Решение б/н . от 29 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заключение № 05-08/23-22 РНП

по результатам проверки сведений о недобросовестном участнике закупки,

уклонившимся от заключения договора

 

29.04.2022                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, уполномоченная проверять сведения, предоставляемые в антимонопольный орган в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

** – начальника отдела контроля органов власти, заместителя Комиссии;

** – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

** – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев обращение МП г. Омска «Тепловая компания» (далее также Заказчик) о включении сведений об ООО «Витамет» (далее также Общество) (ИНН 7714305152)                  (вх. Омского УФАС России от 21.04.2022 № 4168) в реестр недобросовестных поставщиков в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

в отсутствие Заказчика, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения настоящего дела,

при участии представителя Общества посредством системы видеоконференц-связи: ** (доверенность от 25.04.2022 б/н, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

1. 21.04.2022 в Омское УФАС России поступило обращение                                          МП г. Омска «Тепловая компания» о включении сведений об ООО «Витамет»                               (ИНН 7714305152) в реестр недобросовестных поставщиков с приложением документов, свидетельствующих, по мнению Заказчика, об уклонении Общества, победителя запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки труб стальных (извещение № 32211234299) (далее – запрос котировок, закупка) от заключения договора.  

Как следует из представленных Заказчиком документов и информации, МП г. Омска «Тепловая компания» проведен запрос котировок в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МП г. Омска «Тепловая компания» (далее – Положение о закупках).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и подведения итогов №ПРЕЗК 120/22 от 29.03.2022 (далее – Протокол от 29.03.2022) Заказчиком принято решение заключить договор с                          ООО «Витамет» по цене 11 548 845,00 руб.

Протоколом признания участника, уклонившимся от заключения договора по результатам проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № ППУ 120/22 от 06.04.2022 (далее – протокол от 06.04.2022) ООО «Витамет» признано уклонившимся от заключения договора на основании части 13 статьи 18 Положения о закупках.

В связи с изложенным, МП г. Омска «Тепловая компания» просит внести сведения об ООО «Витамет» в реестр недобросовестных поставщиков.    

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 22.04.2022                    № 05-3433 Обществом представлены письменные пояснения относительно фактов, изложенных в обращении МП г. Омска «Тепловая компания».   

ООО «Витамет» указывает, что в действиях Общества отсутствует намеренное уклонение от заключения договора по результатам запроса котировок, поскольку в последние два дня до окончания срока подписания договора у Общества произошла поломка ключа ЭЦП, в подтверждение чего Комиссии представлены соответствующие документы.

На основании изложенного, ООО «Витамет» просит не включать сведения об                           Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.     

3. С обращением МП г. Омска «Тепловая компания» от 21.04.2022 в Омское УФАС России поступили сведения, предусмотренные пунктами 3-7 Перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление                 № 1211).

 

Информация о недобросовестном участнике закупки, поставщике и его месте нахождения

Сведения о проведенной закупке

Сведения о договоре

наименование юридического лица

страна

почтовый индекс, наименования единиц административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта

улица, номер дома (владения), корпуса (строения), офиса, квартиры

ИНН

дата подведения итогов закупки

дата заключения неисполненного договора*

реквизиты подтверждающего документа

наименование товаров, работ, услуг

код ОКПД2

валюта договора

 

код валюты договора

цена договора

срок исполнения договора (месяц, год)

дата расторжения договора с указанием основания  расторжения договора (в связи с существенными нарушениями поставщиком условий договора) и документа, являющегося основанием расторжения договора (решение суда)

 

ООО «Витамет»

 

Россия

 

129327, г. Москва, Московская обл.

 

Проезд Анадырский, д. 21, оф. Подв. Помещ. V, ком. 10, РМ 135

 

7714305152

29.03.2022

 

-

 

Протокол

рассмотрения единственной заявки на участие в запросе котировок в электронной

форме и подведения итогов № ПРЕЗК 120/22 от 29.03.2022

 

Поставка труб стальных

 

24.20.13.130

 

рубль

 

643

11 548 845,00

30.12.2022

 

-

 

В соответствии со статьей 5 Закона о закупках ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в единой информационной системе.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Правилам направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденным Постановлением № 1211, правила устанавливают порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При проведении закупки  Заказчик руководствовался Положением о закупках МП г. Омска «Тепловая компания».

Частью 15 статьи 3.2 Закон о закупках установлено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Аналогичное положение предусмотрено частью 9 статьи 18 Положения о закупках.

Согласно части 1 статьи 18 Положения о закупках по результатам конкурентной закупки договор заключается с победителем закупки, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником данной закупки, заявка которого на участие в закупке признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В течение 5 дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола Заказчик размещает на электронной площадке проект договора, который составляется путем включения в проект договора, цены договора, предложенной участником закупки, с которым заключается договор, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанных в заявке (часть 2 статьи 18 Положения о закупках).

Согласно части 3 статьи 18 Положения о закупках в течение 5 дней с даты размещения Заказчиком на электронной площадке проекта договора победитель закупки подписывает электронной подписью указанный проект договора, размещает на электронной площадке подписанный проект договора и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора и (или) гарантийных обязательств, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий.

Договор по результатам конкурентной закупки в электронной форме заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно победителя, Заказчика (часть 11 статьи 18 Положения о закупках).

В силу части 13 статьи 18 Положения о закупках победитель электронной процедуры признается Заказчиком уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, предусмотренные данной статьей, он не направил Заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 18 Положения о закупках.

Аналогичные положения установлены разделом 6.5 приложения к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку труб стальных, утвержденным председателем комиссии по осуществлению закупок (далее – Извещение).

Комиссия, проанализировав представленные МП г. Омска «Тепловая компания»,                         ООО «Витамет» документы и сведения, в частности действия Заказчика и Общества на стадии подписания договора по результатам закупки, установила следующее.  

29.03.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) опубликован протокол подведения итогов запроса котировок (Протокол от 29.03.2022).

31.30.2022 – Заказчик разместил на ЭТП для подписания ООО «Витамет» проект договора.

05.04.2022 – регламентированная дата подписания ООО «Витамет» проекта договора.

06.04.2022 – решение Заказчика о признании Общества уклонившимся от заключения договора в связи с не подписанием проекта договора в сроки, установленные Положением о закупках, Извещением.

Между тем, Обществом в Омское УФАС России представлены документы, подтверждающие невозможность подписания проекта договора 04.04.2022 и 05.04.2022.

Как следует из заявления Общества на прекращение действия сертификата от 04.04.2022, необходимость прекращения действия сертификата связана с порчей ключа ЭЦП и отсутствием технической возможности его дальнейшего использования.

Указанное подтверждается актом специалиста ООО «ИСИТ» от 05.04.2022, из которого следует, что сертифицированный защищенный носитель Рутокен лайт с серийным номером S/N 10001044543330, принадлежавший ООО «Витамет», имеет механические повреждения микросхемы, контролера памяти. Согласно заключению ремонт и восстановление произвести невозможно ввиду повреждения контроллера памяти, вместе с тем, возможна замена на аналогичный сертифицированный защищенный носитель Руткоен лайт.

Согласно акту сдачи-приемки от 05.04.2022 ООО «Витамет» приобретен сертифицированный защищенный носитель Руткоен лайт. Сертификат ключа ЭЦП, как следует из выписки удостоверяющего  Центра ФНС России, действителен с 06.0.2022 по 06.04.2023.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта участвовать в торгах.

При этом, в соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002                 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Применяемые государственными органами санкции, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Закон о закупках не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязан устанавливать обстоятельства недобросовестного поведения хозяйствующего субъекта.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом, признанным победителем закупки, и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие).

Ввиду этой меры в каждом конкретном случае антимонопольный орган должен решить вопрос о законности, справедливости и целесообразности соответствующей меры гражданско-правовой ответственности в отношении определенного нарушителя исходя из значимого комплекса обстоятельств.

Вместе с тем, по настоящему делу действия Общества, направленные на умышленное уклонение от заключения договора, не установлены.

Таким образом, Комиссией при анализе совокупности представленных сведений и документов, не установлено обстоятельств, свидетельствующих о недобросовестном поведении ООО «Витамет», его умышленных действиях (бездействии), которые привели к не заключению договора, в связи с чем, у Комиссии не имеется достаточных оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.   

По результатам проверки МП г. Омска «Тепловая компания» сведений в отношении                     ООО «Витамет» (ИНН 7714305152), на основании пункта 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной                                  власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением № 1211, пунктов 7, 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением № 1211,                                 во исполнение приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении                         реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом               «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия с учетом всех обстоятельств, установленных при рассмотрении обращения                               МП г. Омска «Тепловая компания»,

 

ПРИШЛА К ЗАКЛЮЧЕНИЮ:

 

Основания для включения сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Витамет» (ИНН 7714305152, ОГРН 1037714024105, юридический адрес: проезд Анадырский, д. 21, офис подв. пом. V, комн. 10, РМ 135, г. Москва, 129327) – победителе запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки труб стальных (извещение № 32211234299) в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.  

 

Настоящее заключение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                         ** Баймухамбетова

 

Т**

 

**

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны