Определение б/н Определение о возбуждении дела от 16 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                          

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 055/05/24-672/2022 и назначении дела к рассмотрению

16 августа 2022 года                                                                                                                                  г. Омск

                        Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (…) – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения ООО «Ералаш», ООО «Атлантида» части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В результате проведения 07.07.2022 мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области зафиксирован факт размещения на фасаде дома № 16 по ул. Маяковского в городе Омска информации следующего содержания: «Честная стоматология от 19500 имплантация Честная стоматология – мы зубы не заговариваем 277-400 пр-т. Маркса, 33»:

По определению, данному статьей 3 Федерального закона «О рекламе»:

реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Вышеуказанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к оказываемой услуге – имплантации зубов (процедуре по установке имплантата зуба и последующей фиксации коронки).

При этом указанная реклама была распространена с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рекламируемая услуга подразумевает стороннее вмешательство в организм человека.

Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» даны понятия:

медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение;

медицинское вмешательство - выполняемые медицинским работником и иным работником, имеющим право на осуществление медицинской деятельности, по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности.

Приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» утверждена Номенклатура медицинских услуг, представляющая собой систематизированный перечень кодов и наименований медицинских услуг в здравоохранении (далее – Номенклатура).

Согласно положениям Номенклатуры перечень медицинских услуг разделен на два раздела «А» и «В»:

- раздел «А» включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение;

- раздел «В» включает медицинские услуги, представляющие собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В соответствии с Номенклатурой рекламируемая услуга «имплантация» относится к медицинским, в том числе: протезирование зуба с использованием имплантата (код услуги A16.07.006), внутрикостная дентальная имплантация (код услуги A16.07.054).

В силу части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

На момент фиксации распространяемой рекламы информация, предусмотренная частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», отсутствовала.

Согласно сведениям электронного справочника 2ГИС (Омск) стоматологическая клиника «Честная стоматология» расположена по адресу: г. Омск, пр. К. Маркса, д. 33.

На сайте стоматологической клиники «Честная стоматология» https://chestnaya-stomatologiya.ru/ указано, что медицинские услуги населению оказывает ООО «Ералаш» на основании выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения лицензии № Л041-01165-55/00153222 (лицензируемый вид деятельности: медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково», место предоставления медицинской услуги: г. Омск, пр. К. Маркса, д. 33, пом. 9П).

Оператором связи представлена информация о том, что указанный в рекламе номер телефона для связи 277-400 предоставлен в пользование ООО «Ералаш».

Администрацией города Омска указано о том, что владельцем рекламной конструкции № 356-21-рм на фасаде дома № 16 по ул. Маяковского является ООО «Атлантида».

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Исходя из определений, данных в пунктах 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО «Ералаш» является рекламодателем, ООО «Атлантида» - рекламораспространителем.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 2, 13, 24,25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 1. Возбудить производство по делу № 055/05/24-672/2022 по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- общество с ограниченной ответственностью «Ералаш», ИНН 5506064520, ОГРН 1065506035044, 644027, г. Омск, пр-т Космический, д. 49;

- обществ с ограниченной ответственностью «Атлантида», ИНН 5504228148, ОГРН 1115543038962, адрес: 644083, г. Омск, ул. Бородина, д. 10, к. 3, кв. 31.

3. Назначить дело к рассмотрению на 07.09.2022 в 16:15 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, д. 12 А, к. 102.

4. ООО «Ералаш», ООО «Атлантида» в срок до 02.09.2022 представить в адрес Омского УФАС России:

- пояснения относительно вышеуказанного факта распространения рекламы, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»;

- документы, на основании которых распространялась реклама (договор, согласованный макет рекламы, копии платежных поручений и т.п.).

Ссылка на предоставление возможности участия в рассмотрении дела путем видеоконференцсвязи (далее – ВКС): https://fas3.tconf.rt.ru/c/6783716807.

 С инструкцией для участников ВКС можно ознакомиться по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

Председатель Комиссии                                                                                                                     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны