Решение №055/07/3-1230/2020 о признании жалобы необоснованной от 10 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

...

 

 

 

Решение № 055/07/3-1230/2020

о признании жалобы необоснованной

 

10.12.2020                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…>– заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…>– начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «МикроСтеп-МИС» (далее – ООО «МикроСтеп-МИС», Общество, Заявитель) на действия акционерного общества заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Обь-Иртышское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее – ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС», Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме №  11-2020-223 на право заключения договора поставки нефелометров FS11 (или эквивалент) для ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» (извещение № 32009658452 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Аукцион, закупка),

при участии представителей Заявителя посредством системы видеоконференц-связи:  <…> (доверенность № <…> от 07.12.2020, личность удостоверена паспортом), генерального директора ООО «МикроСтеп-МИС» <…>  (личность удостоверена паспортом);

при участии представителей Ответчика: <…> (доверенность № <…> от 08.12.2020, личность удостоверена паспортом), <…> (доверенность № <…> от 08.12.2020, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 02.12.2020                         № 13421э), который полагает, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала ООО «МикроСтеп-МИС» в допуске к участию в Аукционе, поскольку в документации об Аукционе отсутствует требование о наличии закупаемого прибора в наименовании измерительных преобразователей систем АМИИС «АМИС-РФ».

На основании изложенного, Общество просит признать жалобу обоснованной.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 04.12.2020 № 05-12114 Ответчиком представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 10.12.2020 представители Заказчика с доводами жалобы Общества не согласились и пояснили следующее.

Согласно техническому заданию Общества, изложенного в заявке на участие в Аукционе, Заявитель предлагает к поставке датчик оптической видимости Biral, модификации VPF-710. В строке 3.1. технического задания Общество указывает, что технические средства, входящие в состав поставляемого оборудования, обеспечивают интеграцию с центральным устройством АМИИС «АМИС РФ».

Вместе с тем, полный список оборудования, которое может быть использовано в составе аэродромной метеорологической информационно-измерительной системы АМИС-РФ, приведен в описании типа, являющемся приложением к свидетельству об утверждении типа средства измерений № 58566 на систему АМИС-РФ (далее – Описание типа средства измерений), в котором отсутствует оборудование, предлагаемое ООО «МикроСтеп-МИС».

В связи с чем, Заказчиком принято решение об отказе в допуске Общества к участию в Аукционе на основании подпункта 5 пункта 1.8.6 положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС», являющегося приложением к приказу Росгидромета от 24.12.2018 № 585 (далее – Положение о закупках), за указание в представленных документах или в заявке недостоверных сведений о товаре.

На основании изложенного, Ответчик просит признать жалобу ООО «МикроСтеп-МИС»  необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 09.11.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт)                 ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» размещено извещение и документация о проведении Аукциона.

Согласно извещению № 32009658452 дата начала и окончания срока подачи заявок: с 09.11.2020 по 26.11.2020.

Дата рассмотрения заявок участников Аукциона – 27.11.2020.

Дата подведения итогов Аукциона – 03.12.2020.

Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет: 8 840 374,80 руб.              с учетом всех налогов и сборов, в том числе НДС.

Уведомлением Омского УФАС России от 04.12.2020 № 05-12114 Аукцион приостановлен.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и положения о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при организации и проведении Аукциона руководствовался Положением о закупках.

Согласно пункту 1.7.1 Положения о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1.7.3 Положения о закупках в документации о закупке указываются требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 1.7.11 Положения о закупках установлено, что любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке при осуществлении заказчиком закупки в электронной форме в порядке, предусмотренном статьей 3.3 Закона о закупах, в остальных случаях в письменной форме, в том числе в виде электронного документа.

Согласно пункту 3.5.4 Положения о закупках комиссия при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, Положения о закупках и аукционной документации обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных в пункте 1.8.6 Положения о закупках.

Пунктом 1.8.6 Положения о закупках установлено, что участники процедуры закупки не допускаются к участию в процедуре закупки в случае:

1) несоответствия требованиям, установленным Положением о закупках и документацией о закупке;

2) несоответствия заявки требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в процедуре закупки, в том числе при наличии в заявке предложения о цене договора (цене лота), превышающей начальную (максимальную) цену договора;

3) представления в составе заявки на участие в процедуре закупки заведомо ложных и (или) недостоверных сведений об участнике процедуры закупки и (или) привлекаемых соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) и (или) о товарах, работах, услугах, являющихся предметом закупки;

4) непредставления документов, сведений, образцов продукции, предусмотренных документацией о закупке;

5) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

6) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

Так, разделом 5 документации о проведении Аукциона установлены требования к первой части заявки, согласно которым заявка на участие в закупке должна содержать:

1. Согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе в электронной форме (такое согласие может предоставляться участником с применением программно-аппаратных средств электронной площадки, в случае, если это технически обеспечивается);

2. Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным Приложением № 1  к документации об Аукционе в электронной форме (Техническое задание), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 1.1 технического задания на поставку нефелометров FS11 или эквивалент для ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС», являющегося приложением № 1 к документации об аукционе (далее – Техническое задание), заказчику требуется поставить метеорологическое оборудование  (далее – Оборудование) для дооснащения Авиаметцентра Омск, структурного подразделения ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» в полном соответствии с комплектацией, указанной в разделе 3 Технического задания.

Каждый комплект Оборудования должен быть укомплектован для размещения и работы на стандартной, открытой, одиночной (одна точка размещения) позиции эксплуатации прибора на аэродроме гражданской авиации, с учетом работы с центральной системой АМИИС «АМИС-РФ» (пункт 1.2 Технического задания).

В соответствии с пунктом 1.4 Технического задания Оборудование должно быть внесено в Государственный реестр средств измерений РФ и иметь действительное свидетельство об утверждении типа.

Технические средства, входящие в состав поставляемого Оборудования, должны обеспечивать его интеграцию с центральным устройством АМИИС «АМИС РФ». В связи с тем, что Оборудование приобретается к ранее закупленному и установленному оборудованию (пункт 3 Технического задания).

Изучив техническое задание, содержащееся в заявке ООО «МикроСтеп-МИС» на участие в Аукционе, Комиссией установлено, что Заявителем к поставке предложен нефелометр – датчик оптической видимости Biral, модификация VPF-710 (пункт 2.1). В пункте 4.1 технического задания Общества указано: «Технические средства, входящие в состав поставляемого Оборудования, должны обеспечивать его интеграцию с центральным устройством АМИИС «АМИС РФ»…».

Протоколом заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку нефелометров FS11 или эквивалента для                               ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» от 27.11.2020 № U4520103-7914976-1 заявке № 1596221                            (ООО «МикроСтеп-МИС») отказано в допуске к участию в закупке на основании подпункта 5 пункта 1.8.6 Положения о закупках, по причине предоставления в заявке недостоверных сведений о товаре.

Проанализировав представленные Заказчиком в адрес Омского УФАС России документы Комиссия не усматривает в действиях ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» нарушение части 10 статьи 3 Закона о закупках, а также необоснованного отказа в допуске                      ООО «МикроСтеп-МИС» к участию в Аукционе по следующим основаниям.

Как указывалось ранее, необходимым условием для поставки Оборудования являлась его интеграция с центральным устройством АМИИС «АМИС РФ», что подтверждалось Обществом в технической части заявки на участие в Аукционе. Между тем, согласно представленной выписке из описания типа, являющейся приложением к Свидетельству об утверждении  типа средств измерений № 58566 на систему АМИС-РФ, выданному Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (номер по Госреестру 17011-15), применяемыми компонентами к системе АМИС-РФ являются: LT31, FS11, FS11P, PWD22, FD12, FD12P, MITRAS, ИМДВ-1, ФИ-4, ФИ-3, Пеленг СФ-01, Пеленг СЛ-03.

Кроме того, из письма ООО «ИГП» от 07.12.2020 № 263/1, направленного в адрес               ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС», следует, что датчики VPF-710 производства фирмы Biral не могут быть подключены и использованы в составе аэродромной метеорологической информационно-измерительной системы АМИС-РФ. Работы по интеграции датчиков VPF-710 в систему АМИС-РФ не проводились и не проводятся по настоящее время. Полный список оборудования, которое может быть использовано в составе аэродромной метеорологической информационно-измерительной системы АМИС-РФ, приведен в Описании типа средства измерений и упоминание о датчике VPF-710 производства фирмы Biral в данном списке отсутствует. Подключение к аэродромной метеорологической информационно-измерительной системы АМИС-РФ оборудования неутвержденных типов делает систему непригодной к эксплуатации.

Комиссия считает необходимым отметить, что сведения о датчике VPF-710 производства фирмы Biral также не содержатся в Государственном реестре средств измерений, являющемся официальным информационным ресурсом, в который вносятся сведения обо всех типах средств измерений, применение которых разрешено на территории Российской Федерации (https://fgis.gost.ru/fundmetrology/registry/4) (Систематический каталог Государственного реестра средств измерений. Рекомендация. МИ 2803-2003 утвержден       ФГУП ВНИИМС Госстандарта РФ).  

Документов, подтверждающих возможность датчика VPF-710 производства фирмы Biral обеспечить интеграцию с центральным устройством АМИИС «АМИС РФ»,                          Обществом при рассмотрении настоящего дела также не представлено.

Таким образом, Комиссия считает действия ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС», выразившиеся в отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «МикроСтеп-МИС», в связи с предоставлением в заявке недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре, правомерными.

При установленных обстоятельствах, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «МикроСтеп-МИС» на действия акционерного общества – Федерального государственного бюджетного учреждения «Обь-Иртышское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» при проведении аукциона в электронной форме №  11-2020-223 на право заключения договора поставки нефелометров FS11 (или эквивалент) для ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» (извещение № 32009658452).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России                         от 04.12.2020 № 05-12114.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                   <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                <…>

 

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны