Постановление б/н - от 11 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 055/04/14.32-76/2020

 

11 февраля 2020 года

г. Омск

 

 

            Заместитель руководителя Омского УФАС России Лаптева Галина Владимировна, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/14.32-76/2020, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…>, по части 2 статьи 14.32 КоАП РФ,

в присутствии ИП <…>, извещенной надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 055/04/14.32-76/2020, которой были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5, 25.12, 25.13 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

Решением Комиссии Омского УФАС России от 06.12.2019 по делу                                                № 055/01/11-720/2019 признано нарушением пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), а именно картелем, соглашение, заключенное между ИП <…>, ООО «Ваш Дом», и ООО «Студия Профессионал - Плюс» для участия в аукционах в электронной форме:                                                      № <…>, и соглашение, заключенное между ИП <…>. и ООО «Студия Профессионал - Плюс» для участия в аукционе в электронной форме № <…>, а также действия по его реализации при участии в указанных аукционах, в нарушение запрета на ограничивающие конкуренцию соглашения между хозяйствующими субъектами – конкурентами, что привело к поддержанию цен на торгах.

Согласно статье 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства                                           № 055/01/11-720/2019, в соответствии пунктом 4 резолютивной части решения                                     № 055/01/11-720/2019, переданы уполномоченному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам нарушения статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 31.01.2020 протокола                                  № 055/04/14.32-76/2020 об административном правонарушении в отношении ИП <…>, совершившего в г. Омске административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

При рассмотрении административного дела 11.02.2020 имеющиеся в деле                              № 055/04/14.32-76/2020 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

  При составлении протокола пояснила, ИП <…> вину в нарушении антимонопольного законодательства не признала. Заявила ходатайства о назначении административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи 14.32 КоАП РФ и о применении статьи 2.9 КоАП РФ.

  При рассмотрении 11.02.2020 дела № 055/04/14.32-76/2020 ИП <…>пояснила, что поддерживает заявленные ходатайства.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

  В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случаях совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии частью 2 статьи 14.32 КоАП заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Имеющиеся в деле № 055/04/14.32-76/2020 материалы свидетельствуют о том, что                  ИП <…> нарушила антимонопольного законодательства, что привело к поддержанию цен на торгах и ограничению конкуренции.

ИП <…> в понятии статьи 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.

11.02.2020 при рассмотрении дела № 055/04/14.32-76/2020 должностное лицо Омского УФАС России рассмотрело и вынесло определение от 11.02.2020 об отказе в удовлетворении заявленных ходатайств, о чем было объявлено ИП <…> и рассмотрение настоящего административного дела было продолжено.

Таким образом, ИП <…> при заключении соглашения с ООО «Студия Профессионал - Плюс», ООО «Ваш Дом» при участии в аукционах № <…> и при  заключении соглашения с ООО «Студия Профессионал - Плюс» при участи в аукционе № <…> действовала от имени и в интересах ИП <…>.

ИП <…> не приняла должных мер к выполнению законодательных и нормативных правовых актов, что привело к поддержанию цен на торгах и ограничению конкуренции, что привело к нарушению антимонопольного законодательства, установленного решением Комиссии Омского УФАС России по делу № 055/01/11-720/2019.

Материалы дела № 055/04/14.32-76/2020 свидетельствуют о том, что указанное                     ИП <…> имела возможность надлежащим образом исполнить нормы антимонопольного законодательства, нормативных правовых актов, однако не приняла должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось нарушение антимонопольного законодательства и совершение административного правонарушения.

  Несоблюдение антимонопольного законодательства ИП <…>, повлекшее нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, является административным правонарушением, за которое административная ответственность должностного лица предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

  Заключение соглашения между ИП <…>, ООО «Ваш Дом», и ООО «Студия Профессионал - Плюс» признанного картелем при участии в аукционах в электронной форме: № <…>, и соглашение, заключенное между ИП <…> и ООО «Студия Профессионал - Плюс» для участия в аукционе в электронной форме № <…>, в результате чего нарушен запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения между хозяйствующими субъектами – конкурентами по повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, признанное решением Комиссии Омского УФАС России от 06.12.2019 по делу № 055/01/11-720/2019 нарушением пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

  Событие административного правонарушения и виновность ИП <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № 055/04/14.32-76/2020:

  - приказом о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства                    № 208 от 21.08.2019;

  - решением Комиссии Омского УФАС России от 06.12.2019 по делу                                             № 055/01/11-720/2019;

  - заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства Омского регионального отделения «Опора России», поступившими в Омское УФАС России 14.06.2019 вх. № 6074э, № 6075э, № 6076э;

  - выпиской из ЕГРИП,

  - протоколом об административном правонарушении № 055/04/14.32-76/2020 от 31.01.2020 и другими материалами дела.

  Указанное административное правонарушение является длящимся, совершено в городе              Омске, в период с 29.04.2019 (дата проведения первого аукциона) по 01.07.2019 (дата проведения последнего аукциона).

  Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным.

  Учитывая изложенное, вина ИП <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. 

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на ИП <…> административного штрафа.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных  статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность                    ИП <…>, предусмотренные статьей 4.2 КоАП РФ, а именно: добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; наличие на иждивении четверых малолетних детей, совершение административного правонарушения по части 2 статьи 14.32 КоАП РФ впервые.

Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая, что указанное должностное лицо впервые привлекается к административной ответственности по части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, размер налагаемого на ИП <…> административного штрафа по части 2 статьи 14.32 КоАП РФ составляет <…> руб.

При рассмотрении дела о каких-либо обстоятельствах, свидетельствующих об имущественном положении указанного должностного лица, не заявлено.

При назначении административного наказания в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3. КоАП РФ учтены личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1., 29.9, 29.10, а также статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать индивидуального предпринимателя <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере <…> рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

  Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

  Получатель:

  УФК  по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

  Счет № 40101810100000010000

  Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

  БИК 045209001, Отделение Омск

  Код бюджетной классификации 161 1 16 01141 01 0032 140

  Код ОКТМО 52701000

  ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

  Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

  В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

  В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны