение 3, комната 21) привлечено к участию в рассмотрении дела № 055/01/11-20/2022 в качестве ответчика.

В соответствии с определением об отложении рассмотрения дела № 055/01/11-20/2022 от 06.04.2022 (далее – Определение) в рамках возбужденного дела № 055/01/11-20/2022, в
соответствии с частью 5 статьи 45, статьей 25 Закона о защите конкуренции у ООО «Защита» были запрошены сведения (информация), документы, которые необходимо было представить
до 20.05.2022, а именно:

1. Письменные мотивированные пояснения с нормативно-правовым обоснованием своих доводов, с приложением подтверждающих документов, в которых необходимо указать
следующее:

- причины участия в аукционе 332110791775 с ООО «Бастион», ООО «Голубые олени» с одного «IP адреса», с приложением подтверждающих документов;

- совпадает ли юридический адрес регистрации ООО «Защита» с адресом места
фактического нахождения юридического лица – ООО «Защита»; если нет, то необходимо указать адрес, по которому фактически находится юридическое лицо (ООО «Защита).

2. Копию договора, заключенного с интернет - провайдером о предоставлении услуг
«Интернет», со всеми приложениями.

3. Копию договора, заключенного с ООО «Баланс», со всеми приложениями.

Указанное Определение было направлено ООО «Защита» с сопроводительным письмом от 08.04.2022 исх. № 04-2889 заказным почтовым отправлением с почтовым идентификатором
№ 64401065738156.

По состоянию на 20.05.2022 информации, запрошенной определением в Омское УФАС России от ООО «Защита» не поступило. ООО «Защита» не обращалось в Омское УФАС России с ходатайствами о продлении срока предоставления информации и/или о невозможности
предоставления запрошенной информации. Также ООО «Защита»
не обеспечило 25.05.2022 явку представителя на заседании Комиссии по делу № 055/01/11-20/2022.

В связи с чем Комиссия Омского УФАС России по делу № 055/01/11-20/2022 о нарушении антимонопольного законодательства в заседании 25.05.2022 определила материалы дела
№ 055/01/11-20/2022 передать уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном по частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении ООО «Защита».

Также у ООО «Защита» были повторно запрошены сведения (информация),
документы, запрошенные Определением от 25.05.2022.

По состоянию на 10.06.2022 информации, запрошенной Определением в Омское УФАС России от ООО «Защита» не поступило.

В соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции коммерческие
организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы
исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов
Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их
должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица),
физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в
антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в
установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных
носителях.

ООО «Защита» в нарушение требований статьи 25 Закона о защите конкуренции, не
представило в антимонопольный орган сведения (информацию), необходимую для всестороннего рассмотрения обстоятельств дела № 055/01/11-20/2022 о нарушении антимонопольного
законодательства.

ООО «Защита» не сообщило Комиссии о наличии каких-либо объективных причин,
препятствующих своевременному выполнению требований антимонопольного органа, факт
затребования повторно информации, а также то обстоятельство, что после получения определения
ООО «Защита» не обращалось в Омское УФАС России с ходатайством о продлении срока
предоставления запрошенной определением информации, либо с ходатайством о невозможности предоставления запрошенной информации, подтверждают возможность предоставления
информации, затребованной Омским УФАС России вышеозначенным определением в
установленный срок.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 10.06.2022 протокола
№ 055/04/19.8-478/2022 об административном правонарушении в отношении ООО «Защита».

По состоянию на 23.06.2022 от ООО «Защита» ходатайств не поступило, в том числе о
намерении воспользоваться услугами защитника.

Согласно положениям статей 30.3 и 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу по истечении десяти суток, а по
делам, перечисленным в части 3 статьи 30.3 КоАП РФ, - пяти дней со дня вручения или
получения копии постановления, если оно не было обжаловано либо опротестовано.

При этом копия постановления по делу об административном правонарушении должна быть вручена под расписку физическому лицу или законному представителю физического
лица либо законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено,
либо выслана указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного
постановления (часть 2 статьи 29.11 КоАП РФ).

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых
сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами,
добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках
производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев,
когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

Согласно части 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) в ЕГРЮЛ должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения
юридического лица.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых
сообщений (статья 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или
представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном
реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не
находится по указанному адресу.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации
постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в случае если копия
постановления по делу об административном правонарушении, направленная по месту жительства или месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, была
возвращена судье с отметкой на почтовом извещении (отправлении) об отсутствии этого лица по указанному адресу либо о его уклонении от получения почтового отправления, а также по
истечении срока хранения, то постановление вступает в законную силу по истечении десяти суток, а постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56, 5.58 КоАП РФ, - по истечении пяти дней после даты поступления
(возвращения) в суд копии данного постановления (статьи 30.3, 31.1 КоАП РФ).

При рассмотрении административного дела 23.06.2022 имеющиеся в деле
№ 055/04/19.8-478/2022 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

  В соответствии с частью 1статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение
антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или
организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе
индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

   Согласно части 2 статьи 37 Закона о защите конкуренции привлечение к ответственности лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не освобождает их от обязанности исполнять
решения и предписания антимонопольного органа, представлять в антимонопольный орган
ходатайства или уведомления для рассмотрения либо осуществлять иные предусмотренные
антимонопольным законодательством действия.

Непредставление запрашиваемой информации в Омское УФАС России препятствует
эффективному осуществлению антимонопольным органом полномочий по контролю за
соблюдением антимонопольного законодательства при рассмотрении дела № 055/01/11-20/2022 о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное
представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений
(информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за
исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных
сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до
пятисот тысяч рублей.

   В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или
законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

  Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8
КоАП РФ, состоящее в непредставлении в установленный срок - 20.05.2022 в государственный орган – Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области сведений
(информации), истребованных определением об отложении рассмотрения дела
№ 055/01/11-20/2022 от 06.04.2022, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления Омским УФАС России законной деятельности, а именно для всестороннего рассмотрения дела № 055/01/11-20/2022 о нарушении антимонопольного законодательства, а
также место, время и способ совершения ООО «Защита» указанного правонарушения
подтверждается следующими документами:

- приказом № 02 от 17.01.2022 о возбуждении дела о нарушении антимонопольного
законодательства № 055/01/11-20/2022;

- определением об отложении рассмотрения дела № 055/01/11-20/2022 от 06.04.2022;

- сопроводительным письмом от 08.04.2022 исх. № 2889, с почтовым идентификатором
№ 64401065738156;

- списком внутренних почтовых отправлений от 11.04.2022;

- определением об отложении рассмотрения дела № 055/01/11-20/2022 от 25.05.2022;

- сопроводительным письмом от 25.05.2022 исх. № 4322, с почтовым идентификатором
№ 64401065747011;

- выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 25.05.2022;

- извещением Омского УФАС России о времени и дате составления протокола об
административном правонарушении в отношении ООО «Защита» от 25.05.2022 исх. № 04-4328,  с почтовым идентификатором № 64401065747011;

- списком внутренних почтовых отправлений от 30.05.2022;

- выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 10.06.2022

- выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 23.06.2022;

- протоколом № 055/04/19.8-478/2022 от 10.06.2022 и другими материалами дела.

ООО «Защита» имело возможность надлежащим образом исполнить нормы
антимонопольного законодательства, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось совершение юридическим лицом – ООО «Защита»
административного правонарушения предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Данное административное правонарушение длящимся не является и совершено 21.05.2022.

Инкриминируемое ООО «Защита» административное правонарушение не является
малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, ООО «Защита» в нарушение
требований статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не представило в антимонопольный орган сведения (информацию), документы, необходимые для всестороннего, объективного рассмотрения дела № 055/01/11-20/2022 о нарушении
антимонопольного законодательства.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Защита»»,
предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность ООО «Защита»,
предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания ООО «Защита» учтены, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, характер совершенного им административного правонарушения, сведения о каком - либо финансовом и/или имущественном положении Общества, которые могли бы быть учтены при назначении административного наказания в виде административного штрафа, не были представлены.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на ООО «Защита» административного штрафа в минимальном размере, в соответствии с санкцией части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного
правонарушения, руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 1.7, 2.1,  3.5,  4.1,  4.2, 4.3  КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

 1. Признать юридическое лицо – ООО «Защита» (ИНН 2460091346, ОГРН 1152468040350, зарегистрировано по адресу: 660075, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Красной гвардии,
д. 23, помещение 3, комната 21)
виновным в совершении административного
правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - ООО «Защита» (ИНН 2460091346,
ОГРН 1152468040350, зарегистрировано по адресу: 660075, Красноярский край, г. Красноярск,
ул. Красной гвардии, д. 23, помещение 3, комната 21) административное наказание по части 5
статьи 19.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч)
 рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5
КоАП РФ.

  В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы
неуплаченного штрафа.

  В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской
Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к
административной ответственности по следующим реквизитам:
 

 

 

Получатель:

УФК  по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

Счет № 40101810100000010000

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления
Центрального банка Российской Федерации

БИК 045209001, Отделение Омск

Код бюджетной классификации 161 1 160 1191 019 000 140

Код ОКТМО 52701000

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный
документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах
идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в
вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту
рассмотрения дела в течение
10 суток
со дня вручения или получения копии постановления.

При этом также разъясняю, что жалобы юридических лиц на постановление
антимонопольного органа о назначении административного наказания подведомственны
арбитражному суду.

  В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока,
установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                                  <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны