Решение б/н по жалобе ООО НПП «Микропроцессорные технологии» на действия... от 5 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/18.1-127/2019

о признании жалобы необоснованной

 

 

05.03.2019                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью Научно-Производственное Предприятие «Микропроцессорные технологии» (далее – ООО НПП «Микропроцессорные технологии», Заявитель, Общество) на действия акционерного общества «Омское производственное объединение «Иртыш» (далее – АО «ОмПО «Иртыш», Заказчик, Организатор торгов, Ответчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку микропроцессорного устройства (извещение № 31907517907 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Запрос котировок),

при участии представителя Ответчика – <...> (доверенность № 138 от 18.01.2019, личность удостоверена паспортом),

в отсутствие представителя Заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 25.02.2019 № 1846э) на действия АО «ОмПО «Иртыш» который полагает, что Заказчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). В обоснование своей позиции Общество указывает следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов № 73 от 21.02.2019 закупочной комиссией Организатора торгов в отношении котировочной заявки ООО НПП «Микропроцессорные технологии» принято решение об отказе в допуске к участию в Запросе котировок на основании следующего: «Участник закупки предложил товар эквивалентный предмету закупки, установленному в разделе 9 документации о закупке, что является недопустимым согласно пункту 22 Информационной карты (п. 22 ИК «Подача альтернативных предложений не допускается»)».

По мнению Заявителя, данные действия Заказчика неправомерны, так как нарушают основополагающие принципы Закона о закупках, а именно ограничивают конкуренцию путем установления требований о поставке товара определенного товарного знака.

На основании изложенного, Общество просит аннулировать протокол подведения итогов № 73 от 21.02.2019 и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 27.02.2019 № 05-1918 АО «ОмПО «Иртыш» представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 05.03.2019 представитель Заказчика с доводами жалобы Общества не согласился и пояснил следующее.

12.02.2019 было опубликовано извещение о проведении Запроса котировок, в период приема заявок поступило две котировочные заявки: АО «ЧЭАЗ», ООО НПП «Микропроцессорные технологии». Заявка Общества содержала предложение о поставке продукции «Микропроцессорного терминала РЗиА БЗП-02», заявленного как эквивалент закупаемого товара.

Согласно разделу 9 извещения Запроса котировок предметом закупки является «Микропроцессорное устройство РЗА БЭМП РУ ОЛ 5.220 Д», при этом, пунктом 22 информационной карты извещения Запроса котировок установлено, что подача альтернативных предложений не допускается.

В соответствии с пунктом 13 информационной карты извещения Запроса котировок «Требования к описанию продукции» от участника требуется предоставление согласия (декларации) участника процедуры закупки на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, указанных в извещении, без направления участником процедуры закупки собственных предложений – по форме Технического предложения, установленного в подразделе 7.3.

Согласно пункту 4.6.6 извещения Запроса котировок нарушение участником процедуры закупки требований к описанию продукции, установленных настоящим подразделом и пунктом 13 информационной карты, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

Ответчик указывает, что закупочная комиссия при принятии решения об отказе в допуске участнику Запроса котировок руководствовалась положениями закупочной документации о недопустимости подачи альтернативных предложений.

Представитель Организатора торгов пояснил, что микропроцессорное устройство РЗА БЭМП РУ ОЛ 5.220 Д приобретается для осуществления замены используемых механических устройств релейной защиты на новые микропроцессорные устройства на объекте ГПП-9 «Снежная» (главная понизительная подстанция) в рамках исполнения инвестиционной программы АО «ОмПО «Иртыш» на 2016–2019 годы, утвержденной приказом Региональной экономической комиссии Омской области (далее – РЭК Омской области) № 180/44 от 11.08.2015, с учетом изменений, утвержденных приказом РЭК Омской области № 253/73 от 30.10.2018.

Указанная инвестиционная программа включает в себя выполнение нескольких инвестиционных проектов, одним из которых является проект: «Реконструкция ТП-3060, ГПП-9 с заменой выключателей масляных ВМП-10 на вакуумные ВВУ-СЭЩ-ПЗ-10-20/1000 У2, заменой релейной защиты на микропроцессорную БЭМП РУ».

Поскольку условиями инвестиционной программы, паспортом проекта, утвержденными сметными расчетами предусмотрена замена имеющейся релейной защиты на микропроцессорную типа БЭМП РУ, то АО «ОмПО «Иртыш» проводило закупку устройств именно этой марки, без указания на возможность предложения эквивалента, тем самым исполняя обязательства по инвестиционной программе.

Необходимость использования микропроцессорных устройств БЭМП РУ также обусловлена тем, что в настоящий момент на ГПП-9 «Снежная» уже эксплуатируются устройства БЭМП РУ. Приобретение устройств-эквивалентов, с учетом их отличий от заявленного устройства, в части габаритных размеров и определенных характеристик, не позволит осуществить оперативную замену вышедшего из строя уже применяемого устройства типа БЭМП РУ на идентичное в целях обеспечения бесперебойной работы ГПП-9 и её подстанций.

Представитель Заказчика также отметил, что закупаемая продукция находится в свободном обороте на территории Российской Федерации, следовательно, любое лицо может осуществить поставку такой продукции.

На основании изложенного, Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 12.02.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение Запроса котировок.

Согласно извещению № 31907517907 дата начала и окончания срока подачи заявок: с 12.02.2019 по 20.02.2019.

Дата рассмотрения, оценки и сопоставления заявок (подведения итогов закупки) – 21.02.2019.

Начальная (максимальная) цена договора: 512 400 рублей, с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.

В соответствии с протоколом № 73 от 21.02.2019 на участие в Запросе котировок поступило 2 заявки. По результатам рассмотрения поступивших заявок закупочной комиссией АО «ОмПО «Иртыш» принято решение об отказе в допуске заявки ООО НПП «Микропроцессорные технологии».

Уведомлением Омского УФАС России от 27.02.2019 № 05-1918 Запрос котировок приостановлен.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и положения о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Вместе с тем, подпунктом «а» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно извещению Запроса котировок предметом закупки является: микропроцессорное устройство РЗА БЭМП РУ ОЛ 5.220 Д, требования к предмету закупки установлены в разделе 9 извещения Запроса котировок «Требования к продукции (предмету закупки)».

В пункте 22 информационной карты извещения Запроса котировок указано, что подача альтернативных предложений не допускается.

В соответствии с пунктом 4.5.1 извещения Запроса котировок участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7 настоящего извещения, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении №3 к информационной карте.

Описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями пункта 13 информационной карты извещения Запроса котировок (пункт 4.6.1 извещения Запроса котировок).

Из содержания пункта 13 информационной карты извещения Запроса котировок следует, что участник закупки в составе заявки представляет согласие (декларацию) участника процедуры закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, указанных в извещении, без направления участником процедуры закупки собственных предложений – по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.3 извещения Запроса котировок.

При этом, пунктом 4.5.9 извещения Запроса котировок установлено, что нарушение участником процедуры закупки требований к составу, содержанию заявки, установленных настоящим подразделом, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

В пункте 27 информационной карты извещения Запроса котировок установлены критерии отбора заявок. Все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке заявки рассматриваются закупочной комиссией Заказчика на соответствие, в том числе такому критерию отбора как: соблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке, требованиям, установленным в подразделе 4.6, пункте 13 информационной карты и форме подраздела 7.3 извещения Запроса котировок.

Согласно пункту 4.12.2 извещения Запроса котировок в рамках рассмотрения заявок (отборочной стадии) закупочная комиссия Заказчика принимает решение о признании заявок соответствующими либо несоответствующими требованиям извещения на основании установленных в пункте 27 информационной карты измеряемых критериев отбора.

Участники процедуры закупки, заявки которых признаны не соответствующими требованиям извещения, в дальнейшем в процедуре закупки не участвуют (пункт 4.12.3 извещения Запроса котировок).

Из содержания пункта 4.12.9 следует, что закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры в случае несоблюдения требований, установленных в подразделе 4.6, пункте 13 информационной карты и форме подраздела 7.3, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки.

В соответствии с протоколом № 73 от 21.02.2019 Обществу отказано в допуске к участию в закупке, поскольку им предложен товар эквивалентный предмету закупки, установленному в разделе 9 документации о закупке, что является недопустимым согласно пункту 22 информационной карты (пункт 22 информационной карты «Подача альтернативных предложений не допускается»).

Комиссией проанализирована заявка ООО НПП «Микропроцессорные технологии» и установлено, что в составе заявки, поданной на участие в Запросе котировок, содержится техническое предложение, в котором Общество предлагает к поставке микропроцессорный терминал РЗиА БЗП-02 (в составе: микропроцессорный блок РЗиА БЗП-02 – 1 шт., устройство сопряжения по току УСО-ТА – 1 шт., пульт управления ПУ-01 – 1 шт., монтажный комплект – 1 шт., программное обеспечение KIWI – 1 шт.).

Вместе с тем, как указывалось ранее, предметом закупки является микропроцессорное устройство РЗА БЭМП РУ ОЛ 5.220 Д.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком принято обоснованное решение об отказе в допуске ООО НПП «Микропроцессорные технологии» к участию в Запросе котировок.

Относительно использования Заказчиком при описании предмета закупки (микропроцессорного устройства) указания на товарный знак «БЭМП РУ» Комиссия отмечает следующее.

Приказом РЭК Омской области от 11.08.2015 № 180/44 утверждена «Инвестиционная программа ОАО «ОмПО «Иртыш» на 2016–2018 годы» (далее – инвестиционная программа). Согласно приказу РЭК Омской области от 30.10.2018 № 253/73 указанная инвестиционная программа продлена на 2019 год.

АО «ОмПО «Иртыш» является участником данной программы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики».

Инвестиционная программа включает в себя выполнение инвестиционного проекта «Реконструкция ГПП-9, ТП-3060 с заменой масляных выключателей на вакуумные, заменой релейной защиты на микропроцессорную, с заменой силовых трансформаторов на ТП-3060». Результатом реализации инвестиционного проекта является снижение потери, простота эксплуатации оборудования и обеспечение требование пожаро-, взрыво- и экологической безопасности.

С 2016 года и по настоящее время Ответчик выполняет комплекс мероприятий, установленных инвестиционной программой. Так, согласно паспорту инвестиционного проекта АО «ОмПО «Иртыш» предполагается осуществить реконструкцию ГПП-9 «Снежная» с заменой масляных ВМПЭ-10 на вакуумные ВВУ-СЭЩ-ПЗ-10-20/1000 У2, с заменой релейной защита на микропроцессорную БЭМП».

Комиссия полагает, что Заказчик обосновал, что указание конкретного производителя поставляемого товара является для него принципиально важным и необходимым для реализации утвержденной инвестиционной программы АО «ОмПО «Иртыш», поскольку условиями инвестиционной программы, паспортом инвестиционного проекта, локально-сметным расчетом предусмотрена замена имеющейся релейной защиты на микропроцессорную типа «БЭМП РУ». В связи с чем, использование товара иного производителя, без внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу не представляется возможным.

Комиссией принято во внимание, что АО «ОмПО «Иртыш» ранее также закупало и эксплуатирует в настоящее время микропроцессорные устройства торговой марки «БЭМП РУ», в связи с чем, приобретение устройств-эквивалентов, с учетом их отличий от заявленного устройства, в части габаритных размеров и определенных характеристик, не позволит осуществить оперативную замену вышедшего из строя уже применяемого устройства типа БЭМП РУ на идентичное, в целях обеспечения бесперебойной работы ГПП-9 и её подстанций.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что использование АО «ОмПО «Иртыш» при описании предмета закупки указания на товарный знак «БЭМП РУ» не противоречит подпункту «а» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

При этом Комиссия отмечает, что Заказчиком предъявлено требование к товару определенного производителя, возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью Научно-Производственное Предприятие «Микропроцессорные технологии» (ИНН 5404396621, ОГРН 1095404016630) на действия акционерного общества «Омское производственное объединение «Иртыш» (ИНН 5505211490, ОГРН 1115543021241) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку микропроцессорного устройства (извещение № 31907517907).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 27.02.2019 № 05-1918.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны