Решение б/н - от 7 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/3-846/2022

о признании жалобы необоснованной

 

07.11.2022                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Автологистика55» (далее – ООО «Автологистика55», Общество, Заявитель) на действия организатора закупки общества с ограниченной ответственностью «Интер РАО – Центр управления закупками» (далее – ООО «Интер РАО – ЦУЗ», Организатор закупки), заказчика – акционерного общества «Омские распределительные тепловые сети» (далее – АО «Омск РТС», Заказчик) при проведении открытых конкурентных переговоров в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг: Автоуслуги грузовым и грузопассажирским транспортом для нужд АО «Омск РТС» (извещение № 32211666591 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – конкурентные переговоры, закупка),

в отсутствие представителя Заявителя, извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу;

при участии представителя Организатора закупки, Заказчика посредством системы видеоконференц-связи: <...> (доверенность № ДО/2022/10 от 11.01.2022, доверенность № 122 от 01.01.2022, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России из Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве поступила жалоба Заявителя (вх. от 26.10.2022 № 10545-ЭП/22), который полагает, что Организатором закупки нарушен порядок оценки заявки ООО «Автологистика55», поданной на участие в конкурентных переговорах. В обоснование своей позиции Общество указывает следующее.

По мнению Общества, Организатором закупки нарушен порядок оценки заявок, определенный Руководством по экспертной оценке, в частности приложением к приказу «Об утверждении Методики МТ-065-4 «Проведение экспертизы финансово-экономической устойчивости участников закупочных процедур» от 22.07.2022№ ОРТС/398 (далее – Методика МТ-065-4). Нарушен порядок расчета баллов, присваемых участникам закупки согласно разделу 7 «Группа финансовых показателей» по пунктам 7.1, 7.2, 7.3, разделу 8 «Группа показателей бизнес-риска» по пунктам 8.1, 8.2, 8.3, разделу 9 «Весовые коэффициенты и формирование первичной оценки».

Согласно приложению к протоколу № 203037/ОКП-ППР от 10.10.2022, являющемуся сводным отчетом экспертной группы, Заявителю по критерию оценки «Экономические риски с учетом платежеспособности и финансовой устойчивости» (пункт 4.3) неправомерно присвоено 1,10 баллов. Заявитель считает, что ему по данному критерию должны были присвоить 2,2 балла. Таким образом, Общество считает, что расчеты были произведены некорректно, Организатором закупки нарушен порядок оценки, определенный Методикой МТ-065-4.

К жалобе Заявителем приложен собственный расчет по Методике МТ-065-4.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Организатору закупки предписание об отмене протокола № 203037/ОКП-ППР от 10.10.2022 и повторной оценке заявок участников.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 27.10.2022 № ГЛ/8574/22 ООО «Интер РАО – ЦУЗ», АО «Омск РТС» представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов (вх. от 03.11.2022 № 10843-ЭП/22).

На заседании комиссии 07.11.2022 представитель Организатора закупки, Заказчика высказался согласно письменным пояснениям, отметив следующее.

Оценка заявки ООО «Автологистка55» по критерию «Экономические риски с учетом платежеспособности и финансовой устойчивости» проводилась в соответствии с Методикой МТ-065-4 на основании финансовых документов (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах), представленных Заявителем.

Представитель Организатора закупки, Заказчика отметил, что Общество в приложенных к жалобе расчетах не учло весовые коэффициенты, а также не произвело расчет по финансовым показателям за 2020 год.

На основании изложенного, Организатор закупки, Заказчик просят признать жалобу необоснованной.

3.   Из представленных материалов и информации следует, что 02.09.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», размещено извещение и документация о проведении конкурентных переговоров.

Согласно извещению № 32211666591 и документации о проведении конкурентных переговоров заявки на участие в закупке принимались с 02.09.2022 по 19.09.2022. Дата вскрытия конвертов: 19.09.2022. Дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки: до 23.11.2022.  

Начальная (максимальная) цена договора составляет: 14 934 970,0 руб. без НДС.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в закупке № 203037/ОКП-ПВК от 19.09.2022 на участие в конкурентных переговорах поступило 5 заявок.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по оценке заявок на участие в закупке № 203037/ОКП-ППР от 10.10.2022 по результатам рассмотрения заявок участников конкурентных переговоров 4 участника допущены к дальнейшему участию в закупке.

Из протокола заседания закупочной комиссии по выбору победителя закупки
№ 203037/ОКП-ПВП от 18.10.2022 следует, что согласно сводному отчету экспертной группы первое место заняло ООО «Инвестиционно-промышленная группа «Премьер», ООО «Автологистика55» присвоено второе место.

Уведомлением Омского УФАС России от 27.10.2022 № ГЛ/8574/22 конкурентные переговоры приостановлены.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Заказчиком и Организатором торгов документы, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и положения о закупке.

Заказчик и Организатор закупки при организации и проведении конкурентных переговоров руководствовались Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Омск РТС», утвержденным решением Совета директоров АО «Омск РТС» № 438/О от 19.08.2022 (далее – Положение о закупке).

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений Закона о закупках.

В силу части 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком, в том числе путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 статьи.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются, в том числе иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 статьи 3 Закона о закупках.

В главе V Положения о закупке установлены способы и порядок проведения закупок. Согласно пункту 37.1.2 Положения о закупке одним из способов закупки являются конкурентные переговоры.

Порядок проведения конкурентных переговоров регламентирован разделом 43 Положения о закупке.

Конкурентные переговоры – конкурентный способ закупки, победителем признается участник закупки, предложивший лучшее сочетание условий исполнения договора и окончательному предложению которого было присвоено первое место согласно объявленной системе критериев (пункт 43.1.1 Положения о закупке).

Согласно пункту 43.2.2 Положения о закупке закупочная документация должна содержать все требования и условия конкурентных переговоров, а также подробное описание всех процедур.

В силу пункта 43.2.9.2 Положения о закупке перечень критериев оценки, весовые коэффициенты и иная информация о порядке проведения оценки заявок в отношении конкретной закупки определяются в закупочной документации.

В соответствии с пунктом 3.14.2.1 документации о проведении конкурентных переговоров закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в закупке и проводит их предварительное ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с системой критериев оценки и сопоставления, указанной в разделе 8 закупочной документации и в пункте 24 извещения.

Из пунктов 24, 25 извещения о проведении конкурентных переговоров следует, что критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке указаны в Руководстве по экспертной оценке (раздел 8 документации о проведении конкурентных переговоров).

Согласно разделу 8 документации конкурентных переговоров Руководство по экспертной оценке представлено в приложении № 3 к закупочной документации.

В пункте 1 Руководства по экспертной оценке установлены критерии оценки, а также значимость критериев, выраженная в процентах. Так оценка заявок участников конкурентных переговоров осуществляется, в том числе по критерию «экономические риски с учетом платежеспособности и финансовой устойчивости».

Из пункта 4.4.3 Руководства по экспертной оценке следует, что присвоение баллов заявкам по критерию 4.3 «экономические риски с учетом платежеспособности и финансовой устойчивости» осуществляется на основании суммы баллов по подкритериям с учетом их значимости по формуле. Согласно Руководству по экспертной оценке баллы по критерию «экономические риски с учетом платежеспособности и финансовой устойчивости» присваиваются в соответствии с Методикой проведения экспертизы финансово-экономической устойчивости участников закупочных процедур.

Согласно пунктам 4.1, 4.3 Методики МТ-065-4 экспертиза финансово-экономической устойчивости участников закупочных процедур, а также предлагаемых ими финансовых условий сделки (финансово-экономическая экспертиза) проводится обществом в рамках закупочной деятельности и заключения договоров во избежание потерь и с целью ограничения подверженности общества кредитному риску, в том числе для выявления и отклонения таких участников закупочных процедур, которые заведомо неспособны исполнить свои обязательства. Методика устанавливает набор и значимость отборочных и оценочных критериев при проведении финансово-экономической экспертизы.

Для определения соответствия финансово-экономического состояния участников закупочных процедур минимально приемлемым требованиям с учетом финансовых условий сделки (цены, условий оплаты, наличия обеспечения), а также для ранжирования участников между собой в зависимости от их финансового состояния применяется бально-весовой метод (пункт 5.5 Методики МТ-065-4).

В силу пункта 6 Методики МТ-065-4 источником информации, используемой для оценки, являются, в том числе формы бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах) за два последних завершенных финансовых года с отметкой налогового органа, либо с приложением почтовой квитанции о сдаче бухгалтерской отчетности в электронном виде, выданной ИФНС.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по оценке заявок на участие в закупке № 203037/ОКП-ППР от 10.10.2022 Заявителю по критерию 4.3 «экономические риски с учетом платежеспособности и финансовой устойчивости» присвоено 1,10 баллов.

Из пояснений Организатора закупки следует, что им при проведении расчетов финансово-экономической устойчивости участника закупки ООО «Автологистика55» в соответствии с Методикой МТ-065-4 использовались финансовые показатели Общества за 2020 и 2021 год.

Заявителем в материалы дела приложен собственный расчет баллов по Методике МТ-065-4 из которого следует, что Общество произвело расчет по финансовым показателям только за 2021 год.

Комиссия, проанализировав Руководство по экспертной оценке, Методику МТ-065-4 заявку ООО «Автологистика55», представленную на участие в закупке, а также ознакомившись с расчетами, произведенными Заявителем и Организатором закупки, приходит к выводу, что расчет по критерию оценки 4.3 «экономические риски с учетом платежеспособности и финансовой устойчивости» проведен Организатором закупки в соответствии с Методикой МТ-065-4, установленной в документации о проведении конкурентных переговоров.

Довод Общества, что по критерию оценки 4.3 «экономические риски с учетом платежеспособности и финансовой устойчивости» заявке ООО «Автологистика55» должны были присвоить 2,2 балла Комиссия признает необоснованным.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела, принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Автологистика55» (ИНН 5528035120, ОГРН 1175543030849, юридический адрес: 644507, Омская область, Омский район, село Дружино, улица 5-я Благодатная, дом 5), на действия общества с ограниченной ответственностью «Интер РАО – Центр управления закупками» (ИНН 7703642903, ОГРН 1077759373768, юридический адрес: 119435, город Москва, улица Большая Пироговская, дом 27, строение 3), акционерного общества «Омские распределительные тепловые сети» (ИНН 5503249258, ОГРН 1145543013868, юридический адрес: 644037, Омская область, город Омск, улица Партизанская, дом 10) при проведении открытых конкурентных переговоров в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг: Автоуслуги грузовым и грузопассажирским транспортом для нужд АО «Омск РТС» (извещение № 32211666591 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 27.10.2022 № ГЛ/8574/22.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...>

 

<...>

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны