Решение б/н - от 5 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/3-112/2022

о признании жалобы обоснованной

 

 

05.03.2022                                                                                                                        г. Омск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Матрамед» (далее – ООО «Матрамед», Общество, Заявитель) на действия автономного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области «Тарский дом-интернат» (далее – АСУСО «Тарский дом-интренат», Учреждение, Заказчик, Ответчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку матрацев (извещение № 32211123607 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – запрос котировок, закупка),

при участии представителя Заявителя посредством системы видеоконференц-связи: <...> (доверенность б/н от 13.09.2021);

при участии представителя Ответчика посредством системы видеоконференц-связи: директора Учреждения – <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 24.02.2022 № 1859э), который полагает, что Заказчик в нарушение норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»      (далее – Закон о закупках) необоснованно отклонил заявку ООО «Матрамед», поданную на участие в запросе котировок.

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок от 22.02.2022 № ЗП202777 ценовое предложение ООО «Матрамед» является наименьшим, однако заявка Общества признана несоответствующей по следующим основаниям: «не соответствие размеров матрацев, требуемым характеристикам, так как в Учреждении проживают взрослые получатели социальных услуг, поставщик не согласовал данные характеристики поставки матрацев с заказчиком, предложим матрацы 50х40х1см».

Заказчик в описании объекта закупки указал следующие размеры матрасов:  размер, см. (ДхШхВ): не более 190 х не более 80 х не более 9.

Согласно общепринятым нормам и правилам, используемым при описании объектов закупки, словосочетание «не более» подразумевает, что участник закупки должен указать значение менее указанного или равное ему. Таким образом, длина 50 см, предложенная участником закупки, является не более 190 см, указанных в техническом задании. Аналогично к ширине и высоте.

Следовательно, предложение ООО «Матрамед» строго соответствует описанию объекта закупки заказчика, в связи с чем, оснований для отклонения у Заказчика не имелось.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства, в том числе об отмене протокола подведения итогов запроса котировок от 22.02.2022 № ЗП202777.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 28.02.2022 Заказчиком представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов (вх. от 02.03.2022 № 2076).

В письменных пояснениях Заказчик отмечает, что целью деятельности Учреждения является осуществление обслуживания граждан пожилого возраста (женщины старше 55, мужчины старше 60), инвалидов I и II групп старше 18 лет, страдающих хроническими психическими заболеваниями, признанных нуждающимися в социальном обслуживании.

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок от 22.02.2022 № ЗП202477 ценовое предложение ООО «Матрамед» является наименьшим, однако характеристики предложенных Обществом матрасов не соответствуют потребностям Учреждения.

В техническом задании указано, что качество товара должно соответствовать действующим стандартам, утвержденным для данного вида товара. В ГОСТе 19917-2014 межгосударственный стандарт «Мебель для сидения и лежания» идет ссылка на ГОСТ 13025.2-85 группа К25 межгосударственный стандарт «Мебель бытовая. Функциональные размеры мебели для сидения и лежания», согласно которому размеры кроватей и матрацев для них должны соответствовать параметрам, указанным в табл. 3, черт. 6.

Заключение Учреждением договора на поставку матрацев с размерами 50х40х1, 50х40х12 являлось бы нецелевым использованием денежных средств.

На основании изложенного, Ответчик просит признать жалобу необоснованной.

 

3. Из представленных материалов и информации следует, что 11.02.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок.

Согласно извещению № 32211123607 дата начала и окончания срока подачи заявок: с 11.02.2022 по 21.02.2022 09:00 часов (время московское).

Дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов запроса предложений – 24.02.2022. Начальная (максимальная) цена договора: 218 035,51 руб.

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок № ЗП202777 от 22.02.2022 до окончания срока подачи заявок на участие в закупке поступило 4 заявки, по результатам рассмотрения которых, ООО «Матрамед» не допущено к участию в запросе котировок.

Уведомлением Омского УФАС России от 28.02.2022 № 05-1386 запрос котировок приостановлен.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и положения о закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктами 3.1, 3.18 извещения о проведении запроса котировок предметом договора является поставка матрацев. Требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара установлены в техническом задании (приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок).

Из пункта 2 технического задания (приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок) следует, что Заказчику требуются:

  1. Матрац с наматрасником из материалов с влагонепроницаемым покрытием  размер, см. (ДхШхВ): не более 190 х не более 80 х не более 9, в количестве 23 шт.
  2. Матрац с наматрасником из материалов с влагонепроницаемым покрытием размер, см. (ДхШхВ): не более 190 х не более 80 х не менее 12, в количестве 30 шт.

Качество товара должно соответствовать действующим стандартам, утвержденным для данного вида товара.

Комиссия, проанализировав заявку ООО «Матрамед» на участие в запросе котировок, установила, что данным участником закупки предложены к поставке:

  • матрац с наматрасником из материалов с влагонепроницаемым покрытием  размер, см. (ДхШхВ): 50х40х1, в количестве 23 шт.;
  • матрац с наматрасником из материалов с влагонепроницаемым покрытием  размер, см. (ДхШхВ): 50х40х12, в количестве 30шт.

Таким образом, предложение ООО «Матрамед», представленное на участие в запросе котировок, соответствовало требованиям документации о проведении запроса котировок, поскольку размеры матрацев, предложенных Обществом в заявке, входили в установленный Заказчиком в техническом задании диапазон размеров матрацев. При этом размеры матрацев, предложенных Заявителем, не соответствовали требованиям ГОСТ 13025.2-85.

В силу пункта 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Как следует из пояснений Заказчика, Учреждение оказывает социальные услуги взрослому населению, в связи с чем, использовать в деятельности АСУСО «Тарский дом-интернат» товары, предложенные ООО «Матрамед», невозможно. Следовательно, закупка Учреждением матрацев с размерами 50х40х1, 50х40х12 будет противоречить пункту 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия считает, что некорректно составленное Заказчиком техническое задание ввело в заблуждение Заявителя, что привело к ошибке при составлении Обществом заявки и в дальнейшем к её отклонению.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Принимая решение о выдаче предписания, Комиссией учтено, что срок подачи заявок на участие в запросе котировок окончен 21.02.2022, в связи с чем, внесение изменений в техническое задание, являющееся неотъемлемой частью документации запроса котировок, не представляется возможным.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела, принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Матрамед» (ИНН 7729468826, ОГРН 1157746684336, юридический адрес: 119330, город Москва, улица Мосфильмовская, дом 41, корпус 1, помещение 6, комната 1) на действия автономного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области «Тарский дом-интернат» (ИНН 5535002983, ОГРН 1025502012920, юридический адрес: 646536, Омская область, Тарский район, город Тара, улица Транспортная, дом 22) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку матрацев (извещение № 32211123607).

2. Выдать автономному стационарному учреждению социального обслуживания Омской области «Тарский дом-интернат» предписание об аннулировании запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку матрацев (извещение № 32211123607).

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...>

 

                                                                                                                                              <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны