Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания от 5 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                            Дело №

05.06.2019                                                                                             055/04/7.32.4-435/2019

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокуратуры Русско-Полянского района Омской области о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 22.05.2019 в отношении должностного лица – ведущего специалиста Администрации Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области <...> по части 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица – ведущего специалиста Администрации Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области <...> 21.04.1969 года рождения, паспорт серия <...>          № 317162, выдан ТП УФМС России по Омской области в Русско-Полянском районе 15.05.2014, код подразделения 550-030, зарегистрированной по адресу: ул. Кирова, д. 114, р.п. Русская Поляна, Русско-Полянского района Омской области, действующей на основании распоряжения главы Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области № 4 от 01.01.2006, должностной инструкции ведущего специалиста Администрации Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области от 09.01.2018;

в отсутствие представителя прокуратуры Русско-Полянского района Омской области,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Русско-Полянского района Омской области проведена проверка соблюдения Администрацией Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области (далее – Администрация поселения) земельного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу статьи 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 – 11 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Частью 19 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона (часть 20 статьи 39.11 ЗК РФ).

Согласно части 9статьи 39.12 ЗК РФ организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

Прокуратурой Русско-Полянского района Омской области установлено, что 17.05.2018 на сайте torgi.gov.ru Администрацией поселения размещено извещение                   № 170518/1624925/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, с кадастровым номером 55:23:310112:436, местоположение земельного участка: Омская область, Русско-Полянский район, р.п. Русская Поляна, ул. Ленина, д. 70 Б, общей площадью 868 кв. м.

Протокол рассмотрения заявок подписан 15.06.2018. Вместе с этим, в нарушение вышеуказанных норм протокол рассмотрения заявок на официальном сайте на сайте torgi.gov.ru по состоянию на 22.05.2019 не размещен.

22.06.2018 на сайте torgi.gov.ru Администрацией поселения размещено извещение  № 220618/1624925/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, с кадастровым номером 55:23:310108:107, местоположение земельного участка: Омская область, Русско-Полянский район, р.п. Русская Поляна,  ул. Рассохина, д. 58 Б, общей площадью 33 кв. м.

Протокол рассмотрения заявок подписан 20.07.2018. Вместе с этим, в нарушение вышеуказанных норм протокол рассмотрения заявок на официальном сайте на сайте torgi.gov.ru по состоянию на 22.05.2019 не размещен.

11.12.2018 на сайте torgi.gov.ru Администрацией поселения размещено извещение № 111218/1624925/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, с кадастровым номером 55:23:310111:609, местоположение земельного участка: Омская область, Русско-Полянский район, р.п. Русская Поляна, пер. Гагарина, д. 21 А, общей площадью 16 кв. м.

Протокол рассмотрения заявок подписан 14.01.2019. Вместе с этим, в нарушение вышеуказанных норм протокол рассмотрения заявок на официальном сайте на сайте torgi.gov.ru по состоянию на 22.05.2019 не размещен.

21.01.2019 на сайте torgi.gov.ru Администрацией поселения размещено извещение № 210119/1624925/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, с кадастровым номером 55:23:310111:97, местоположение земельного участка: Омская область, Русско-Полянский район, р.п. Русская Поляна, пер. Гагарина, общей площадью 18 кв. м.

Протокол рассмотрения заявок подписан 20.02.2019. Вместе с этим, в нарушение вышеуказанных норм протокол рассмотрения заявок на официальном сайте на сайте torgi.gov.ru по состоянию на 22.05.2019 не размещен.

Неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества влечет административную ответственность по части 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ (за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП РФ).

По факту данного административного правонарушения прокурором Русско-Полянского района Омской области 22.05.2019 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – ведущего специалиста Администрации Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Русско-Полянского района Омской области было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ведущего специалиста Администрации Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 27.05.2019 № 055/04/7.32.4-435/2019.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 05.06.2019 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно распоряжению главы Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области № 4 от 01.01.2006 <...> принята на муниципальную должность муниципальной службы с 01.01.2006.

В соответствии с пунктом 3.18 должностной инструкции ведущего специалиста Администрации Русско-Полянского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области от 09.01.2018 (далее – должностная инструкция) в должностные обязанности ведущего специалиста входит, в том числе размещение на сайте torgi.gov.ru в разделе «Аренда и продажа земельных участков» информации о предстоящих торгах и результатах торгов.

Таким образом, <...> в силу статьи 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение требований действующего законодательства совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Указанное должностное лицо Администрации поселения при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов.

Административное дело № 055/04/7.32.4-435/2019 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-435/2019 <...> представлены письменные объяснения, в которых указано, что установленные прокуратурой Русско-Полянского района нарушения земельного законодательства были допущены ввиду большого объема работы. В письменных объяснениях должностное лицо – ведущий специалист Администрации Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области <...> также пояснила, что вину в совершении административного правонарушения, признает, в содеянном раскаивается.

При рассмотрении дела 05.06.2019 ведущим специалистом Администрации Русско-Полянского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела доказательств, свидетельствующих о том, что протоколы рассмотрения заявок от 15.06.2018, 20.07.2018, 14.01.2019, 20.02.2019 размещены на официальном сайте Русско-Полянского городского поселения                Русско-Полянского муниципального района Омской области ruspol.ruspol.omskportal.ru, и переквалификации дела № 055/04/7.32.4-435/2019 на часть 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев указанные объяснения, сделало следующие выводы.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Должностным лицом Администрации поселения протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы аукциона размещены только на официальном сайте  Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области ruspol.ruspol.omskportal.ru в разделе «извещения», что по своей сути, является нарушением процедуры проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, поскольку вышеуказанные протоколы подлежат обязательному размещению на официальном сайте торгов torgi.gov.ru. 

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Должностное лицо, рассматривающее административное дело вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Учитывая установленные обстоятельства, должностное лицо Омского УФАС России, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении, проанализировав обстоятельства, при которых <...> совершено правонарушение, полагает возможным переквалифицировать действия должностного лица – ведущего специалиста Администрации Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области <...>, на часть 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Администрацией поселения части 9 статьи 39.12 ЗК РФ явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица – ведущего специалиста Администрации Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области <...> состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Вина должностного лица – ведущего специалиста Администрации Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № 055/04/7.32.4-435/2019 доказательствами:

  • извещением о проведении торгов № 170518/1624925/01 от 17.05.2018;
  • извещением о проведении торгов № 220618/1624925/01 от 20.06.2018;
  • извещением о проведении торгов № 111218/1624925/01 от 11.12.2018;
  • извещением о проведении торгов № 210119/1624925/01 от 21.01.2019;
  • протоколом № 1 от 19.07.2018;
  • протоколом № 1 от 20.07.2018;
  • протоколом № 1 от 14.01.2019;
  • протоколом № 1 от 20.02.2019;
  • должностной инструкцией;
  • письменными объяснениями <...>;
  • постановлением прокурора Русско-Полянского района Омской области от 22.05.2019 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что ведущим специалистом Администрации Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области <...> были приняты все зависящие от неё меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом части 9 статьи 39.12 ЗК РФ в материалы дела не представлены.

Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, произошло 19.06.2018, 24.07.2018, 16.01.2019, 22.02.2019 (время совершения данного административного правонарушения), по месту нахождения Администрации поселения: ул. Ленина, д. 78, р.п. Русская Поляна, Русско-Полянский район, Омская область, 646780 (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном и финансовом положении <...> представлено не было.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицоведущего специалиста Администрации Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области <...> административного штрафа.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – ведущему специалисту Администрации Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области <...> учитываются характер совершенного ей административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном и финансовом положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на ведущего специалиста Администрации Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать ведущего специалиста Администрации Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить ведущему специалисту Администрации Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10  статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-435/2019.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН <...>.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                       <...>  

Связанные организации

Связанные организации не указаны