Решение б/н о признании жалобы необоснованной от 31 мая 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №  055/10/18.1-519/2021

о признании жалобы необоснованной

 

31.05.2021                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>, Заявитель) на действия департамента городского хозяйства Администрации города Омска (далее – Департамент) при проведении открытого конкурса по продаже права на заключение договоров на размещение торгово-остановочных комплексов на территории города Омска, назначенного на 16.06.2021 (далее – конкурс),

в присутствии ИП <...> (личность удостоверена паспортом), представителя ИП <...> – <...> (удостоверение адвоката № 534 выдано 14.01.2014, доверенность от 25.05.2021 б/н),

при участии представителей Департамента – <...> (доверенность от 13.04.2021 № 13, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность от 28.05.2021 № 22, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 20.05.2021 № 5017), который полагает, что положения документации о проведении конкурса не соответствуют действующему законодательству и могут привести к ограничению конкуренции.

В своей жалобе Заявитель указывает, что ИП <...> осуществляет универсальную торговлю и имеет договоры на размещение киосков по продаже мороженного на территории города Омска, в том числе на остановке общественного транспорта Омский Дом Дружбы (Кирова, д. 9).

На официальном портале Администрации города Омска размещена информация о проведении 16.06.2021 торгов в виде конкурса по продаже права на заключение договоров на размещение торгово-остановочных комплексов (далее – ТОК) на территории города Омска (Кирова, д. 9). При этом в один лот включено два объекта площадью 57 кв.м. каждый, один из которых должен быть оборудован тепловым оборудованием.

По мнению Заявителя, включение в один лот двух ТОК общей площадью 114 кв.м. нарушает преимущественное право ИП <...> на размещение нестационарного торгового объекта (далее – НТО), ограничивает конкуренцию и создает дискриминационные условия для отдельных участников.

На заседании Комиссии 31.05.2021 представитель Заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе ИП <...> (вх. Омского УФАС России от 20.05.2021 № 5017). Также ИП <...> пояснил, что договор на размещение НТО (киоска) был заключен в 2016 году на 8 кв.м.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 24.05.2021 № 05-4987 Департаментом представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе ИП <...>, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов (вх. Омского УФАС России от 28.05.2021 № 5274).

На заседании Комиссии 31.05.2021 представитель Департамента высказался согласно письменным пояснениям Департамента на жалобу ИП <...>, отметив, что конкурс проведен в соответствии с требованиями действующего законодательства. Признаки ограничения конкуренции при организации и проведении торгов отсутствуют.

На основании уведомления Омского УФАС России от 24.05.2021 № 05-4987  конкурс был приостановлен. По состоянию на 27.05.2021 не подано ни одной заявки на участие в конкурсе.

 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Администрации г. Омска www.admomsk.ru (далее – официальный сайт) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого конкурса по продаже права на заключение договоров на размещение ТОК на территории города Омска, а также документация о проведении конкурса.

Согласно документации о проведении конкурса срок приема заявок на участие в конкурсе установлен с 30.04.2021 по 03.06.2021. Дата вскрытия конвертов с заявками – 07.06.2021. Дата рассмотрения заявок и признания заявителей участниками конкурса – 10.06.2021. Дата проведения оценки и сопоставления заявок, определения победителя конкурса – 16.06.2021.

Начальная цена платы за право заключения договоров на размещение ТОК – 162 754,38 руб.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из положений абзаца первого пункта 5 Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска, утвержденного постановлением Администрации города Омска от 23.12.2014 № 1812-п (далее – Порядок размещения НТО), следует, что право на заключение договора на размещение нестационарных торговых объектов со специализацией «печатная продукция» или «лотерейные билеты», а также торгово-остановочных комплексов, указанных в схеме размещения нестационарных торговых объектов, определяется по результатам торгов, проводимых в форме конкурса, на размещение иных нестационарных торговых объектов – по результатам торгов, проводимых в форме аукциона.

Порядок проведения конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта со специализацией «печатная продукция» или «лотерейные билеты», торгово-остановочного комплекса на территории города Омска, а также порядок проведения аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Омска в электронной форме устанавливаются правовыми актами Администрации города Омска.

16.05.2019 Администрацией г. Омска принято постановление № 367-п, которым утвержден Порядок организации и проведения конкурсов по продаже права на заключение договоров на размещение торгово-остановочных комплексов на территории города Омска (далее – Порядок проведения конкурса).

Руководствуясь вышеуказанным Порядком проведения конкурса, 29.04.2021 заместителем директора Департамента были утверждены извещение и документация о проведении конкурса.

Согласно пункту 7 документации о проведении конкурса предметом торгов являлось право на заключение договоров на размещение ТОК на территории города Омска (ул. Кирова, д. 9, ООТ «Омский Дом Дружбы»). Всего в состав лота включено 2 ТОК. Специализация торговли в ТОК – универсальная (продовольственные и непродовольственные товары) (номер в схеме размещения нестационарных торговых объектов – 419, 420).

В соответствии с пунктом 14 Порядка проведения конкурса формирование лота обеспечивается с учетом:

– общей площади всех ТОК, включенных в состав лота;

– возможности объединения нескольких ТОК в рамках одного лота.

Допускается 2 категории формирования лотов.

Критерии формирования лотов зависят от категории лота:

– I категория (площадь лота ТОК  до 100 кв.м.);

– II категория (площадь лота ТОК от 100 кв.м. (включительно) до 20 000 кв.м).

При определении количества мест размещения ТОК в лоте общая площадь лота одной категории не должна превышать следующих значений:

 

№ п/п

Категория лота

Общая площадь лотов одной категории

Объединение нескольких НТО в рамках одного лота

1

I категория

Не менее 60% от общей площади всех нестационарных торговых объектов в схеме НТО

2

II категория

Не более 40% от общей площади всех нестационарных торговых объектов в схеме НТО

Допустимо

 

Таким образом, на конкурс выставлен один лот, который соответствует пункту 14 Порядка проведения конкурса (II категории формирования лота).

Относительно преимущественного права ИП <...> на размещение НТО Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с пунктом 48.2 Порядка размещения НТО владелец НТО, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору на размещение НТО, по истечении срока договора на размещение НТО имеет преимущественное перед другими лицами право на заключение договора на размещение НТО на новый срок на условиях, определенных по результатам аукциона или конкурса по продаже права на заключение договора на размещение НТО (далее – преимущественное право).

Пунктом 48.3 Порядка размещения НТО установлено, что не позднее чем за 90 дней до окончания срока действия договора на размещение НТО уполномоченный орган уведомляет владельца НТО об окончании срока действия договора на размещение НТО и предоставлении владельцу НТО преимущественного права.

В целях реализации преимущественного права владелец НТО подает заявку на участие в аукционе или в конкурсе по продаже права на заключение договора на размещение НТО в соответствии с установленным порядком в отношении места размещения НТО, включенного в схему размещения НТО, и указанного в договоре на размещение НТО, срок которого истек.

В случае соответствия места размещения НТО требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска, аукцион или конкурс по продаже права на заключение договора на размещение НТО для таких мест размещения НТО должен быть объявлен уполномоченным органом не позднее чем за 30 дней до даты окончания срока действия договора на размещение НТО.

Согласно пункту 22 Порядка размещения НТО на остановочных пунктах общественного пассажирского транспорта допускается размещение одного или нескольких ТОК. Максимальное количество ТОК на одном отдельно взятом остановочном пункте общественного пассажирского транспорта определяется департаментом транспорта Администрации города Омска в зависимости от пассажиропотока, рассчитанного на основании общей вместимости общественного транспорта, выполняющего в течение одной минуты остановку на данном остановочном пункте.

В силу пункта 7 Порядка размещения НТО ТОК представляет собой НТО, размещенный на остановочных пунктах общественного пассажирского транспорта, состоящий из одного или двух павильонов или киосков, конструктивно объединенных и выполненных в едином архитектурно-художественном решении с остановочным навесом. При этом остановочный навес может представлять собой как открытую, так и закрытую конструкцию, оборудованную обогревательными элементами.

Таким образом, учитывая положения пункта 22 Порядка размещения НТО, по адресному ориентиру: ул. Кирова, д. 9, ООТ «Омский Дом Дружбы» в настоящее время допускается размещение только ТОК.

В соответствии с абзацем 4 пункта 48.3 Порядка размещения НТО в случае если НТО, владелец которого имеет действующий, надлежаще исполненный договор на размещение НТО, размещен в месте, в отношении которого уполномоченным органом принято решение об исключении этого места из схемы размещения НТО по окончании срока действия договора на размещение НТО, владельцу такого НТО предоставляется преимущественное право в отношении НТО аналогичного типа из числа компенсационных мест, предоставляемых по выбору владельца НТО, свободных от прав третьих лиц, включенных в схему размещения НТО.

Следовательно, у ИП <...> имеется преимущественное право в отношении НТО аналогичного типа из числа компенсационных мест при соблюдении условий, предусмотренных абзацем 4 пункта 48.3 Порядка размещения НТО.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя <...> на действия департамента городского хозяйства Администрации города Омска при проведении открытого конкурса по продаже права на заключение договоров на размещение торгово-остановочных комплексов на территории города Омска, назначенного на 16.06.2021.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 24.05.2021 № 05-4987.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                      <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                       <...>

 

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны