Постановление б/н . от 8 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 
   


ФЕДЕРАЛЬНАЯ   АНТИМОНОПОЛЬНАЯ   СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ 

Федеральной антимонопольной службы по Омской области

 

пр-кт К. Маркса, 12 А,  г. Омск,  644010,  e-mail: to55@fas.gov.ru                     тел. (3812) 32-06-96,  факс (3812) 32-06-96

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

08.02.2021                                                                                                      055/04/7.32.4-56/2021

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя прокурора Омского района Омской области о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 20.01.2021 и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-56/2021 в отношении должностного лица – главы Надеждинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее – Надеждинское сельское поселение) – <…> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица главы Надеждинского сельского поселения <…>, действующей на основании решения <…>  «Об избрании Главы Надеждинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области»,

при участии помощника прокурора Омского района Омской области посредством системы средств видеоконференцсвязи – <…> (удостоверение <…>),

в отсутствие защитника <…>,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Омского района Омской области (далее – Прокуратура) проведена проверка соблюдения требований законодательства о муниципальной собственности в деятельности Администрации Надеждинского сельского поселения.  

Прокуратура указывает, что частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, указанных в данной статье.

Согласно части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее – официальный сайт).

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 адрес сайта государственной информационной системы «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом (часть 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции).

Во исполнение указанного требования Закона о защите конкуренции ФАС России приказом от 10.02.2010 № 67 утвердила правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила проведения конкурсов или аукционов).

В соответствии с пунктом 133 Правил проведения конкурсов или аукционов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 Правил проведения конкурсов или аукционов, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов.

Прокуратурой установлено, что 08.07.2020 Администрацией Надеждинского сельского поселения на официальном сайте размещено извещение № 080720/0275635/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества – нежилого помещения № 6, находящегося на втором этаже здания Дома культуры, расположенного по адресу Омская область, Омский район, с. Надеждино, ул. Центральная, д. 39 (далее – Аукцион).

По результатам проведения Аукциона 29.07.2020 аукционной комиссией Администрации Надеждинского сельского поселения составлен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе (далее – Протокол рассмотрения заявок) о признании Аукциона несостоявшимся.

Вместе с тем, в нарушение пункта 133 Правил проведения конкурсов или аукционов Протокол рассмотрения заявок размещен на официальном сайте только 05.08.2020.

Кроме того, согласно абзацу 3 пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) порядок разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 7 Правил разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2005 № 806 (далее – Правила разработки прогнозных планов), прогнозные планы (программы) приватизации муниципального имущества (далее – программы приватизации) утверждаются не позднее 10 рабочих дней до начала планового периода. Под плановым периодом, согласно пункту 2 Правил разработки прогнозных планов понимается период, на который утверждается программа приватизации и который составляет срок от 1 года до 3 лет в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, уполномоченного органа субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления.

Программы приватизации размещаются в течение 15 дней со дня утверждения Правительством Российской Федерации либо органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями, установленными Законом о приватизации (пункт 8 Правил разработки прогнозных планов).

В силу пункта 1 статьи 15 Закона о приватизации под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети «Интернет» прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

Согласно пункту 2 статьи 15 Закона о приватизации официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации.

Как установлено Прокуратурой, постановлением Администрации Надеждинского сельского поселения от 11.11.2020 № 134 утвержден прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества Надеждинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области на 2021 год (далее – Прогнозный план на 2021 год).

Вместе с тем в нарушение пункта 8 Правил разработки прогнозных планов, пункта 1 статьи 15 Закона о приватизации на официальном сайте Прогнозный план на 2021 год до настоящего времени не размещен. Тем самым потенциальные покупатели муниципального имущества лишены возможности ознакомиться с перечнем такого имущества, запланированным к продаже в 2021 году, что нарушает принцип свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации.

Таким образом, вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют, что действия Администрации Надеждинского сельского поселения, выразившиеся в размещении Протокола рассмотрения заявок позже установленного законодательством срока, а также не размещении на официальном сайте Прогнозного плана на 2021 год, являются нарушением установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.  

По факту данного административного правонарушения заместителем прокурора Омского района Омской области 20.01.2021 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы Надеждинского сельского поселения <…>ой А.И.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление заместителя прокурора Омского района Омской области направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы Надеждинского сельского поселения <…>ой А.И.

Заместителем руководителя управления Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 27.01.2021 № 055/04/7.32.4-56/2021 .

При рассмотрении настоящего административного дела 08.02.2021  уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела                           № 055/04/7.32.4-56/2021 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП  РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение, в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.

Решениями Совета Надеждинского сельского поселения от 04.12.2015 № 29 и 08.12.2020 № 48 <…> А.И. избрана на должность главы Надеждинского сельского поселения.  

В соответствии с Уставом Надеждинского сельского поселения, утвержденным решением Совета Надеждинского сельского поселения от 18.08.2011 № 21 (далее - Устав), глава Надеждинского сельского поселения является высшим должностным лицом Надеждинского сельского поселения (часть 1 статьи 26 Устава).  

Срок полномочий главы Надеждинского сельского поселения составляет 5 лет (часть 3 статьи 26 Устава).

Согласно статье 16 Устава структуру органов местного самоуправления Надеждинского сельского поселения составляет, в том числе глава Надеждинского сельского поселения.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 42 Устава органы местного самоуправления от имени сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Омской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Согласно пункту 2.2 постановления Администрации Надеждинского сельского поселения от 06.07.2020 № 78 «Об условиях проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества – нежилого помещения № 6, находящегося на втором этаже здания Дома культуры, расположенного по адресу Омская обл.,                Омский р-н, с. Надеждино, ул. Центральная, д. 39» (далее – Постановление от 06.07.2020) комиссии по организации и проведению торгов на право заключения договоров в отношении имущества, находящегося в собственности Надеждинского сельского поселения, поручено организовать проведение Аукциона.

В соответствии с частью 3 Постановления от 06.07.2020 контроль за его исполнением осуществляет глава Надеждинского сельского поселения.

Таким образом, глава Надеждинского сельского поселения <…> А.И. являясь должностным лицом в понятии статьи 2.4 КоАП РФ, в нарушение требований действующего законодательства совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-56/2021 представлены письменные объяснения <…>ой А.И., в которых последняя указывает, что является председателем единой комиссии по проведению конкурсов и аукционов на право заключения договоров в отношении имущества, находящегося в собственности Надеждинского сельского поселения. 29.07.2020 <…>ой А.И. подписан Протокол рассмотрения заявок, вместе с тем, она полагала, что на опубликование протоколов рассмотрения заявок на участие в аукционе отводится неделя, что явилось причиной размещения Протокола рассмотрения заявок позже нормативно установленного срока – 05.08.2020. В части не размещения Прогнозного плана на 2021 год <…> А.И. указывает, что ей было известно о необходимости его размещения на официальном сайте, вместе с тем, до настоящего времени данный Прогнозный план на 2021 год не размещен. Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, <…> А.И. признает.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина должностного лица – главы Надеждинского сельского поселения                    <…>ой А.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела                              № 055/04/7.32.4-56/2021 доказательствами:  

– постановлением заместителя прокурора Омского района Омской области от 20.01.2021;

– извещением о проведении Аукциона;

Протоколом рассмотрения заявок;

– Постановлением от 06.07.2020;

– Прогнозным планом на 2021 год;

– Постановлением Администрации Надеждинского сельского поселения от 11.11.2020 № 134 «Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Надеждинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области на 2021 год»;

– решением от 04.12.2015 № 29  «Об избрании Главы Надеждинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области»;

– решением от 08.12.2020 № 48 «Об избрании Главы Надеждинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области»;

– Уставом и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-56/2021 материалы свидетельствуют о том, что нарушение Администрацией Надеждинского сельского поселения положений ЗК РФ произошло по вине должностного лица – главы Надеждинского сельского поселения <…>ой А.И.

При рассмотрении 08.02.2021 дела об административном правонарушении                           № 055/04/7.32.4-56/2021 учтено, что <…> А.И., являясь должностным лицом, имела возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не приняла должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение ею административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения <…>ой А.И. своих должностных обязанностей.

Отсутствие каких-либо последствий не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения.

Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи муниципального имущества.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действущего законодательства, предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, произошло 30.07.2020, 27.11.2020 (время совершения правонарушения) в помещении Администрации Надеждинского сельского поселения  по адресу: Омская обл., Омский муниципальный район, с. Надеждино, ул. Центральная, д. 37 (место совершения правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ не установлено. 

В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Сведений об имущественном положении <…>ой А.И. представлено не было.

За совершение правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4                 КоАП РФ, для должностных лиц установлена санкция в виде административного штрафа в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – главе Надеждинского сельского поселения <…>ой А.И.. учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…>ой А.И.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо главу Надеждинского сельского поселения <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4  КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу – главе Надеждинского сельского поселения <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.  

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028

КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 015209001          

Счет № 40102810245370000044

Счет № 03100643000000015200 

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140  «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-56/2021 .

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать УИН 16100500000000850529.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны