Постановление б/н . от 21 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

21.10.2021                                                                                                    055/04/7.32.3-984/2021

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-984/2021, возбужденного в отношении должностного лица муниципального предприятия города Омска «Электрический транспорт» (далее – МП г. Омска «Электрический транспорт», Заказчик, Предприятие) – руководителя контрактной службы МП г. Омска «Электрический транспорт» <…>, по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица МП г. Омска «Электрический транспорт» – руководителя контрактной службы МП г. Омска «Электрический транспорт» <…>, действующего на основании трудового договора на от 01.04.2021 № 613, приказа (распоряжения) от 28.11.2016 № 225-к «О переводе работника на другую работу»,

в отсутствие защитника <…>, разъяснив права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1 КоАП РФ, руководствуясь статьей 29.7                  КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением комиссии Омского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 26.07.2021 по делу № 055/07/3-753/2021 действия МП города Омска «Электрический транспорт» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки арматуры контактной сети (извещение № 32110453586 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Аукцион, Закупка), выразившиеся в нарушении требований к содержанию документации о проведении Аукциона, признаны нарушением пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при проведении Аукциона руководствовался положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МП г. Омска «Электрический транспорт», утвержденным директором МП г. Омска «Электрический транспорт» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлены требования к содержанию документации о закупке. Так, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 12.1 Положения о закупках закупочная документация утверждается Заказчиком для проведения конкурентных закупок и в ней должны быть указаны, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Если Заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Таким образом, Заказчик формирует техническое задание документации в соответствии с собственными потребностями, устанавливая функциональные и технические характеристики закупаемого товара.

В соответствии с разделом 2 части 5 документации о проведении аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденной директором МП г. Омска «Электрический транспорт» 07.07.2021 (далее – Документация) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги устанавливаются в техническом задании, являющемся приложением № 1 к Документации (далее – Техническое задание).

Так, в Техническом задании Заказчиком установлено следующее. 

 

№ п./п.

Наименование товара

Ед.изм.

Кол-во

1

Изолятор НСКр 51/800-330-В-VII И 96.00.000

шт.

80

2

Изолятор НСКр 51/800-400-В-VII И 96.00.000

шт.

60

3

Зажим ЗКК для стального троса И 143.00.000

комп.

100

4

Зажим ЗПВ-2 И 88.00.000

шт.

150

5

Зажим КП И 107.00.000

шт.

200

6

Зажим НТ И 106.00.000

шт.

50

7

Фиксатор ТМ И 161.00.000

шт.

15

 

Пунктом 4 Технического задания установлена возможность поставки аналогичной продукции с соответствующими характеристиками и качеством. Поставляемый товар должен отвечать требованиям нормативной документации. Товар должен соответствовать установленному ГОСТ.

Оценив указанное Техническое задание, комиссия Омского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в Документации каких-либо сведений о технических и функциональных характеристик закупаемого товара, размерах, упаковке, отгрузке товара, наименовании ГОСТ и иных нормативных документов, содержащих требуемые характеристиках товара, что лишает участника Закупки возможности обоснованно сформировать свое предложение. 

Таким образом, действия МП г. Омска «Электрический транспорт», выразившиеся в утверждении Документации, не содержащей сведений о технических и функциональных характеристик закупаемого товара, размерах, упаковке, отгрузке товара, наименовании ГОСТ и иных нормативных документов, устанавливающих требуемые характеристики товара, нарушают положения пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

За несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 11.10.2021 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-984/2021 по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении должностного лица МП г. Омска «Электрический транспорт» – руководителя контрактной службы Предприятия <…>, пояснившего при составлении протокола, что он не признает вину в совершении им административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Заверенная копия протокола об административном правонарушении                          № 055/04/7.32.3-984/2021 вручена руководителю контрактной службы МП г. Омска «Электрический транспорт» <…> 11.10.2021. Заверенная копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 11.10.2021 направлена в адрес руководителя контрактной службы МП г. Омска «Электрический транспорт» <…> 13.10.2021.

В ходе рассмотрения административного дела 21.10.2021 имеющиеся в деле                      № 055/04/7.32.3-984/2021 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно трудовому договору от 01.04.2007 № 613 (далее – Трудовой договор) <…> принят на работу в МП г. Омска «Электрический транспорт» на должность начальника отдела материально-технического снабжения.

Приказом (распоряжением) от 28.11.2016 № 225-К «О переводе работника на другую работу» <…> с 01.12.2016 переведен на должность руководителя контрактной службы Предприятия.

Согласно пункту 8 раздела 3 должностной инструкции руководителя контрактной службы, утвержденной директором МП г. Омска «Электрический транспорт» от 30.06.2021 (далее – Должностная инструкция), в должностные обязанности руководителя контрактной службы МП г. Омска «Электрический транспорт» входит, в том числе участие в утверждении требований к закупаемым заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчика и организация их размещения в единой информационной системе (на официальном сайте).

В силу пункта 5.1 раздела 5 Должностной инструкции руководитель контрактной службы МП г. Омска «Электрический транспорт» за допущенные им нарушения действующего законодательства, ненадлежащее исполнение своих обязанностей может быть привлечен к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности.

Таким образом, руководитель контрактной службы МП г. Омска «Электрический транспорт» <…>, нарушив пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Оценив материалы административного дела № 055/04/7.32.3-984/2021, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.

Административное дело № 055/04/7.32.3-984/2021 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

Материалы настоящего административного дела свидетельствуют о том, что руководитель контрактной службы МП г. Омска «Электрический транспорт»                    <…> имел возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина должностного лица МП г. Омска «Электрический транспорт» – руководителя контрактной службы Предприятия <…>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.3-984/2021 доказательствами, в том числе: 

– решением Омского УФАС России № 055/07/3-753/2021 от 26.07.2021;

– Документацией;

– Трудовым договором;

– приказом (распоряжением) от 28.11.2016 № 225-К «О переводе работника на другую работу»;

– протоколом об административном правонарушении по делу № 055/04/7.32.3-984/2021 от 11.10.2021 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.3-984/2021 материалы свидетельствуют о том, что нарушение Предприятием пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках произошло по вине руководителя контрактной службы МП г. Омска «Электрический транспорт» <…>. 

Доказательств того, что должностным лицом МП г. Омска «Электрический транспорт» – руководителем контрактной службы МП г. Омска «Электрический транспорт» <…>. были приняты все зависящие от него меры по предупреждению инкриминируемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом требований пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое должностному лицо МП г. Омска «Электрический транспорт» – руководителю контрактной службы МП г. Омска «Электрический транспорт»                <…>. административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, решения комиссии Омского УФАС России по делу № 055/07/3-753/2021, действия руководителя контрактной службы МП г. Омска «Электрический транспорт» <…>. нарушают законодательство о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, посягают на охраняемые общественные отношения в сфере закупок и создают угрозу охраняемым общественным интересам.

Ненадлежащее исполнение своих обязанностей должностным лицом МП г. Омска «Электрический транспорт» – руководителем контрактной службы МП г. Омска «Электрический транспорт» <…>, повлекшее нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, является административным правонарушением, за которое административная ответственность должностного лица предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ. 

Административное правонарушение совершено 07.07.2021 (время совершения правонарушения), по адресу: ул. Красный путь, д.84, г. Омск, 644033 (место совершения правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ не установлено. 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <…> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. 

При назначении административного наказания должностному лицу МП г. Омска «Электрический транспорт» – руководителю контрактной службы МП г. Омска «Электрический транспорт» <…> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность                   <…>

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо МП г. Омска «Электрический транспорт» – руководителя контрактной службы МП г. Омска «Электрический транспорт» <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  2  000  (двух тысяч)  рублей.  

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028

КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 015209001          

Счет № 40102810245370000044

Счет № 03100643000000015200 

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140  «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу                 № 055/04/7.32.3-984/2021.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН <…>.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя  управления                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны